• 10 ноября 2015 18:15

    ЦНИИМФ представил концептуальный проект арктического контейнеровоза (фото)

    АО «ЦНИИМФ» 10 ноября 2015 года в рамках Научно-технического совета представил концептуальный проект арктического контейнеровоза. Как сообщает пресс-служба института, разработка была выполнена АО «ЦНИИМФ» совместно с Морским Инженерным Бюро в составе НИОКР в рамках государственного контракта с Федеральным агентством морского и речного флота Минтранса России (Росморречфлот).

    На заседании Научно-технического совета АО «ЦНИИМФ» также присутствовали Александр Ольшевский (ФГКУ «Администрация Севморпути»), Владимир Дмитриевский (ОАО «Мурманское морское пароходство»), Владимир Лосев (Представительство правительства Мурманской области в Санкт-Петербурге), Дмитрий Крутов (FBOL), Лев Никулин (СКФ Юником), Сергей Середа (СКФ Арктика).

    Концепция создания контейнеровоза ледового плавания для высокоширотных трасс Северного морского пути (СМП) основывается на функционировании круглогодичной арктической контейнерной линии. Грузовую базу такой транзитной линии могут составить каботажные грузы, а также импортные и транзитные перевозки грузов между Европой и Азией, в том числе, через два будущих крупных отечественных порта-хаба: Мурманск и Петропавловск-Камчатский.

    Авторским коллективом были проработаны модели работы контейнеровоза на СМП в зависимости от степени загрузки, типа ледокольного обеспечения, типа судового топлива; выполнены сравнительные технико-экономические расчеты, определены оптимальные характеристики базового варианта судна, выполнено технико-экономическое обоснование.

    В результате выполненных исследований и технических обоснований для оценки экономической эффективности были представлены 4 варианта контейнеровоза: три варианта с ледовым классом Arc7, одинаковой мощности и вместимостью от 2000 до 4000 TEU. Четвертый вариант вместимостью 4000 TEUs отличается повышенным ледовым классом и мощностью для самостоятельного ледового плавания. Расчеты были выполнены с учетом двух видов ледокольного обеспечения (минимального и фиксированного) как на расчетную грузовую базу, так и на полную провозную способность судов.

    Так, расчет экономической эффективности для линии Петропавловск-Камчатский –Мурманск показал наилучшее соотношение грузовместимости и эксплуатационных затрат: для судна ледового класса Arc7 контейнеровместимостью в 3000 TEUs на топливе стандарта IFO-180 количество рейсов составит около 20 в год, провозная способность возможна около 46 тыс. TEU в год, срок окупаемости оценивается в 17,5 лет.

    Авторами разработаны технико-эксплуатационные требования к проекту контейнеровоза ледового плавания. Так, ожидаемая ледопроходимость при проектной осадке должна составить не менее 2,1 м, как на переднем, так и на заднем ходу. Особенности архитектурно-конструктивного типа предполагают однопалубный пятитрюмный теплоход с двойным дном и двойными бортами; наличие трех полноповоротных движительно-рулевых колонок типа Azipod, носовое подруливающее устройство и др.

    По результатам исследований Морским Инженерным Бюро разработано техническое задание на проектирование, выполнены эскизный и технический проекты.

    «Инвестиционную привлекательность проекта подтверждает хороший уровень показателей коммерческой эффективности строительства и эксплуатации базового варианта проекта контейнеровоза ледового плавания контейнеровместимостью 3000 TEUs», - указывается в сообщении.

    Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота, созданный в 1929 году, является головной научной организацией Российской Федерации в области морского транспорта, занимающейся практически всеми проблемами отрасли.


24 февраля 2024

14:00 Хостел на воде частично затопило в Санкт-Петербурге
12:15 ПАО «ТрансКонтейнер» сообщило о работе в штатном режиме, несмотря на санкции
12:09 По реке Иртыш планируется организовать транзитный коридор РФ – Казахстан – КНР
11:59 Казахстан проведет дноуглубление в порту Курык в 2024 году
08:00 Канада ввела дополнительные санкции против российских судов, портов и судостроителей
01:07 США добавили в санкционный список российские научно-исследовательские суда

23 февраля 2024

15:39 Хуситы запретили США, Великобритании и Израилю заходить в воды Красного моря
15:19 РСПП предложил прописать в законе порядок пересмотра приватизационных сделок
14:59 В порту Клайпеда (Литва) рассчитывают нарастить грузооборот за счет сотрудничества с Японией
14:24 Специалисты РС на конференции по морской энергетике рассказали о влиянии тяжелого топлива на энергоэффективность судов

22 февраля 2024

19:00 Sea-Intelligence: Использование скрубберов на судах дало экономию топлива на $13 млрд
18:49 Андрей Белоусов поручил проанализировать мощности каждого российского порта по отдельным грузам
18:27 Подкомитет ИМО согласовал методологию пересмотра требований по подготовке членов экипажей морских судов
18:04 Владимир Путин: Суда на подводных крыльях востребованы по всей стране
17:45 Итоги недели с ПортНьюс: 19-22 февраля 2024 года
17:32 Систему роторных парусов установят на сухогруз, строящийся на китайской верфи для Baltrader
17:11 ФТС: Рост перевалки контейнерных грузов в портах Северо-Запада в 2023 году составил около 6%
16:48 Великобритания ввела санкции в отношении «Арктик СПГ 2» и руководства «НОВАТЭКа»
16:42 HD KSOE построит два газовоза для перевозки сжиженного углеводородного газа за $129 млн
16:23 Рыболовный сейнер проекта 04130 «Апача» в марте 2024 года выйдет в первый промысловый рейс
16:04 Главгосэкспертиза одобрила проект строительства радиотехнического поста «Краколье» в порту Усть-Луга
15:45 HD Hyundai Marine Solution получила контракт от Chevron на модернизацию двух СПГ-танкеров
15:29 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь 2024 года снизился на 12%
15:16 Ледокол-буксир Росморпорта «Фанагория» пройдет доковый ремонт
15:00 Редакция ИАА «ПортНьюс» поздравляет читателей с Днем защитника Отечества!
14:47 «НОВАТЭК»: На проекте «Арктик СПГ 2» в конце 2023 года произведена первая партия сжиженного газа
14:33 FESCO: Контейнерный рынок России вырос на 13,3% в январе 2024 года ‒ до 518 тыс. TEU
14:06 Vitol приняла в эксплуатацию первый в Азии бункеровщик биотопливом класса IMO Type-2
13:44 Чистый убыток Красноярского речного порта в 2023 году вырос в 6 раз ‒‒ до 172,8 млн рублей
13:22 Казахстан готовится обеспечить бесперебойные экспортные поставки зерна в Иран через порт Актау
13:01 MABUX: Из-за отсутствия выраженных драйверов мировые бункерные индексы будут меняться разнонаправленно
12:21 Ремонт парома «Балтийск» отложили из-за дополнительных ограничений Литвы на транзит грузов
12:03 Росморпорт поднял цену договора страхования судов и ответственности судовладельца до 337 млн рублей
11:42 Серия сухогрузов RSD81 будет построена в Астрахани на класс РС
11:17 В состав редакционного совета журнала «Гидротехника» вошла Елена Богатырева
11:00 «Оборонлогистика» модернизирует судовую спутниковую связь на своих судах
10:38 ООО «СССР» (Нижний Новгород) изготовит часть оборудования для круизных лайнеров проекта 00840 «Карелия»
10:19 Контейнеровоз в китайском Гуанчжоу снес опору моста, есть погибшие и пропавшие без вести
10:02 Рост производственных мощностей морпортов России за шесть лет составил 23%
09:41 Фабрика по производству судов из композитных материалов заработает в Хабаровском крае в конце 2026 года
09:09 Совет Федерации одобрил законопроект о техническом управлении судном сторонними компаниями
08:46 Подписаны соглашения о сотрудничестве между Минтрансом России и отраслевыми профсоюзами
08:23 Члены экипажа рыболовного траулера Volopas вернулись из Мозамбика в Россию
08:00 Завершена и передана заказчику проектная документация на земснаряд проекта Ц480М2РД/НФ

21 февраля 2024

19:00 Теплоход «Виссарион Белинский» в 2024 году выполнит 32 круиза с посещением Перми
18:29 Верфь Kosaba Shipbuilding (Япония) построит для NYK судно для доставки персонала морских ветропарков
18:06 США разрабатывают меры по защите портовой инфраструктуры от киберугроз
17:47 Суд дважды отказал Морспасслужбе в аресте снятого с мели в порту «Бронка» судна Flying Fish-1
17:32 VARO и Orim Energy обеспечат биотопливом флот судоходных компаний в порту Роттердам
16:59 «Мечел»: Логистические барьеры оказали влияние на планы по добыче угля и сбытовую политику
16:47 РЦПКБ «Стапель» спроектировало плавучий причал RDB 74.02 для пассажирских судов типа «Валдай 45Р» и «Метеор 120Р»
16:18 Ремонт грунтоотвозной шаланды «Рабочая» обойдется Росморпорту в сумму до 48,5 млн рублей
15:59 Правительство изменило требования к уровню локализации строящихся по инвестквотам рыболовных судов
15:41 Ставки на морские контейнерные перевозки снижаются в феврале 2024 года
15:26 Торговля продовольствием России со странами Персидского залива выросла в 1,7 раза за последние 5 лет
15:10 Журнал «Гидротехника» включен в Перечень ВАК
14:57 Северная верфь ввела в эксплуатацию листогибочную машину в корпусосборочном цехе
14:35 ЦСМС: На российскую систему «Гонец» для отправки судовых суточных донесений перешли 9 судов
14:12 На ССЗ «Балкан» (Туркменистан) заложен земснаряд проекта RDB 09.10
13:51 Госдума РФ денонсировала соглашение с Великобританией о рыболовстве
13:33 Вышел из печати первый номер 2024 года журнала «ПортНьюс»
13:14 В Сомали вновь обострилась ситуация с пиратством
12:59 Экспортные перевозки зерна по сети РЖД возросли на 5,9% — до 1,7 млн тонн в январе 2024 года
12:46 Мурманская таможня оформила более 4,6 тыс. заходов морских судов за 2023 год
12:23 Концепция двухтопливного судна для установки морских ветряных турбин получила одобрение общества ABS
12:08 Росморпорт вложит до 36,7 млн рублей в ремонт грунтоотвозной шаланды «Трудовая»
11:45 ЕЭК утвердила все документы для запуска механизма применения навигационных пломб при грузоперевозках
11:03 «КазАзот» экспортирует по Транскаспийскому маршруту из порта Актау 16 партий минудобрений в 2024 году
10:57 Росморпорт повышает тарифы на услуги по сбору плавающего мусора в портах Владивосток, Восточный и Находка
10:04 В Самарской области возбуждено уголовное дело в связи с гибелью рабочего в речном порту