• 4 сентября 2015 08:30

    ОАО «ДНИИМФ» и Экспортно-Импортный Банк Кореи подписали меморандум о сотрудничестве

    Во Владивостоке подписан меморандум о сотрудничестве между Экспортно-Импортным банком Кореи (Korea Eximbank) и ОАО «Дальневосточный научно-исследовательский, проектно-изыскательский и конструкторско-технологический институт морского флота» (ДНИИМФ), передал корреспондент ИАА «ПортНьюс». Стороны договорились о совместных исследованиях, программах обучения, конференциях и семинарах, об обмене информацией в сфере развития транспортной логистики и консалтинговом сопровождении российско-корейских проектов.

    Документ подписали генеральный директор ОАО «ДНИИМФ» Ярослав Николаевич Семенихин и президент Экспортно-Импортного Банка Кореи Ли Дук-Хун.

    «Взаимодействие между российскими и южнокорейскими компаниями в сфере развития в регионе инфраструктуры для транспортировки грузов очень важно. Мы приложим все силы, чтобы способствовать экономическому и дружественному сближению наших стран», - заявил Ярослав Семенихин.

    «На протяжении 40 лет наш банк активно поддерживает совместные проекты развития портов, транспортной инфраструктуры в разных странах. Я считаю, наше сотрудничество с крупнейшим в регионе институтом по развитию портов и морской инфраструктуры очень полезным. Надеюсь, оно будет плодотворным, даст толчок развитию региона и внесет вклад в появление новых перспектив», - сказал господин Ли Дук-Хун.

    Затем участники церемонии обменялись мнениями о приоритетных проектах в сфере развития транспортно-логистической инфраструктуры Дальнего Востока и перспективах взаимовыгодного сотрудничества. Был проведен семинар, в котором приняли участие представители Korea Eximbank, ДНИИМФ и Корейского транспортного института (KOTI).

    В финансировании каких проектов банк принимал участие, и какие проекты его интересуют, рассказал сотрудник Korea Eximbank, господин Мун. Банк был создан в 1976 году как институт развития. Он занимается торговым финансированием, работает с экспортными кредитами, в том числе с гарантиями (поддержка экспорта), инвестирует за рубежом. За годы работы он проинвестировал проекты в 52 странах. В 2014 году обязательства банка составили суммарно $77 млрд.

    Банк через Фонд развития экономического сотрудничества поддерживает различные проекты в сфере энергетики, нефтехимии, добычи природных ресурсов, но самая большая доля активов фонда (около $2 млрд) приходится на развитие транспорта и логистики.

    В 2015 году Korea Eximbank  председательствовал в Ассоциации экспортно-импортных банков Северо-Восточной Азии Расширенной Туманганской инициативы (РТИ), членом которой является и Россия. Одно из ключевых направлений РТИ – продвижение и запуск международных транспортных коридоров (МТК) в регионе.

    В этом плане Республика Корея очень заинтересована в активизации работ в проекте создания Транскорейской магистрали. Здесь можно использовать финасовый ресурс Межкорейского фонда экономического сотрудничества с КНДР (IKCF), отметил эксперт. Эти проекты можно реализовывать как на территории КНДР, Республики Корея, так и за ее пределами. Тогда можно использовать рабочую силу из КНДР.

    «В 2013 году на российско-корейском саммите Korea Eximbank подписал соглашения о сотрудничестве со Сбербанком и Внешэкономбанком (суммарно на $2,5 млрд). Акцент был сделан на финансирование инфраструктурных проектов на территории Дальнего Востока, но до сих пор нет проекта, с которым можно работать. Наш банк проявляет огромный интерес к развитию портовой инфраструктуры на Дальнем Востоке России. Мы надеемся, такие проекты появятся в ходе реализации нашего меморандума», - подытожил свое выступление господин Мун.

    О том, как развивается транспортная инфраструктура ДФО, и каким должен быть подход к сотрудничеству, сообщил начальник отдела развития транспорта ДНИИМФ Михаил Холоша.

    Транспортная деятельность связана с обслуживанием растущей экономики Евразии и во многом зависит от развития трансконтинетальных и региональных маршрутов. Особенное значение имеют маршруты Азия - Европа, несущие 2 функции – объединение двух частей света и формирование основы для региональных транспортно-логистических сетей. Существует несколько базовых маршрутов, связывающих Европу и Азию: Севморпуть, БАМ, Транссиб, Центральный транскитайский маршрут, Южный сухопутный и Южный морской маршрут (через Суэцкий канал). С одной стороны, они связывают Азию и Европу, а с другой являются основой региональных транспортных сетей, формирующих единую транспортную систему Евразии. Поэтому эти коридоры не столько конкурируют, столько дополняют друг друга, чтобы накрыть все пространство огромного континента, - отметил он. – Часть этой системы - коридоры, проходящие по территории Приморья. Это МТК «Приморье-1» и МТК «Приморье-2», входящие в МТК «Суйфэньхе» и МТК «Туманган», и в их развитии заинтересованы Россия, Китай, Республика Корея, Япония, Монголия  и другие страны. Для достижения успеха в развитии необходим баланс усилий, здесь участия одной или двух стран недостаточно, необходим многосторонний формат сотрудничества.

    Он также отметил, что при развитии транспортно-логистической инфраструктуры в регионе надо учитывать и создание Евразийского экономического союза и китайский мегапроект «Один пояс – один путь», и закон о свободном порте Владивосток, который может помочь увеличению потока транзитных грузов.

    «Наше сотрудничество поможет создать условия для гармоничного развития экономик, мы сможем помочь развитию всех видов транспорта и сгенерировать новые идеи, например, всесторонне исследовать идею строительства скоростной магистрали из Кореи в Европу через Владивосток и Москву, высказанную несколько лет назад корейскими экспертами. Мы можем обсудить развитие городского транспорта и интеллектуальных систем по управлению транспортом. Нам надо синхронизировать наши планы для достижения максимального макроэкономичесмкого эффекта. Именно такие проекты формируют наше будущее», - сказал Михаил Холоша.

    По мнению заместителя генерального директора ОАО «ДНИИМФ» Евгения Новосельцева, «интересно было бы совместно исследовать влияние на проекты развития транспорта и логистики новых законов - о территориях опережающего развития (ТОР) и о свободном порте Владивосток, нацеленных на привлечение инвестиций на Дальний Восток».

    GОбмен мнениями был плодотворным. У Дальнего Востока есть все возможности для развития. Самое важное для этого – свободное перемещение людей и грузов. Надеюсь, наши совместные усилия повлияют на развитие региона, и в ближайшее время появятся конкретные проекты в сфере портовой, железнодорожной и прочей инфраструктуры, имеющей значение для экономического развития региона, на которые мы могли бы опереться и показать результаты», - сказал в заключении президент Экспортно-Импортного Банка Кореи Ли Дук-Хун.


26 сентября 2022

19:00 ААНИИ разработал прогноз ледовой обстановки на Севморпути на вторую половину летней навигации-2022
18:54 Лихтеровоз «Севморпуть» на втором рейсе до Петропавловска-Камчатского загружен на 90% ‒ Алексей Чекунков
18:46 Трехэтапные комплексные учения Морспасслужбы прошли в порту Мурманск
18:37 Total Energies получит 9,37% в катарском СПГ-проекте North Field South
18:30 Более 12 тыс. специалистов из 70 стран и 82 регионов России посетило V Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia – 2022
18:09 Первый в России VR-тренажер для обучения управлению портальным краном опробован в порту Дудинка
17:59 В Великом Новгороде в 2023 году планируют запустить водный пассажирский транспорт
17:36 В Астраханской области возбуждено уголовное дело в отношении судоводителя
17:18 Головное гидрографическое судно проекта Е35.Г «Юрий Бабаев» передано заказчику
16:54 Учебный центр ГУМРФ выпустил первую в текущем году группу слушателей курса по уничтожению девиации магнитного компаса
16:32 Контейнерооборот калифорнийского порта Окленд в августе упал на 8%
16:16 Austal строит самое большое в своей истории паромное судно
15:57 Навигация для маломерных судов в Иркутской области закроется 10 октября
15:35 Заработал новый контейнерный маршрут Unifeeder и ABP между Клайпедой и Иммингемом
15:13 В Самаре маломерное судно совершило навал на пришвартованное судно на базе стоянки
14:51 Правительство РФ рассматривает вопросы регулярного паромного сообщения с Турцией через порт Новороссийск
14:33 ИМО начала предметную разработку руководств по использованию водорода и аммиака в качестве судового топлива
14:14 Минтранс предлагает снизить уровень затаривания контейнерных терминалов в портах Дальнего Востока на 20%
13:54 Морспасслужба объявила конкурс на право выполнить ремонт судна «Пенай»
13:32 Нефтепорт Козьмино провел плановые пожарно-тактические учения
13:16 Малое гидрографическое судно «Яков Лапушкин» вышло на внешнюю сдаточную базу для испытаний
12:55 Количество рейсов единственного в России действующего парохода-колесника «Н.В. Гоголь» в навигацию-2022 выросло на 29%
12:34 Ирландская компания разработала проект полностью электрического пассажирского парома
12:12 В Хабаровском крае построят автоматическую станцию для мониторинга качества воздуха в порту Ванино
11:51 Доведены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов в порту Николаевск-на-Амуре
11:33 Росморпорт ищет подрядчика на дноуглубление на локальных участках ВКМСК
11:17 Национальный фонд Греции получил два предложения о приобретении контролирующих пакетов в двух портах страны
10:56 Из украинских портов 24 и 25 сентября вышли еще 15 судов с зерном
10:34 В Магадане построят порт для маломерных судов
10:13 Резкое падение индексов ожидается на мировом бункерном рынке 26 сентября ‒ аналитики MABUX
09:52 По факту происшествия с катером на Онежском озере возбуждено уголовное дело
09:33 Доведены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов в порту Советская Гавань
09:14 Цена на нефть марки Brent опустилась ниже $85 за баррель
08:54 План северного завоза топлива в Чукотский АО выполнен на 50%
08:42 На Онежском озере перевернулась лодка с семью туристами, погиб один человек
08:23 В 14 районах Якутии закрылась навигация для маломерных судов
08:00 Теплоход ЛОРП «Капитан Слобожанин» доставил груз в Зеленомысский речной порт

25 сентября 2022

12:30 Власти Якутии планируют расширить границы порта Тикси
11:00 На «Рыбинской верфи» начались статические испытания СВП «Хаска-10»
10:00 В Новороссийске обсудили проблемы госрегулирования в области предупреждения нефтеразливов
08:42 В Пермском крае на мель село судно с пиломатериалами

24 сентября 2022

13:25 Новый речной порт в Завидово впервые принял пассажирский теплоход
10:46 Правительство выделило 15 млрд рублей на закладку судов гражданского флота
10:30 На мероприятия в рамках строительства Красногорского гидроузла в 2022 году направили 720 млн рублей
10:00 Первую конференцию «Судоремонт, модернизация, комплектующие» очно и онлайн слушали около 1000 человек

23 сентября 2022

19:00 Специалисты обследовали Волховский шлюз в Ленобласти и признали неудовлетворительным уровень его безопасности
18:48 Высокий износ речного флота сдерживает развитие Якутии ‒ сенатор
18:37 В международном контейнерном форуме «ЕСЭ-2022» приняли участие 112 компаний из 5 стран
18:30 В Астрахани заложили киль несамоходного фрезерного земснаряда «Николай Русанов» для «Росморпорта»
18:19 ХI Петербургский международный газовый форум посетили более 17 тыс. участников из 51 страны
18:11 Новое судно Гидрографического предприятия «Александр Парфенов» приступило к работе на Севморпути
17:53 С Южного речного вокзала Москвы в 2022 году теплоходы перевезли 10 тыс. пассажиров
17:34 На греческом танкере Alexia в Балтийском море произошло возгорание
17:11 Эффективность экозащиты «Восточного Порта» подтвердил мониторинг качества атмосферного воздуха
16:38 Три плавучих понтонных моста в Кировской области опасны для людей и водного транспорта ‒ прокуратура
16:17 Выдача пропусков ограничена для прохода судов по Саяно-Шушенскому водохранилищу
15:53 В Москве возбуждено уголовное дело в отношении судоводителя, подвергшего опасности вейкбордистов
15:28 CMA CGM построит семь судов на биогазовом топливе для обслуживания линии на французской Вест-Индии
15:07 Мурманский рыбпорт начал восстанавливать железнодорожный путь №7
14:46 Минпромторг и ОСК модернизируют и построят доки грузоподъемностью от 2 тыс. до 25 тыс. тонн для судоремонта