• 14 ноября 2015 09:00

    Законопроект о регулировании линейного судоходства внесен в Госдуму РФ

    Законопроект о регулировании линейного судоходства внесен в Госдуму РФ, говорится в сообщении правительства России. Предполагается, что принятие законопроекта позволит создать благоприятные социально-экономические условия в сфере линейного судоходства (судоходства по расписанию), основанные на балансе интересов государства, перевозчиков и потребителей их услуг, обеспечить повышение конкурентоспособности российских морских портов за счёт их развития как международных транспортно-логистических центров.

    Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части линейного судоходства» (законопроект) подготовлен Минтрансом в целях совершенствования правовых условий, регулирующих правоотношения, возникающие при перевозках грузов, пассажиров и их багажа в форме линейного судоходства.

    Линейные перевозки – форма предоставления услуг морского транспорта в виде регулярных рейсов, совершаемых между определёнными портами по объявленному расписанию, с одинаковыми условиями для неограниченного круга потребителей.

    Одно из преимуществ линейного судоходства для потребителей, субъектов экономической деятельности и государства заключается в создании стабильных во времени и прогнозируемых по расписанию маршрутов перевозок морским транспортом. Движение по расписанию предполагает обязательный заход морской линии в определённые порты, что в свою очередь имеет мультипликативный социально-экономический эффект для развития морского порта как логистического хаба, обладающего стабильными транспортными направлениями. Прогнозируемый потенциал транспортного потока, формируемого морскими линиями, создаёт условия для привлечения долгосрочных инвестиций в портовою инфраструктуру.

    В настоящее время морские перевозки в форме линейного судоходства в России не имеют законодательных условий государственного регулирования.

    Порядок открытия, регистрации и функционирования морских линий установлен Рекомендациями Государственной службы морского флота Минтранса России по открытию, регистрации и функционированию грузовых, пассажирских и грузопассажирских морских линий от 2002 года (далее – Рекомендации). Эти Рекомендации устарели, требуют переработки и не являются нормативным актом.

    По своему характеру не все зарегистрированные в настоящее время морские линии отвечают ключевому принципу линейного судоходства – публичности предоставления услуг морской перевозки. Часть зарегистрированных морских линий практикуют перевозки грузов одного-двух крупных корпоративных клиентов на основе долгосрочных фрахтовых соглашений и не предоставляют свои услуги другим потребителям.

    Доступ широкого круга потребителей к услугам морской линии часто ограничивается за счёт формирования дискриминационной цены на услуги линии для сторонних потребителей, по отношению к корпоративным клиентам, в виду отсутствия обязанности перевозчика публиковать единые тарифы морской линии. При таких неравных условиях формирования тарифов морских линий развитие линейного судоходства в России, обеспечивающего качественное развитие общедоступных услуг линейного судоходства, не представляется возможным.

    В то же время в отношении линейных грузовых судов действует система предоставления преференций в виде понижающего коэффициента к ставкам портовых сборов в размере 0,8 от стоимости каждого судозахода в порт, вне зависимости от характера работы морской линии. Такая мера государственной поддержки – одно из важных условий функционирования линейного судоходства при условии, что морские линии работают на общедоступных, публичных условиях.

    В результате отсутствия установленных законодательством системных принципов предоставления услуг в форме линейного судоходства сложилась практика, при которой государство предоставляет преференции морской линии в целях компенсации рисков недогруза судна, в то время как линия производит перевозку грузов ограниченного круга клиентов, гарантирующих стабильную загрузку судна по долгосрочным контрактам. При этом предоставление услуг морской линии широкому кругу лиц ограничено или вообще не производится.

    В этой связи основная цель законопроекта – устранение этих несоответствий и создание оптимальных условий для развития линейного судоходства в России.

    Законопроектом предлагается установить систему государственных преференций, в том числе приоритетность обслуживания в порту и льготы по уплате портовых сборов, в отношении зарегистрированных морских линий, которая будет зависеть от соблюдения перевозчиком ряда обязательств. К таким обязательствам, в частности, относятся: соблюдение расписания и характеристик морской линии на объективно-рациональный период времени, общедоступность информации об условиях (в том числе стоимости) работы линии.

    Принятие законопроекта позволит создать благоприятные социально-экономические условия в сфере линейного судоходства, основанные на балансе интересов государства, перевозчиков и потребителей их услуг, обеспечить повышение конкурентоспособности российских морских портов за счёт их развития как международных транспортно-логистических центров.


1 декабря 2020

19:00 Погрузка на ОЖД за 11 месяцев выросла на 2%
18:40 Расширен перечень разъездных судов в порту Ванино
18:18 Германия может стать одним из основных партнеров России в развитии водородных технологий
17:57 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока растут (график)
17:39 Морской терминал КТК за 11 месяцев снизил экспортную отгрузку нефти на 5,8%
17:17 Онежский ССЗ заложил второй серийный краболов для компании «Русский краб»
16:58 Балтзавод начал монтаж оборудования центрального отсека на атомоходе «Якутия»
16:38 Шлюзы Волго-Донского судоходного канала завершили судопропуск в навигацию-2020
16:16 На вебинар «Миллиарды тонн грузов по рекам Китая: попробуем повторить?» (часть 1) зарегистрировалось более 100 участников
15:55 РАД выставил на торги права по кредитам к судоходной компании «Донречфлот»
15:35 Управление эксплуатацией атомохода проекта 22220 «Арктика» обеспечит TRIM
15:15 Четвертым резидентом ТОР «Столица Арктики» стал «Морской терминал ТУЛОМА»
14:56 Поправки к закону «О морских портах» зависли в кабинетах - министр правительства Ростовской области
14:36 В Ростовской области к 2024 году должны появиться четыре зерновых терминала
14:14 В Санкт-Петербурге в навигацию 2020 года по Неве под разводку проведено 2 890 судов
13:59 СК «Звезда» заложил Aframax «Океанский проспект» для «Совкомфлота»
13:49 Суд утвердил мировое соглашение по делу о навале танкера на причалы ПТП 26 августа 2020 года
13:35 Завершилась плавательная практика курсантов ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова на паруснике «Мир»
13:12 РС выпустил Руководство по кибербезопасности
12:52 Minerva Bunkering и Hafnia испытали новую цифровую платформу, облегчающую бункеровку
12:34 Главгосэкспертиза одобрила скорректированную реконструкцию набережных СК «Звезда»
12:13 Сдан в эксплуатацию второй сухогруз проекта RSD59 «Астрол - 2»
11:52 Главой совдира ПАО «Трансконтейнер» вновь переизбран Сергей Шишкарев
11:31 «НОВАТЭК» впервые доставил СПГ ISO-контейнерами в Китай
11:12 Бункерное топливо 1 декабря может подешеветь - аналитики MABUX
10:57 Новейшая атомная подлодка «Казань» выполнила стрельбу противокорабельной крылатой ракетой «Оникс» в Белом море
10:41 Портовый флот Гамбурга планируется переоборудовать под работу на водороде
10:29 Погрузка на сети ОАО «РЖД» за 11 месяцев снизилась на 3%
10:10 Генеральным спонсором IV международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» выступает ГК «Дамен»
09:52 В Гвинейском заливе пираты захватили российского моряка
09:22 Нефть продолжает опускаться
09:02 Все крупные порты Германии готовятся к строительству водородных терминалов
08:41 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 30 ноября
08:20 На Балтике происходит снижение рыбных запасов
08:00 Росрыболовство проведет аукцион по программе инвестквот

30 ноября 2020

19:00 Старт первого этапа экспедиции на яхте «Славянка» запланирован на начало декабря 2020 года
18:40 Ладожский мост разведут 1 декабря на 45 минут
18:15 Новый паром «Адмирал Геннадий Невельской» завершает сдаточные испытания
17:44 В Ренийском порту (Украина) построили зерновой перегрузочный комплекс за $2,5 млн
17:17 ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова провел дистанционный День открытых дверей
16:58 У Ростовской области мощный судостроительный потенциал - Виктор Вовк
16:39 Главгосэкспертиза России одобрила реконструкцию причала нефтерайона Шесхарис
16:18 На ледоколах Азово-Донского бассейна будут работать судовые врачи
15:55 Условия для резидентов ТОР «Столица Арктики» изменятся с января 2021 года
15:37 Минпромторг России предлагает ввести техническую и ценовую экспертизу для судостроения
15:15 На ледокольных проводках в порту Ейск будет работать ледокол «Капитан Крутов»
14:58 «Укрзализныця» увеличила пропускную способность в направлении трех морпортов
14:36 «Белорусское морское пароходство» в навигацию-2021 готовится к единовременной перевозке партий от 3,40 тонн
14:14 Росморпорт выполнил лоцманское обеспечение для первой в России перевалки СПГ в Баренцевом море
13:52 Отгрузка нефти через крупнейшие порты РФ в ноябре 2020 года сократилась на 20% - Транснефть
13:37 Уралхиммаш отгрузил новое оборудование для комплекса «НОВАТЭКа» в порту Усть-Луга
13:13 Водолазный катер проекта 23040 «Павел Симонов» вошел в состав Беломорской военно-морской базы
12:48 Убыток «Газпрома» по МСФО за 9 месяцев составил 202,21 млрд руб. против прибыли годом ранее
12:29 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 27 ноября выросли до 14,029 тыс. руб. за тонну
12:12 КМЗ завершает обслуживание главного двигателя морского буксира «Яков Гребельский»
11:51 Руководство отрасли и руководители крупнейших судоходных компаний примут участие в вебинаре ИАА «ПортНьюс» о китайском опыте в сфере ВВТ
11:30 На двух рейдовых водолазных катерах ТОФ подняты флаги поисково-спасательной службы
11:13 Цены на бункерное топливо 30 ноября немного подрастут - аналитики MABUX
10:53 На КЗС Санкт-Петербурга закрыт судопропускной затвор
10:31 Росморречфлот объявил о дне приема граждан 14 декабря