Транспортные коридоры Свободного порта Владивосток кардинально сократят издержки КНР по доставке грузов на мировые рынки, заявил министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка в интервью телеканалу «РБК».
Поэтому, по его словам, Китай заинтересован в создании Свободного порта Владивосток. В настоящее время продукции предприятий северо-востока Китая приходится проделывать очень большой путь, отметил министр. «Свободный порт в Приморье кардинально сокращает время пути. Формируется очень удобный транспортный коридор из порта Зарубино в провинцию Цзилинь и из порта Находка в провинцию Хэйлудзян», - подчеркнул Галушка, цитирует ТАСС.
Федеральный закон «О свободном порте Владивосток» предусматривает комфортный режим пересечения границы, ведь вместо фитосанитарного, пограничного, таможенного, транспортного контролеров будет действовать единое окно. Кроме того, предусмотрена возможность для иностранных граждан, которые прибыли в Россию через порт Владивосток, прямо на границе получить восьмидневную визу.
«Налоговые льготы, упрощение административных процедур формируют благоприятные возможности для раскрытия транспортно-транзитного, логистического потенциала Приморья. А для китайских партнеров это кардинальное сокращение издержек», - отметил министр по развитию Дальнего Востока.
Свободный порт Владивосток будет создан на территории 13 муниципалитетов, в том числе городского округа Владивосток, и включит все морские порты юга Приморского края, аэропорт Кневичи и участки железной дороги. Транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» соединят российские порты и северо-восточные провинции Китая, где проживают 100 млн человек.
Предложение предоставить Владивостоку статус Свободного порта с привлекательным, облегченным таможенным режимом было озвучено президентом России Владимиром Путиным в послании Федеральному Собранию в декабре 2014 года. Государственная Дума 19 июня 2015 года приняла в первом чтении законопроект «О свободном порте Владивосток» и сопутствующие ему изменения в законодательство.
По оценке разработчиков, в результате принятия и реализации законопроектов о создании Свободного порта валовый региональный продукт Приморского края составит к 2021 году 1,106 трлн руб. (рост в 1,7 раза к 2015 году), к 2025 году – 1,402 трлн руб. (рост в 2,2 раза к 2015 году), к 2034 году – 2,157 триллиона рублей (рост в 3,4 раза к 2015 году. Прирост ВРП Приморского края составит 470,1 млрд руб. к 2021 году, 766,2 млрд руб. – к 2025 году, 1,521 трлн руб. – к 2034 году. Количество созданных рабочих мест достигнет 84,7 тыс. человек к 2021 году, 108 тыс. – к 2025 году, 468,5 тыс. человек – к 2034 году. Прирост ВРП Дальневосточного федерального округа к 2025 году в результате реализации проекта может составить 1,97 трлн руб. – до 34%.
Ссылки по теме:
Россия не становится шелковой >>>>
Госдума приняла в первом чтении проект о Свободном порте Владивосток >>>>
Проектом Свободного порта Владивосток заинтересовалась China Shipbuilding Trading (Китай) (фото) >>>>