• 1 июня 2015 19:00

    Льготные займы на сумму более 3,2 млрд руб. могут быть выделены 10 предприятиям для развития импортозамещения

    Льготные займы на сумму более 3,2 млрд руб. могут быть выделены 10 российским предприятиям из разных регионов России. Как указано в сообщении Минпромторга России, 10 компаний, которым Фонд развития промышленности может выделить льготные займы, уже вложили в проекты по созданию импортозамещающих производств более 4 млрд руб. и планируют инвестировать еще 9,2 млрд руб. в завершение проектов. Таким образом, общая стоимость одобренных проектов превысила 13 млрд руб.

    Сумма софинансирования со стороны фонда может составить 3,2 млрд руб., что составит 25% от общей стоимости реализуемых проектов промышленного производства. Целевые займы предоставляются фондом на срок до 7 лет по льготной ставке 5% годовых.

    Программы софинансирования фонда одобрены решением наблюдательного совета 28 января 2015 года. С этого времени фонд вел поиск и отбор проектов, нацеленных на производство уникальных отечественных продуктов, а также аналогов передовых международных разработок. К середине мая рассмотрено более 550 заявок от промышленных компаний, из которых 464 были отклонены, а 67 отправлены на доработку. Наиболее проработанные проекты вошли в шорт-лист из 27 заявок.

    Из этого шорт-листа экспертный совет фонда одобрил выделение займов 10 предприятиям из нескольких российских регионов на сумму 3 млрд 267 млн руб. для реализации проектов, которые позволят не только вытеснить иностранные аналоги с российского рынка, но и выйти на зарубежные рынки с конкурентоспособной продукцией. Учитывая, что займы выделяются только на условиях софинансирования, совокупный объем привлекаемых инвестиций в реальный сектор экономики на реализацию данных проектов превысит 9 млрд 269 млн руб.

    Реализация 10 проектов позволит создать предпосылки для того, чтобы отечественная продукция заняла до половины российского рынка субстанций для производства лекарств и отказаться от закупки иностранных фармсубстанций для производства средств лечения туберкулеза и онкологических заболеваний; занять до трети российского рынка композитных изделий для автомобильной промышленности (сегодня 90% рынка – импорт);  укрепить позиции отечественных производителей на рынке дизельных двигателей для транспортного машиностроения, судостроения и малой энергетики; выйти на рынки, в том числе на зарубежные,  с уникальным оборудованием – контейнерами-цистернами из композитных материалов для перевозки агрессивных веществ, продуктов химии и нефтехимии и биоразлагаемыми системами капельного орошения; создать производство по переработке сероводородного газа в серу; вытеснить с российского рынка иностранных производителей поршней и гильз для двигателей; занять бо́льшую часть отечественного рынка молекулярно-генетической идентификации личности, а также наполнить современной отечественной техникой российский парк оборудования для обработки семян, не обновлявшийся со времен СССР.

    Реализация проектов позволит создать около 1000 новых рабочих мест.

    Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров прокомментировал деятельность фонда и работу экспертного совета, а также пояснил причины того, что далеко не все заявки были одобрены:

    «В созданный нами при фонде экспертный совет вошли представители всех отраслевых союзов – в частности, «Опора России», «Деловая Россия», РСПП. Это было сделано для того, чтобы деятельность фонда была максимально прозрачной и не вызывала ни у кого подозрений в ангажированности. Главная цель – отобрать самые перспективные заявки, а таких более 800 на сегодняшний день. Но, с учетом объема фонда, мы не можем обеспечить всех желающих этими средствами. Поэтому будут отобраны лучшие из лучших».

    Как отметил первый заместитель министра промышленности и торговли Глеб Никитин, «деятельность фонда способствует организации новых производств и обеспечению импортозамещения. В условиях затрудненного доступа к «длинным» деньгам финансирование по линии фонда позволит российским предприятиям получить беспрецедентно выгодные условия займов. Таким образом, решение задач импортозамещения будет способствовать оздоровлению предприятий, предпринимательской среды, что улучшает перспективы промышленного и экономического развития страны».

    Ограничения банковской системы не позволяют финансировать поздние стадии ОКР и создание новых продуктов, а высокие процентные ставки на рынке делают среднесрочные программы модернизации малорентабельными. Преодоление этих ограничений – важное условие организации импортозамещающего производства.

    В июне с компаниями планируется заключить договоры займа, фиксирующие обязательства сторон и условия финансирования.

    Фонд развития промышленности создан для модернизации российской промышленности, организации новых производств и обеспечения импортозамещения. Фонд предлагает льготные условия софинансирования проектов, направленных на разработку новой высокотехнологичной продукции, техническое перевооружение и создание конкурентоспособных производств на базе наилучших доступных технологий.

    Фонд развития промышленности – важный элемент системных мер государства, направленных на повышение глобальной конкурентоспособности российской промышленности и проведение политики импортозамещения.

    Высокие процентные ставки на кредиты и ограничения банковской системы на кредитование опытно-конструкторских работ и внедрение новых разработок не позволяют отечественным предприятиям в полной мере реализовывать среднесрочные программы модернизации.

    Программы софинансирования фонда позволяют российским предприятиям получить доступ на льготных условиях к финансовым ресурсам, необходимым для налаживания производства уникальных отечественных продуктов, а также аналогов передовых международных разработок.

    Для реализации промышленно-технологических проектов фонд на конкурсной основе предоставляет целевые займы по ставке 5% годовых сроком до 7 лет в объеме от 50 до 700 млн руб., стимулируя приток прямых инвестиций в реальный сектор экономики.

    Фонд основан в конце 2014 года по инициативе Министерства промышленности и торговли путем преобразования Российского фонда технологического развития. 17 декабря 2014 года вышло постановление правительства № 1388 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий ФГАУ «РФТР» в целях внедрения наилучших доступных технологий и импортозамещения».

    Экспертный совет фонда – коллегиальный орган, который по итогам комплексной экспертизы принимает финальное решение о финансировании, доработке или отклонении проектов. В его состав входят независимые эксперты – представители бизнеса, банковского сообщества, профессиональных и деловых объединений.


24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
08:12 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» должен стать примером самой широкой международной кооперации
08:00 Ульяновск прогнозирует рост количество круизных туристов в навигацию 2024 года на 7,5%

22 апреля 2024

19:00 Российская палата судоходства отмечает 30-летие деятельности
18:34 Швейцарская MSС примет участие в создании плавучего госпиталя для медицинской помощи жителям африканских стран
18:13 Предшвартовый этап постройки океанографического судна «Алмаз» на ПСЗ «Янтарь» планируется в конце 2024 года