• 1 июня 2015 19:00

    Льготные займы на сумму более 3,2 млрд руб. могут быть выделены 10 предприятиям для развития импортозамещения

    Льготные займы на сумму более 3,2 млрд руб. могут быть выделены 10 российским предприятиям из разных регионов России. Как указано в сообщении Минпромторга России, 10 компаний, которым Фонд развития промышленности может выделить льготные займы, уже вложили в проекты по созданию импортозамещающих производств более 4 млрд руб. и планируют инвестировать еще 9,2 млрд руб. в завершение проектов. Таким образом, общая стоимость одобренных проектов превысила 13 млрд руб.

    Сумма софинансирования со стороны фонда может составить 3,2 млрд руб., что составит 25% от общей стоимости реализуемых проектов промышленного производства. Целевые займы предоставляются фондом на срок до 7 лет по льготной ставке 5% годовых.

    Программы софинансирования фонда одобрены решением наблюдательного совета 28 января 2015 года. С этого времени фонд вел поиск и отбор проектов, нацеленных на производство уникальных отечественных продуктов, а также аналогов передовых международных разработок. К середине мая рассмотрено более 550 заявок от промышленных компаний, из которых 464 были отклонены, а 67 отправлены на доработку. Наиболее проработанные проекты вошли в шорт-лист из 27 заявок.

    Из этого шорт-листа экспертный совет фонда одобрил выделение займов 10 предприятиям из нескольких российских регионов на сумму 3 млрд 267 млн руб. для реализации проектов, которые позволят не только вытеснить иностранные аналоги с российского рынка, но и выйти на зарубежные рынки с конкурентоспособной продукцией. Учитывая, что займы выделяются только на условиях софинансирования, совокупный объем привлекаемых инвестиций в реальный сектор экономики на реализацию данных проектов превысит 9 млрд 269 млн руб.

    Реализация 10 проектов позволит создать предпосылки для того, чтобы отечественная продукция заняла до половины российского рынка субстанций для производства лекарств и отказаться от закупки иностранных фармсубстанций для производства средств лечения туберкулеза и онкологических заболеваний; занять до трети российского рынка композитных изделий для автомобильной промышленности (сегодня 90% рынка – импорт);  укрепить позиции отечественных производителей на рынке дизельных двигателей для транспортного машиностроения, судостроения и малой энергетики; выйти на рынки, в том числе на зарубежные,  с уникальным оборудованием – контейнерами-цистернами из композитных материалов для перевозки агрессивных веществ, продуктов химии и нефтехимии и биоразлагаемыми системами капельного орошения; создать производство по переработке сероводородного газа в серу; вытеснить с российского рынка иностранных производителей поршней и гильз для двигателей; занять бо́льшую часть отечественного рынка молекулярно-генетической идентификации личности, а также наполнить современной отечественной техникой российский парк оборудования для обработки семян, не обновлявшийся со времен СССР.

    Реализация проектов позволит создать около 1000 новых рабочих мест.

    Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров прокомментировал деятельность фонда и работу экспертного совета, а также пояснил причины того, что далеко не все заявки были одобрены:

    «В созданный нами при фонде экспертный совет вошли представители всех отраслевых союзов – в частности, «Опора России», «Деловая Россия», РСПП. Это было сделано для того, чтобы деятельность фонда была максимально прозрачной и не вызывала ни у кого подозрений в ангажированности. Главная цель – отобрать самые перспективные заявки, а таких более 800 на сегодняшний день. Но, с учетом объема фонда, мы не можем обеспечить всех желающих этими средствами. Поэтому будут отобраны лучшие из лучших».

    Как отметил первый заместитель министра промышленности и торговли Глеб Никитин, «деятельность фонда способствует организации новых производств и обеспечению импортозамещения. В условиях затрудненного доступа к «длинным» деньгам финансирование по линии фонда позволит российским предприятиям получить беспрецедентно выгодные условия займов. Таким образом, решение задач импортозамещения будет способствовать оздоровлению предприятий, предпринимательской среды, что улучшает перспективы промышленного и экономического развития страны».

    Ограничения банковской системы не позволяют финансировать поздние стадии ОКР и создание новых продуктов, а высокие процентные ставки на рынке делают среднесрочные программы модернизации малорентабельными. Преодоление этих ограничений – важное условие организации импортозамещающего производства.

    В июне с компаниями планируется заключить договоры займа, фиксирующие обязательства сторон и условия финансирования.

    Фонд развития промышленности создан для модернизации российской промышленности, организации новых производств и обеспечения импортозамещения. Фонд предлагает льготные условия софинансирования проектов, направленных на разработку новой высокотехнологичной продукции, техническое перевооружение и создание конкурентоспособных производств на базе наилучших доступных технологий.

    Фонд развития промышленности – важный элемент системных мер государства, направленных на повышение глобальной конкурентоспособности российской промышленности и проведение политики импортозамещения.

    Высокие процентные ставки на кредиты и ограничения банковской системы на кредитование опытно-конструкторских работ и внедрение новых разработок не позволяют отечественным предприятиям в полной мере реализовывать среднесрочные программы модернизации.

    Программы софинансирования фонда позволяют российским предприятиям получить доступ на льготных условиях к финансовым ресурсам, необходимым для налаживания производства уникальных отечественных продуктов, а также аналогов передовых международных разработок.

    Для реализации промышленно-технологических проектов фонд на конкурсной основе предоставляет целевые займы по ставке 5% годовых сроком до 7 лет в объеме от 50 до 700 млн руб., стимулируя приток прямых инвестиций в реальный сектор экономики.

    Фонд основан в конце 2014 года по инициативе Министерства промышленности и торговли путем преобразования Российского фонда технологического развития. 17 декабря 2014 года вышло постановление правительства № 1388 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий ФГАУ «РФТР» в целях внедрения наилучших доступных технологий и импортозамещения».

    Экспертный совет фонда – коллегиальный орган, который по итогам комплексной экспертизы принимает финальное решение о финансировании, доработке или отклонении проектов. В его состав входят независимые эксперты – представители бизнеса, банковского сообщества, профессиональных и деловых объединений.


14 августа 2024

19:00 Регистр и ЦС «Звездочка» обсудили практический опыт эксплуатации винторулевых колонок в морской отрасли
18:58 Дноуглубление подходов к четырем причалам в Москве будет выполнено до конца навигации 2024 года
18:46 Первый в мире атомный ледокол «Ленин» отбуксирован для планового ремонта
18:27 Нефтеналивной причал для танкеров дедвейтом до 22 тыс. тонн планируется построить в бухте Улисс (Владивосток)
18:13 ОСК и СПбГМТУ открыли программу подготовки инженеров-кораблестроителей
17:52 Новые причалы и яхтенная марина могут появиться в Геническе (Херсонская область)
17:31 Отряд боевых кораблей Северного флота прибыл в порт Дудинка (Красноярский край)
17:10 Опубликован «Научно-технический сборник Российского морского регистра судоходства» №74
16:46 Росатом задействует речной и морской транспорт для доставки оборудования на китайскую АЭС «Сюйдапу»
16:28 Власти Нижегородской области отказались от планов создать портовую ОЭЗ в городе Бор
16:09 «Р-Флот» проводит испытания многофункционального земснаряда проекта 2040
15:47 Специальный причал установлен для строительства моста через реку Обь в Сургуте
15:32 Сборщики льяльных вод «Копорье» и «Коппи» пополнили экологический флот Росморпорта
15:11 FESCO запустила регулярную морскую линию между Вьетнамом и Малайзией
14:56 Контейнерные перевозки Hapag-Lloyd в январе-июне 2024 года выросли на 5% — до 6,1 млн TEU
14:37 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июль 2024 года выросли на 7%
14:13 Контейнерооборот HHLA в первом полугодии 2024 года вырос на 2,2% — до 2,94 млн TEU
13:58 Грузооборот порта Сингапур за январь-июль 2024 года вырос на 7%
13:31 Владимир Путин: ССК «Звезда» сдаст два парома для Калининградской области в 2028 и 2029 годах
13:20 На Дальнем Востоке за 7 месяцев 2024 года таможня оформила ввоз 151,5 тыс. авто для личного пользования
13:02 Пятый пункт мониторинга черного углерода в России появится до конца 2024 года
12:41 Эксперт: Сохраняется напряженная ситуация на ЗСЖД из-за дефицита платформ и брошенных полувагонов
12:23 Грузооборот морских портов России за январь-июль 2024 года снизился на 3,1% — до 521,8 млн тонн
12:17 В России разработаны 11 типовых программ подготовки операторов ГМССБ
11:59 Нацпроект «Эффективная транспортная система» должны сформировать до 20 августа 2024 года
11:47 Морская коллегия при правительстве РФ утратила функцию координационного органа в сфере морской деятельности
11:38 Правительство РФ ограничило экспорт бензина до конца 2024 года
10:54 Реконструкция речного порта в Самаре начнется в 2025 года
10:29 «Петролеспорт» (Санкт-Петербург) обработал вагоны-хопперы с грузом для отправки в Африку
10:14 Электронные навигационные карты покрывают почти 70 тыс. км речных и 19 тыс. кв. км озерных участков ВВП России
09:32 Отряд кораблей ТОФ осуществляет переход через Азиатско-Тихоокеанский регион
09:05 Три теплохода получили повреждения при столкновении в Санкт-Петербурге
08:43 Россия и Индонезия разработают программу развития сотрудничества на Дальнем Востоке и в Арктике
08:22 Ограничения по осадке судов введены на участке Оби протяженностью 300 км
08:00 Андрей Тарасенко: Морская коллегия выведена на уровень президента России

13 августа 2024

19:00 Выручка Выборгского судостроительного завода в январе-июне 2024 года выросла в 2,5 раза — до 9,4 млрд рублей
18:31 Созданную Морскую коллегию РФ возглавил Николай Патрушев
18:09 ИО РАН и ЦКБ МТ «Рубин» намерены совместно реализовывать проекты морской робототехники
17:47 Экспедиция «Ледокол знаний» отправилась из Мурманска к Северному полюсу
17:28 Грузоперевозки в Енисейском и Байкало-Ангарском бассейнах с начала навигации 2024 года достигли 3,4 млн тонн
17:06 Головной земснаряд проекта FPDG3 «Николай Русанов» пополнил группировку дноуглубительного флота Росморпорта
16:52 Зеленодольский завод им. Горького построит для ВМФ еще четыре катера проекта 21980 «Грачонок»
16:44 Зерновой терминал КСК в Новороссийске протестировал приемку грузов по цифровым документам
16:21 Президент РФ утвердил положение об управлении по вопросам национальной морской политики
16:13 Доля дружественных государств во внешнеторговом обороте России за 5 месяцев 2024 года превысила 80%
15:58 Ученые на судне «Бавенит» обоснуют внешние границы континентального шельфа РФ в Северном Ледовитом океане
15:37 На текущий ремонт ледокола «Новороссийск» выделяется почти 150 млн рублей
15:15 Судостроительная фирма «Алмаз» в январе-июне 2024 года получила 160 млн рублей чистого убытка против прибыли годом ранее
14:54 Сухогруз проекта RSD32M «Навис-3» поднят в плавдок для ремонта на производственной площадке ЮЦСС
14:31 Капремонт эллинга Росморпорта в порту Таганрог подорожал до 33 млн рублей
14:12 Севмаш продолжает строительство обитаемого подводного аппарата «Ясон» для «Газпрома»
13:56 Минтранс планирует утвердить 16 типовых программ подготовки судовых механиков и электромехаников
13:13 Находкинский МТП за год работы с контейнерными грузами обработал 4,6 тыс. контейнеров
12:55 Опубликован проект типовых программ подготовки судоводителей
12:34 Компания «Грейн Гейтс» в сезоне 2023/2024 стала единственным поставщиком зерна в Гану, Мали и Перу
12:11 На Чукотке до конца 2026 года планируется построить береговую станцию Певек службы НАВТЕКС
11:52 В порт Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) с начала навигации 2024 года выполнено 1,1 тыс. судозаходов
11:33 В России выдан первый патент на технологию управления группой безэкипажных буксиров
11:16 ВТБ окажет поддержку ОДК в проведении международных расчетов по экспортным контрактам
10:57 В Китае сдана заказчику крупнейшая морская нефтегазовая платформа весом 17 тыс. тонн
10:13 Экспорт краба из Приморья в Южную Корею в июле 2024 года вырос на 8,6%
09:52 Обь-Иртышское речное пароходство в первом полугодии 2024 года снизило чистый убыток в 2 раза
09:20 ММТП опробовал новую транспортно-логистическую схему с доставкой угля водным путем из Арктики
08:44 «Ак Барс» и «Алмаз – Антей» займутся совместным проектированием судов и судовых систем
08:21 «Техфлот» приступил к доковому ремонту буксира-кантовщика «Капитан Попов»
08:00 Среднемесячная отгрузка угля в адрес порта Тамань летом 2024 года снизилась на 30% и составила менее 1,4 млн тонн

12 августа 2024

19:00 Чистый убыток Иртышского пароходства в первом полугодии 2024 года снизился на 37%
18:43 В порту Тамань разработали единый показатель безопасности производства с учетом десяти критериев
18:28 «Норебо» третий раз за год сменила руководителя своего судостроительного проекта в Ленобласти
18:17 Первое китайское судно прибыло в порт Архангельск по маршруту «Арктический экспресс №1»