• 28 мая 2015 14:28

    На следующей неделе сохранится разнонаправленное движение цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе сохранится разнонаправленное движение цен на бункерное топливо. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX). 


    За последние несколько недель цены на мировых топливных рынках отметились некоторым восстановлением на фоне ожиданий относительно снижения темпов добычи в США, нестабильности на Ближнем Востоке, а также признаков укрепления спроса. Однако, кардинального улучшения ситуации пока не произошло, и индексы по-прежнему находятся ниже пиков, достигнутых в прошлом году: спрос на топливо устойчив, избыток предложения на мировом рынке нефти остается значительным, а запасы нефти могут продолжить рост вплоть до будущего года.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 21 по 27 мая показывали разнонаправленное движение:

    380 HSFO    - рост с 334,79 до 337,93 USD/MT        (+3,14)
    180 HSFО    - рост с 369,71 до 369.79 USD/MT        (+0,08)
    MGO    - снижение с 631,86 до 624.43 USD/MТ    (-7,43)

    По некоторым оценкам, на данный момент мировое предложение нефти превышает мировой спрос более чем на 1,5 млн баррелей в день, и хотя прошедшая неделя подтвердила, что дисбаланс между спросом и предложением постепенно сокращается, ситуация с избытком предложения еще далека от разрешения. Загрузка нефтеперерабатывающих заводов в США выросла на 245 тысяч баррелей в сутки, а запасы сырой нефти в подземных хранилищах США сокращаются уже четвертую неделю подряд.

     При этом общее число буровых установок (газовых и нефтяных) в стране за неделю, завершившуюся 22 мая, уменьшилось на 3 единицы, до 885 единиц. Это на 972 вышки меньше, чем год назад. Количество буровых установок по добыче нефти в США упало на 1 штуку – до 659 против сокращения на 8 единиц неделей ранее. Изменения оказались незначительными и не привели к активной реакции рынка. При этом необходимо учитывать, что некоторые добывающие компании способны ввести в эксплуатацию новые буровые установки  на сланцевых месторождениях в кратчайшие сроки, если цены стабилизируются вблизи текущих уровней.

    Слабые экономические данные за 1-й квартал постепенно снизили ожидания относительно того, когда ФРС начнет повышать процентные ставки. Первоначально определялись сроки в первой половине этого года. Однако на сегодняшний день  наиболее вероятным сроком повышения ставок ФРС называется сентябрь. Более высокие процентные ставки потенциально окажут давление на топливные цены, увеличивая стоимость хранения сырьевых товаров и делая их менее привлекательными для инвесторов.

    Снижение котировок было также спровоцировано укреплявшимся долларом на фоне уг-лубления финансового кризиса, связанного с Грецией. Опасения того, что страна не будет в состоянии произвести выплату по кредиту МВФ (срок истекает 5 июня) резко ослабили позиции евро и двинули доллар вверх. Общая сумма в 1,6 млрд евро должна быть выплачена МВФ в четыре приема в период с 5 по 19 июня. Руководители Греции признают, что выход страны из зоны евро станет катастрофой для Греции, однако это будет означать и конец проекта единой европейской валюты.

    В Китае предварительный индекс менеджеров по снабжению (PMI) для производственной сферы в мае вырос до 49,1, тогда как окончательное апрельское значение составило 48,9. Однако предварительный майский индекс оказался ниже прогнозов, которые давали уровень 49,3. Таким образом, восстановление экономики оказалось не таким значитель-ным, как ожидалось. Вместе с тем, некоторое улучшение индекса  может несколько снизить опасения касательно темпов экономического роста КНР. При этом Китай оттеснил США на второе место по импорту нефти, поскольку низкие цены на нефть привели к росту видимого спроса. А президент страны  XiJinping заявил в ходе своего визита в провинцию Zhejiang о чрезвычайной важности стратегических нефтяных запасов и призвал к их увеличению.

    Рынок также находится в ожидании встречи стран ОПЕК в Вене 5 июня. Складывающаяся ситуация вряд ли приведет к тому, что ОПЕК изменит нынешнюю квоту на добычу нефти - 30 млн. баррелей в сутки – в сторону сокращения.  Соответственно, это не создаст стимула дальнейшего роста котировок в ближайшее время. Иран наряду с Венесуэлой неоднократно призывали государства ОПЕК сократить добычу нефти, чтобы таким образом снизить предложение на рынке и придать ценам повышательный тренд. Однако пока арабские нефтяные экспортеры твердо настроены продолжать политику противодействия аме-риканским сланцевым проектам путем демпинга.

    Рынок обратил внимание на сообщения из Ирака – второго по величине производителя нефти в составе ОПЕК – о том, что страна планирует в июне увеличить экспорт нефти на 26% до 3,75 млн баррелей в день. Таким образом, Ирак присоединяется к общей стратегии Саудовской Аравии по выдавливанию производителей сланцевой нефти (прежде всего из США) с мирового нефтяного рынка. По некоторым оценкам, планируемое увеличение составит около 800 тыс баррелей в количественном эквиваленте, что превзойдет уровень ежедневного экспорта из другого государства члена ОПЕК - Катара.

    Говоря о возможной отмене санкций против Ирана  необходимо иметь в виду, что такая отмена даже при самом оптимистичном сценарии возможна только к концу текущего года, поскольку в любом случае потребуется определенный период времени для начала выпол-нения соглашения в полном объеме. Однако в то же время появляется все больше кос-венных признаков того, что дальнейшее затягивание переговорного процесса вряд ли будет воспринято мировым сообществом с одобрением.

    В целом,  сохраняющееся  преобладание предложения над спросом на мировом топливном рынке, рекордно высокий экспорт нефти из стран ОПЕК, а также возможное снятие санкций с Ирана делают перспективы роста цен в ближайшее время весьма сомнительными. Мы полагаем, что разнонаправленный тренд цен на бункерное топливо в ближайшей перспективе сохранится.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-05-28

    320

    553*

    Роттердам2014-05-28

    581

    913

     

     

     

    Гибралтар 2015-05-28

    345

    630*

    Гибралтар 2014-05-28

    608

    960

     

     

     

    Панамский канал 2015-05-28

    340

    635*

    Панамский канал 2014-05-28

    606

    1033

     

     

     

    Пусан 2015-05-28

    375

    590*

    Пусан 2014-05-28

    618

    940

     

     

     

    Фуджайра 2015-05-28

    370

    740*

    Фуджайра 2014-05-28

    603

    975


    *  MGOLS

    Все цены указаны вUSD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 27мая

    Light Crude Oil (WTI)

    $57,51

    Brent Crude Oil

    $62,06


17 сентября 2024

14:28 Разработка эксплуатационной документации для судов в РС позволяет ускорить процесс ее рассмотрения
13:37 Львиная часть расходов СК «Морвенна» на ремонт задействованного на Севморпути флота приходится на оплату услуг
13:22 Казахстан рассчитывает на содействие Германии по интеграции «Среднего коридора» с транспортной сетью Европы
13:01 Судостроительный холдинг Harland & Wolff (Великобритания) заявил о своем банкротстве
12:43 Учения по ликвидации нефтеразлива при эксплуатации танкеров прошли в порту Петропавловск-Камчатский
12:40 Рентабельность инвестпроектов в сфере рыболовства упала ниже нуля
12:24 В АСРФ предложили отменить пошлины на ввоз главных двигателей из КНР в обмен на отмену пошлин для рыбной продукции
12:05 Во Владивосток прибыли корабли Береговой охраны Китая
11:42 Низкий уровень воды в Печоре препятствует завершению северного завоза в Ненецком автономном округе
11:11 Вред Кольскому заливу из-за разлива мазута при бункеровке судна в порту Мурманск оценен в 5 млн рублей
10:52 Навигационный завоз топлива в отдаленные гарнизоны Минобороны выполнен в полном объеме
10:37 РКО завершило технаблюдение за постройкой серии барж-площадок проекта RDB 66.68М
10:28 МФАСС «Мурман» отбуксирует потерявшее управление НИС «Академик Николай Страхов»
10:10 Правительство разрешило перевалку аммиачной селитры на экспорт через порт Кандалакша (Мурманская область)
09:29 В Иран отправлена партия зерна по маршруту Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив
09:07 Отправки экспортного угля по ДВЖД в январе-августе 2024 года увеличились на 5,1% — до 19,2 млн тонн
08:45 Частично затопленное в бухте Бабья (Камчатка) судно «Анатолий Серов» удалено собственником по решению суда
08:21 Пожарный катер проекта 14157П КБ «Вымпел» передан заказчику
08:00 В Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов предлагается включить требования по апатитовому концентрату

16 сентября 2024

19:00 IEEFA: Из-за падения спроса три четверти терминалов для импорта СПГ в Европе станут недозагруженными к 2030 году
18:38 Подлодки «Император Александр III» и «Красноярск» совершили подледный переход в восточный сектор Арктики
18:17 Закладка двух судов обеспечения проекта FPW1 для работы на ВКМСК состоялась в Астрахани
18:02 Коммунальный флот с начала навигации 2024 года избавил акваторию Москвы от 500 тонн мусора
17:46 Бункеровки судов в китайских портах прекращены из-за тайфуна «Бебинка»
17:29 Ярусолов-процессор проекта МТ1112XL «Гандвик-1» вышел из порта Мурманск в первый промысловый рейс
17:13 РЖД в январе-августе 2024 года увеличили экспортные перевозки удобрений в направлении портов на 23%
16:54 Росморпорт: В Балтийском бассейне имеется колоссальный дефицит мощностей для ремонта крупнотоннажного флота
16:52 Hoegh LNG расширит фокус интересов за пределы плавучих СПГ-терминалов
16:35 РКО завершает технаблюдение за строительством первого российского судна на водороде
16:16 Законопроект о продлении нулевых страховых взносов для российского флота рекомендован к принятию в первом чтении
16:03 В судоремонте есть запрос на адаптацию ремонтных ведомостей к существующим возможностям
15:59 Импорт сырой нефти КНР в январе-августе 2024 года снизился на 3,1%
15:47 Средний возраст технического флота на ВВП России составляет около 45 лет
15:24 Ущерб судовладельцу после навала танкера на конструкции моста в Костроме составил 5 млн рублей
15:18 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь-август 2024 года вырос на 4,7%
15:00 Китай нарастил импорт угля в январе-августе 2024 года на 11,8% — до 340 млн тонн
14:42 Порт Вентспилс (Латвия) в январе-августе 2024 года снизил перевалку грузов на 29%
14:21 Для строительства портовых сооружений отгружено 14 тыс. тонн трубошпунта из Петербурга в «Бухту Север»
14:09 Мнение: Вопросы ценообразования в судоремонте являются одной из проблем отрасли
14:06 Отгрузки в адрес ММТП в августе 2024 года сократились на треть
13:48 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-август 2024 года снизился на 5,4%
13:34 Камчатское рыбодобывающее предприятие оштрафовали за загрязнение водного объекта
13:19 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-август 2024 года выросли на 7,6%
12:57 Круизное судно «Кронштадт» не смогло пришвартоваться в Таганроге (Ростовская область) из-за сильного ветра
12:38 В Красном море началась буксировка поврежденного танкера Sounion
12:26 Грузооборот порта Сингапур за январь-август 2024 года увеличился на 6,6%
12:12 Минтранс утвердил Правила движения и стоянки судов в Амурском бассейне ВВП
11:55 Семь международных операторов контейнерных терминалов обработали в 2023 году более 40% грузов в портах
11:36 «Торговый порт Посьет» (Приморье) вложил 48 млн рублей в модернизацию системы аспирации
11:04 Два плавучих атомных энергоблока для Приморья построят в течение 5 лет
10:50 В Санкт-Петербурге открылась III конференция «Судоремонт, модернизация, комплектующие»
10:29 АСРФ: Пошлины на экспорт рыбы затрудняют обновление устаревшего промыслового флота
10:07 Два пассажирских судна столкнулись на Неве в Санкт-Петербурге
09:43 Участок плазменной резки появится в цехе №3 завода «Янтарь»
09:17 Пассажиропоток в Московском бассейне ВВП с начала навигации увеличился на 25% — до 2,6 млн человек
08:46 Экспорт зерна из Волгоградской области за январь-август 2024 года составил более 490 тыс. тонн
08:22 НЭС «Северный полюс» отправилось из порта Мурманск в Арктику
08:00 Открыты продажи настенной карты, содержащей более 1400 судоремонтных предприятий России

15 сентября 2024

10:07 Парусник «Крузенштерн» завершил визит в Марокко
09:57 В порту Тамань спасатели провели учения по ликвидации нефтеразливов
09:46 Из Петербурга в Кронштадт запустили самые быстрые рейсы на «Метеорах»
08:32 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на три полярные станции

14 сентября 2024

10:18 Дмитрий Патрушев поручил проработать возможность повышения приоритетности перевозок удобрений на постоянной основе
10:01 В Перечень затонувшего имущества планируется добавить 37 новых объектов
09:45 В порту Зарубино планируется разрешить перегрузку грузов дополнительных классов опасности
09:16 GIS Reports: Севморпуть становится стратегически важным транспортным коридором в мире
09:00 Минпромторг подготовил проект постановления правительства о квотах на экспорт минудобрений с 1 декабря 2024 года

13 сентября 2024

19:00 На паруснике «Мир» завершилась вторая в этом году плавательная практика курсантов
18:03 Совладельцем оператора морского порта «Витино» стал ЗПИФ «Кварк»
17:50 Итоги недели с ПортНьюс: 9-13 сентября 2024 года