• 19 ноября 2015 16:13

    На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленные колебания – аналитики

    На следующей неделе основным трендом для цен на бункерное топливо будут разнонаправленные колебания без формирования устойчивого вектора движения. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    В целом, ситуация с существенным избытком продукта на мировом топливном рынке продолжает сохраняться, являясь основной составляющей вектора давления на котировки. Вместе с тем, всплески геополитической напряженности могут привнести высокий уровень волатильности, при котором возможны моментные скачки индексов вверх.

    Текущая неделя отметилась событием особой важности, способным в среднесрочной перспективе стать геополитическим драйвером роста котировок. Таким событием стал перенос в Европу тактики устрашения боевиков Исламского государства, выразившийся в серии терактов в Париже. Вместе с тем, после короткого всплеска котировки вновь начали колебательные движения: рынок находится в ожидании дальнейшего развития событий, поскольку состояние основных фундаментальных факторов «спрос-предложение» не претерпело существенных изменений.

    Показатели Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 12 по 19 ноября плавно, но уверенно двигались вниз: 

    380 HSFO - снижение с 209,79 до 198.29 USD/MT (-12,35) 

    180 HSFO - снижение с 237,57 до 227.07 USD/MT (-11,79)

    MGO - снижение с 501,29 до 482.36 USD/MT (-7,64)

    Драйвером роста выступили события вечера 13 ноября в Париже, где произошла серия терактов, ответственность за которые взяли на себя боевики Исламского государства (ИГ). Чуть позже было подтверждено, что катастрофа российского самолета А-321 также стала результатом террористической атаки ИГ. Последовавшие вслед за этим удары французской и российской авиации,  а также сил коалиции по позициям боевиков в Сирии усилили опасения по поводу возможного роста напряжённости в регионе, что в итоге увеличило стоимость котировок за счет премии за риск.

    Однако затем потенциал драйвера по восстановлению цен на топливо в значительной степени снизился. Рынок ожидает дальнейшего развития событий, в том числе принятия ряда жестких мер международным сообществом по ограничению и полному прекращению контрабандных поставок нефти со стороны Исламского государства, а также уничтожению нефтяных полей в Сирии и Ираке, находящихся под контролем боевиков. В случае реализации этого плана котировки могут получить новую поддержку для роста. В мае добыча нефти в Сирии составила менее 25 тыс. баррелей в день против средних показателей добычи в 400 тыс баррелей в день в период с 2008 по 2010 годы.

    Вместе с тем, мировые запасы нефти выросли до рекордных почти 3 млрд. баррелей. Организация государств-экспортеров нефти (ОПЕК) продолжает вести добычу на превышающих собственную же квоту уровнях в то время, как добыча нефти в России достигла рекордных значений советского периода. Избыток нефти на мировом топливном рынке на сегодня оценивается в 0.7 - 2.5 млн баррелей в день, что продолжает удерживать цены на минимальных уровнях.

    По оценке Международного энергетического агентства (МЭА), темпы роста мирового спроса на нефть в 2015 году ускорятся до пятилетнего максимума в 1,8 миллиона баррелей в день, а в 2016 году рост замедлится до 1,2 миллиона баррелей в день. В октябре поставки нефти на мировом рынке превысили 97 миллионов баррелей в день на фоне восстановления поставок из стран, не входящих в ОПЕК. 

    Коммерческие запасы сырой нефти в США вновь показали по итогам прошедшей недели рост: на 252 тыс баррелей до 487,3 млн баррелей (против прогнозов роста на 1,8-2,0 млн баррелей). Запасы по-прежнему находятся на уровнях, на 109 млн баррелей превышающих  средний показатель за последние пять лет и являющихся максимальными для этого времени года за последние 80 лет. Состояние запасов на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также показало увеличение на 1,5 млн баррелей до 56,9 млн баррелей - рекордный показатель с марта.

    Количество нефтяных буровых установок в США по итогам прошлой недели выросло на две единицы до 574 - при этом более 100 буровых было заглушено с сентября текущего года. Все это в целом продолжает формировать устойчивый нисходящий тренд топливных котировок.

    Глава Европейского центрального банка Марио Драги заявил, что ЕЦБ готов использовать весь возможный инструментарий, если в сентябре 2016 г. не будет зафиксировано изме-нение инфляционного тренда к целевому значению (2%). Заявление было воспринято рынком как подтверждение продолжения программы количественного смягчения в течение ближайших лет и увеличения ее объемов. По мнению Драги, инфляционная динамика заметно ослабла на фоне замедления глобальной экономики. Предполагается, что про-должение программы позволит ослабить единую европейскую валюту и, как следствие, повысить инфляцию. Потенциальное ослабление евро и усиление доллара способно еще больше усилить давление на топливные котировки.

    Низкие цены на энергоносители вынуждают страны ОПЕК сокращать добычу нефти: в октябре объемы составили 31,38 млн баррелей в сутки (на 256 тыс. баррелей в сутки меньше, чем в сентябре). Изменение было спровоцировано сокращением объемов добы-ваемой нефти в Саудовской Аравии и Кувейте. Одновременно, ежедневная цена корзины нефти ОПЕК снизилась 13 ноября до $39.21 за баррель. 

    При этом Совет управляющих ОПЕК не смог достичь консенсуса относительно долговре-менного стратегического плана развития картеля. Ранее предполагалось, что план будет представлен на совещании ОПЕК 4 декабря в Вене. Разногласия возникли по вопросам возможного сокращения добычи, установления новых квот добычи, а также вариантов повышения прибыльности картеля. Новым сроком представления плана теперь называется первое заседание государств-членов ОПЕК в 2016 году.
    На этом фоне Иран еще раз подтвердил, что стране нет необходимости получать специ-альное разрешение от ОПЕК для увеличения производства нефти на 500 тыс. баррелей в день после того, как с ИРИ будут сняты санкции. При этом руководство страны не интере-сует, какие последствия для топливных цен будет иметь подобное решение.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-11-19

    191

    385*

    Роттердам 2014-11-19

    412

    685

     

     

     

    Гибралтар 2015-11-19

    208

    446*

    Гибралтар 2014-11-19

    438

    750

     

     

     

    Панамский канал 2015-11-19

    210

    490*

    Панамский канал 2014-11-19

    420

    880

     

     

     

    Пусан 2015-11-19

    250

    455*

    Пусан 2014-11-19

    485

    725

     

     

     

    Фуджайра 2015-11-19

    210

    605*

    Фуджайра 2014-11-19

    456

    910

     

    *  MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 18 ноября

    Light Crude Oil (WTI)

    $40,75

    Brent Crude Oil

    $44,14


24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
08:12 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» должен стать примером самой широкой международной кооперации
08:00 Ульяновск прогнозирует рост количество круизных туристов в навигацию 2024 года на 7,5%

22 апреля 2024

19:00 Российская палата судоходства отмечает 30-летие деятельности
18:34 Швейцарская MSС примет участие в создании плавучего госпиталя для медицинской помощи жителям африканских стран
18:13 Предшвартовый этап постройки океанографического судна «Алмаз» на ПСЗ «Янтарь» планируется в конце 2024 года