• 4 сентября 2015 08:30

    ОАО «ДНИИМФ» и Экспортно-Импортный Банк Кореи подписали меморандум о сотрудничестве

    Во Владивостоке подписан меморандум о сотрудничестве между Экспортно-Импортным банком Кореи (Korea Eximbank) и ОАО «Дальневосточный научно-исследовательский, проектно-изыскательский и конструкторско-технологический институт морского флота» (ДНИИМФ), передал корреспондент ИАА «ПортНьюс». Стороны договорились о совместных исследованиях, программах обучения, конференциях и семинарах, об обмене информацией в сфере развития транспортной логистики и консалтинговом сопровождении российско-корейских проектов.

    Документ подписали генеральный директор ОАО «ДНИИМФ» Ярослав Николаевич Семенихин и президент Экспортно-Импортного Банка Кореи Ли Дук-Хун.

    «Взаимодействие между российскими и южнокорейскими компаниями в сфере развития в регионе инфраструктуры для транспортировки грузов очень важно. Мы приложим все силы, чтобы способствовать экономическому и дружественному сближению наших стран», - заявил Ярослав Семенихин.

    «На протяжении 40 лет наш банк активно поддерживает совместные проекты развития портов, транспортной инфраструктуры в разных странах. Я считаю, наше сотрудничество с крупнейшим в регионе институтом по развитию портов и морской инфраструктуры очень полезным. Надеюсь, оно будет плодотворным, даст толчок развитию региона и внесет вклад в появление новых перспектив», - сказал господин Ли Дук-Хун.

    Затем участники церемонии обменялись мнениями о приоритетных проектах в сфере развития транспортно-логистической инфраструктуры Дальнего Востока и перспективах взаимовыгодного сотрудничества. Был проведен семинар, в котором приняли участие представители Korea Eximbank, ДНИИМФ и Корейского транспортного института (KOTI).

    В финансировании каких проектов банк принимал участие, и какие проекты его интересуют, рассказал сотрудник Korea Eximbank, господин Мун. Банк был создан в 1976 году как институт развития. Он занимается торговым финансированием, работает с экспортными кредитами, в том числе с гарантиями (поддержка экспорта), инвестирует за рубежом. За годы работы он проинвестировал проекты в 52 странах. В 2014 году обязательства банка составили суммарно $77 млрд.

    Банк через Фонд развития экономического сотрудничества поддерживает различные проекты в сфере энергетики, нефтехимии, добычи природных ресурсов, но самая большая доля активов фонда (около $2 млрд) приходится на развитие транспорта и логистики.

    В 2015 году Korea Eximbank  председательствовал в Ассоциации экспортно-импортных банков Северо-Восточной Азии Расширенной Туманганской инициативы (РТИ), членом которой является и Россия. Одно из ключевых направлений РТИ – продвижение и запуск международных транспортных коридоров (МТК) в регионе.

    В этом плане Республика Корея очень заинтересована в активизации работ в проекте создания Транскорейской магистрали. Здесь можно использовать финасовый ресурс Межкорейского фонда экономического сотрудничества с КНДР (IKCF), отметил эксперт. Эти проекты можно реализовывать как на территории КНДР, Республики Корея, так и за ее пределами. Тогда можно использовать рабочую силу из КНДР.

    «В 2013 году на российско-корейском саммите Korea Eximbank подписал соглашения о сотрудничестве со Сбербанком и Внешэкономбанком (суммарно на $2,5 млрд). Акцент был сделан на финансирование инфраструктурных проектов на территории Дальнего Востока, но до сих пор нет проекта, с которым можно работать. Наш банк проявляет огромный интерес к развитию портовой инфраструктуры на Дальнем Востоке России. Мы надеемся, такие проекты появятся в ходе реализации нашего меморандума», - подытожил свое выступление господин Мун.

    О том, как развивается транспортная инфраструктура ДФО, и каким должен быть подход к сотрудничеству, сообщил начальник отдела развития транспорта ДНИИМФ Михаил Холоша.

    Транспортная деятельность связана с обслуживанием растущей экономики Евразии и во многом зависит от развития трансконтинетальных и региональных маршрутов. Особенное значение имеют маршруты Азия - Европа, несущие 2 функции – объединение двух частей света и формирование основы для региональных транспортно-логистических сетей. Существует несколько базовых маршрутов, связывающих Европу и Азию: Севморпуть, БАМ, Транссиб, Центральный транскитайский маршрут, Южный сухопутный и Южный морской маршрут (через Суэцкий канал). С одной стороны, они связывают Азию и Европу, а с другой являются основой региональных транспортных сетей, формирующих единую транспортную систему Евразии. Поэтому эти коридоры не столько конкурируют, столько дополняют друг друга, чтобы накрыть все пространство огромного континента, - отметил он. – Часть этой системы - коридоры, проходящие по территории Приморья. Это МТК «Приморье-1» и МТК «Приморье-2», входящие в МТК «Суйфэньхе» и МТК «Туманган», и в их развитии заинтересованы Россия, Китай, Республика Корея, Япония, Монголия  и другие страны. Для достижения успеха в развитии необходим баланс усилий, здесь участия одной или двух стран недостаточно, необходим многосторонний формат сотрудничества.

    Он также отметил, что при развитии транспортно-логистической инфраструктуры в регионе надо учитывать и создание Евразийского экономического союза и китайский мегапроект «Один пояс – один путь», и закон о свободном порте Владивосток, который может помочь увеличению потока транзитных грузов.

    «Наше сотрудничество поможет создать условия для гармоничного развития экономик, мы сможем помочь развитию всех видов транспорта и сгенерировать новые идеи, например, всесторонне исследовать идею строительства скоростной магистрали из Кореи в Европу через Владивосток и Москву, высказанную несколько лет назад корейскими экспертами. Мы можем обсудить развитие городского транспорта и интеллектуальных систем по управлению транспортом. Нам надо синхронизировать наши планы для достижения максимального макроэкономичесмкого эффекта. Именно такие проекты формируют наше будущее», - сказал Михаил Холоша.

    По мнению заместителя генерального директора ОАО «ДНИИМФ» Евгения Новосельцева, «интересно было бы совместно исследовать влияние на проекты развития транспорта и логистики новых законов - о территориях опережающего развития (ТОР) и о свободном порте Владивосток, нацеленных на привлечение инвестиций на Дальний Восток».

    GОбмен мнениями был плодотворным. У Дальнего Востока есть все возможности для развития. Самое важное для этого – свободное перемещение людей и грузов. Надеюсь, наши совместные усилия повлияют на развитие региона, и в ближайшее время появятся конкретные проекты в сфере портовой, железнодорожной и прочей инфраструктуры, имеющей значение для экономического развития региона, на которые мы могли бы опереться и показать результаты», - сказал в заключении президент Экспортно-Импортного Банка Кореи Ли Дук-Хун.


28 февраля 2024

19:00 Три перевозчика тяжелых генеральных и проектных грузов объединили флот в рамках альянса JSI Alliance
18:52 Российская компания предложила комплексную систему защиты от биообрастания
18:34 КМЗ изготовил очередной мостовой кран для ледокола проекта 22220
18:16 Компания «Литум» сохранила все компетенции после ухода западных владельцев
17:57 Объявлены сведения о допустимых осадках судов в акватории порта Диксон (Таймыр)
17:38 Строительная компания «Нью Граунд» импортозаместила часть оборудования для работ на ГТС
17:19 Контейнерооборот порта Гамбург (Германия) в 2023 году сократился на 6,9% — до 7,7 млн TEU
17:00 Омутнинский металлургический завод представил инновационный замковый профиль для трубных сварных шпунтов
16:42 РС определил приоритеты для исследований в рамках Научно-технического совета на 2024 год
16:03 В России выдано первое положительное заключение о достоверности определения ориентировочной стоимости постройки судна
15:44 Российская компания готова обеспечить комплексную защиту от коррозии металлических и бетонных конструкций
15:22 Технология катодной защиты морских объектов наложенным током получает все большее распространение
15:01 «Порт Коломна» (Московская область) осуществляет формирование корпуса плавучей поликлиники
14:39 Петербургский завод «Волна» начнет проектирование трех научно-производственных корпусов в 2024 году
14:17 Первая партия произведенного в Конго СПГ готовится к отправке в Италию
13:56 Пригородные скоростные речные маршруты планируется запустить по каналу имени Москвы к 2030 году
13:34 Возвращение железнодорожного парома «Амбал» на линию Усть-Луга — Балтийск ожидается 31 марта
13:13 Компания «Глубокие решения» выходит на рынок дноуглубления России
12:51 Чистый убыток АСЗ за 2023 год снизился в 3,5 раза — до 1,4 млрд рублей
12:28 За период ледокольных операций в портах Астрахань и Оля проведены 853 судна
12:06 КТК за январь-февраль 2024 года загрузил 100 танкеров нефтью сорта CPC Blend
11:47 РЦПКБ «Стапель» разработало перспективный проект морского земснаряда для работы на тяжелых грунтах
11:32 Перевалка грузов в Махачкалинском МТП в ближайшей перспективе возрастет до 4 млн тонн в год
11:13 В Аравийском море проведено учение по противодействию пиратству с участием фрегата ТОФ «Маршал Шапошников»
10:54 Количество электросудов на регулярных речных маршрутах в Москве к 2030 году возрастет в 5 раз
10:35 Поисково-спасательная служба Санкт-Петербурга готова заплатить до 19,4 млн рублей за строительство спасательного судна
10:21 Объем капитального дноуглубления на СМП в 2024 году должен превысить 4,5 млн куб. м
10:07 «Восточный Порт» отмечает 50-летний юбилей
09:48 Мурманский МТП приступил к реализации арктической программы 2024 года
09:09 Находкинский судоремонтный завод завершил техобслуживание грузопассажирского парома «Александр Деев»
08:44 Экспорт зерна из портов Ростовской области составил 530 тыс. тонн в феврале 2024 года
08:22 ВНИРО заплатит до 583 тыс. рублей за утилизацию НИС «Профессор Лапицкий»
08:00 «Нониус инжиниринг» импортозаместил систему управления техническим оборудованием на земснаряде «Лотос-1»

27 февраля 2024

19:25 ЦМКБ «Алмаз» отправило на утверждение проект техзадания самоотвозного земснаряда с объемом трюмов 4 тыс. куб. м
19:00 КМЗ разработал документацию на водометный движитель для судов водоизмещением до 21 тонны
18:43 Красногорский морской торговый порт сократил в 2023 году чистый убыток в 1,8 раза — до 4,7 млн рублей
18:22 Росморречфлот снизил объем необходимого дноуглубления на ВВП России за счет использования природных явлений
18:14 Участники рынка отмечают дефицит грунтоотвозных шаланд в России
18:06 Астраханский «Стройлидерплюс» спроектирует мелкосидящий самоотвозный земснаряд с объемом трюма 1 тыс. куб. м
17:59 В порту Батуми установлен максимально допустимый для Грузии сбор на контейнеры
17:37 «Геоизол» планирует построить первую модульную грузоподъемную платформу в июле 2024 года
17:23 Компания «Стройлидерплюс» осуществляет строительство 10 судов технического флота
17:18 OOCL ввела в эксплуатацию экологичный контейнеровоз вместимостью более 24 тыс. TEU
17:02 ЦС «Звездочка» завершит техперевооружение для обеспечения ремонта АПЛ третьего поколения в 2024 году
16:41 Южнокорейские инвесторы рассматривают возможность строительства судоверфи в Казахстане
16:23 Капитальные вложения в дноуглубление до 2028-2029 годов оцениваются в 180 млрд рублей
16:07 Парк пассажирского речного транспорта Якутии в 2024 году увеличится до 18 судов
15:47 В китайском порту Янпу впервые зарегистрировано судно для перевозки домашнего скота
15:12 Верфь Jinling Shipyard (КНР) построит четыре морских автовоза для Wallenius Wilhelmsen
14:49 Чистая прибыль Ульяновского речного порта сократилась в 2023 году на 33,7% — до 3,8 млн рублей
14:28 Мобилизация дноуглубительного флота из стран ЮВА через Суэцкий канал на Севморпуть составляет половину бюджета проекта
14:16 Партнерство контейнерных перевозчиков в рамках Ocean Alliance продлено до 2032 года
13:58 ВАРПЭ: Минфин не согласовал поправки к уровню локализации строительства рыболовных судов по инвестквотам
13:37 Первая очередь централизованной системы управления северным завозом будет введена в 2024 году
13:31 В морпортах России запланировано капитальное дноуглубление в объеме около 35 млн куб. м до 2035 года
13:14 Севшее на мель у Холмска (Сахалин) судно Xing Yuan утилизируют до конца ноября 2024 года
12:54 HD KSOE построит два морских автовоза для ближневосточного заказчика за $267,8 млн
12:33 Мурманский МТП вложит в капитальный ремонт причала №3 более 36 млн рублей
12:12 Судно «Анатолий Чернеев» свяжет Петропавловск-Камчатский и Северо-Курильск регулярным маршрутом
11:51 Речной маршрут Волгоград — Культбаза в навигацию 2024 года возобновит работу 1 марта
11:36 Росморпорт приобретет автомобильно-железнодорожный паром за $9 млн
11:14 РС осуществляет сопровождение разработки и постройки автономного гидрографического аппарата
10:53 Чистая прибыль АО «Порт Ванино» упала в 1,9 раза — до 1,3 млрд рублей в 2023 году
10:35 Литва намерена ужесточить контроль над импортируемым и транзитным российским зерном
10:17 VII конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» начал работу в Москве
10:04 Ни одного случая холеры не выявлено на борту круизного судна Norwegian Dawn на Маврикии
09:47 Число регулярных маршрутов речного транспорта в Москве к 2030 году возрастет до 7
09:29 Обработка контейнерных поездов на универсальном терминале ВМТП ускорена на 36%
09:08 Росморпорт выделит до 41,4 млн рублей на ремонт буксира «Адмирал Лазарев»
08:46 На строящийся буксир-спасатель проекта MPSV12 установлен главный двигатель