• 14 ноября 2015 09:00

    Законопроект о регулировании линейного судоходства внесен в Госдуму РФ

    Законопроект о регулировании линейного судоходства внесен в Госдуму РФ, говорится в сообщении правительства России. Предполагается, что принятие законопроекта позволит создать благоприятные социально-экономические условия в сфере линейного судоходства (судоходства по расписанию), основанные на балансе интересов государства, перевозчиков и потребителей их услуг, обеспечить повышение конкурентоспособности российских морских портов за счёт их развития как международных транспортно-логистических центров.

    Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части линейного судоходства» (законопроект) подготовлен Минтрансом в целях совершенствования правовых условий, регулирующих правоотношения, возникающие при перевозках грузов, пассажиров и их багажа в форме линейного судоходства.

    Линейные перевозки – форма предоставления услуг морского транспорта в виде регулярных рейсов, совершаемых между определёнными портами по объявленному расписанию, с одинаковыми условиями для неограниченного круга потребителей.

    Одно из преимуществ линейного судоходства для потребителей, субъектов экономической деятельности и государства заключается в создании стабильных во времени и прогнозируемых по расписанию маршрутов перевозок морским транспортом. Движение по расписанию предполагает обязательный заход морской линии в определённые порты, что в свою очередь имеет мультипликативный социально-экономический эффект для развития морского порта как логистического хаба, обладающего стабильными транспортными направлениями. Прогнозируемый потенциал транспортного потока, формируемого морскими линиями, создаёт условия для привлечения долгосрочных инвестиций в портовою инфраструктуру.

    В настоящее время морские перевозки в форме линейного судоходства в России не имеют законодательных условий государственного регулирования.

    Порядок открытия, регистрации и функционирования морских линий установлен Рекомендациями Государственной службы морского флота Минтранса России по открытию, регистрации и функционированию грузовых, пассажирских и грузопассажирских морских линий от 2002 года (далее – Рекомендации). Эти Рекомендации устарели, требуют переработки и не являются нормативным актом.

    По своему характеру не все зарегистрированные в настоящее время морские линии отвечают ключевому принципу линейного судоходства – публичности предоставления услуг морской перевозки. Часть зарегистрированных морских линий практикуют перевозки грузов одного-двух крупных корпоративных клиентов на основе долгосрочных фрахтовых соглашений и не предоставляют свои услуги другим потребителям.

    Доступ широкого круга потребителей к услугам морской линии часто ограничивается за счёт формирования дискриминационной цены на услуги линии для сторонних потребителей, по отношению к корпоративным клиентам, в виду отсутствия обязанности перевозчика публиковать единые тарифы морской линии. При таких неравных условиях формирования тарифов морских линий развитие линейного судоходства в России, обеспечивающего качественное развитие общедоступных услуг линейного судоходства, не представляется возможным.

    В то же время в отношении линейных грузовых судов действует система предоставления преференций в виде понижающего коэффициента к ставкам портовых сборов в размере 0,8 от стоимости каждого судозахода в порт, вне зависимости от характера работы морской линии. Такая мера государственной поддержки – одно из важных условий функционирования линейного судоходства при условии, что морские линии работают на общедоступных, публичных условиях.

    В результате отсутствия установленных законодательством системных принципов предоставления услуг в форме линейного судоходства сложилась практика, при которой государство предоставляет преференции морской линии в целях компенсации рисков недогруза судна, в то время как линия производит перевозку грузов ограниченного круга клиентов, гарантирующих стабильную загрузку судна по долгосрочным контрактам. При этом предоставление услуг морской линии широкому кругу лиц ограничено или вообще не производится.

    В этой связи основная цель законопроекта – устранение этих несоответствий и создание оптимальных условий для развития линейного судоходства в России.

    Законопроектом предлагается установить систему государственных преференций, в том числе приоритетность обслуживания в порту и льготы по уплате портовых сборов, в отношении зарегистрированных морских линий, которая будет зависеть от соблюдения перевозчиком ряда обязательств. К таким обязательствам, в частности, относятся: соблюдение расписания и характеристик морской линии на объективно-рациональный период времени, общедоступность информации об условиях (в том числе стоимости) работы линии.

    Принятие законопроекта позволит создать благоприятные социально-экономические условия в сфере линейного судоходства, основанные на балансе интересов государства, перевозчиков и потребителей их услуг, обеспечить повышение конкурентоспособности российских морских портов за счёт их развития как международных транспортно-логистических центров.


16 июля 2024

16:47 Земснаряд «Кадош» Росморпорта отправится в доковый ремонт
16:25 В Сербии планируется реконструкция дунайского порта Прахово за счет госбюджета
16:04 Пакет акций «Логин Дело» Сергея Шишкарева в АО «Корсаковский морской торговый порт» составил 64,26%
15:46 В бункерном топливе региона Амстердам-Роттердам-Антверпен обнаружено высокое содержание абразивных частиц
15:28 Губернатор: Площадку для белорусского порта в Приморье выберут в 2024 году
15:11 Череповецкий судозавод передал ГТЛК третью баржу проекта RBD4608
14:57 Трехпалубный теплоход «Сергей Есенин» выполнил первую швартовку к новому причалу в Великом Новгороде
14:39 РКО начало техническое наблюдение за строительством третьего земснаряда проекта 93.159А
14:02 Китайская Yangzijiang Shipbuilding планирует расширить свои судостроительные мощности
13:38 Генеральным директором завода «Красное Сормово» назначен Станислав Кругляшов
13:20 Новороссийский зерновой терминал в сезон 2023/2024 отгрузил 168 судов
13:01 СНСЗ заложил тринадцатый морской тральщик проекта 12700 «Виктор Корнер»
12:39 Премьер-министр Дагестана: Товарооборот с Ираном пока реализован на 10-15%
12:21 Завершено совместное российско-китайское морское патрулирование в Южно-Китайском море
12:02 Первый в России водородный полигон запущен в Южно-Сахалинске
11:46 В Ростове-на-Дону спущен на воду плавучий причал для швартовки пассажирских судов
11:17 Танкеры ASCO в январе-июне 2024 года снизили грузоперевозки на 20% — до 2 млн тонн
10:56 Спуск к причалу и зал ожидания для пассажиров теплоходов обустроят в Хопылеве (Ярославская область)
10:35 Контейнерные перевозки на СКЖД в январе-июне 2024 года снизились на 7,6% — до 91,5 тыс. TEU
10:17 РС актуализировал Правила постройки танкеров для перевозки сжиженных газов
09:58 В Приморье заказчику передан первый композитный катамаран класса «Тихоокеанский 108»
09:44 В Пермском крае выставили на продажу причал Чайковского речного порта
09:32 Росморречфлот предлагает активнее использовать транзитный потенциал речных артерий Приморья
09:09 Баржа получила повреждение корпуса при прохождении порога на Енисее
08:46 Состояние гидротехнических сооружений ВМТП проинспектировано руководителями отраслевых ведомств
08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год

14 июля 2024

11:11 Грузооборот турецких портов в январе-июне 2024 года вырос на 3,2% — до 269,1 млн тонн
09:29 На реке Индигирка в Якутии столкнулись два теплохода
08:40 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» по итогам сезона составила 12,5 млн тонн
08:23 Председателю совета директоров Московского речного пароходства Вадиму Березину 88 лет!

13 июля 2024

15:21 Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта
13:51 Правительство РФ снизило порог обязательной репатриации валютной выручки
13:42 Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей кураторов ряда федеральных и национальных проектов
12:38 Петербургский городской причал у Летнего сада оборудуют новым металлическим понтоном

12 июля 2024

19:00 Учебный парусник «Мир» Росморпорта принял вторую в 2024 году смену практикантов
18:48 Подписано рамочное соглашение с BP об операциях на каспийском шельфе Азербайджана
18:42 Президент РФ подписал закон о корректировке НДПИ на добычу угля