• 28 мая 2015 14:28

    На следующей неделе сохранится разнонаправленное движение цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе сохранится разнонаправленное движение цен на бункерное топливо. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX). 


    За последние несколько недель цены на мировых топливных рынках отметились некоторым восстановлением на фоне ожиданий относительно снижения темпов добычи в США, нестабильности на Ближнем Востоке, а также признаков укрепления спроса. Однако, кардинального улучшения ситуации пока не произошло, и индексы по-прежнему находятся ниже пиков, достигнутых в прошлом году: спрос на топливо устойчив, избыток предложения на мировом рынке нефти остается значительным, а запасы нефти могут продолжить рост вплоть до будущего года.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 21 по 27 мая показывали разнонаправленное движение:

    380 HSFO    - рост с 334,79 до 337,93 USD/MT        (+3,14)
    180 HSFО    - рост с 369,71 до 369.79 USD/MT        (+0,08)
    MGO    - снижение с 631,86 до 624.43 USD/MТ    (-7,43)

    По некоторым оценкам, на данный момент мировое предложение нефти превышает мировой спрос более чем на 1,5 млн баррелей в день, и хотя прошедшая неделя подтвердила, что дисбаланс между спросом и предложением постепенно сокращается, ситуация с избытком предложения еще далека от разрешения. Загрузка нефтеперерабатывающих заводов в США выросла на 245 тысяч баррелей в сутки, а запасы сырой нефти в подземных хранилищах США сокращаются уже четвертую неделю подряд.

     При этом общее число буровых установок (газовых и нефтяных) в стране за неделю, завершившуюся 22 мая, уменьшилось на 3 единицы, до 885 единиц. Это на 972 вышки меньше, чем год назад. Количество буровых установок по добыче нефти в США упало на 1 штуку – до 659 против сокращения на 8 единиц неделей ранее. Изменения оказались незначительными и не привели к активной реакции рынка. При этом необходимо учитывать, что некоторые добывающие компании способны ввести в эксплуатацию новые буровые установки  на сланцевых месторождениях в кратчайшие сроки, если цены стабилизируются вблизи текущих уровней.

    Слабые экономические данные за 1-й квартал постепенно снизили ожидания относительно того, когда ФРС начнет повышать процентные ставки. Первоначально определялись сроки в первой половине этого года. Однако на сегодняшний день  наиболее вероятным сроком повышения ставок ФРС называется сентябрь. Более высокие процентные ставки потенциально окажут давление на топливные цены, увеличивая стоимость хранения сырьевых товаров и делая их менее привлекательными для инвесторов.

    Снижение котировок было также спровоцировано укреплявшимся долларом на фоне уг-лубления финансового кризиса, связанного с Грецией. Опасения того, что страна не будет в состоянии произвести выплату по кредиту МВФ (срок истекает 5 июня) резко ослабили позиции евро и двинули доллар вверх. Общая сумма в 1,6 млрд евро должна быть выплачена МВФ в четыре приема в период с 5 по 19 июня. Руководители Греции признают, что выход страны из зоны евро станет катастрофой для Греции, однако это будет означать и конец проекта единой европейской валюты.

    В Китае предварительный индекс менеджеров по снабжению (PMI) для производственной сферы в мае вырос до 49,1, тогда как окончательное апрельское значение составило 48,9. Однако предварительный майский индекс оказался ниже прогнозов, которые давали уровень 49,3. Таким образом, восстановление экономики оказалось не таким значитель-ным, как ожидалось. Вместе с тем, некоторое улучшение индекса  может несколько снизить опасения касательно темпов экономического роста КНР. При этом Китай оттеснил США на второе место по импорту нефти, поскольку низкие цены на нефть привели к росту видимого спроса. А президент страны  XiJinping заявил в ходе своего визита в провинцию Zhejiang о чрезвычайной важности стратегических нефтяных запасов и призвал к их увеличению.

    Рынок также находится в ожидании встречи стран ОПЕК в Вене 5 июня. Складывающаяся ситуация вряд ли приведет к тому, что ОПЕК изменит нынешнюю квоту на добычу нефти - 30 млн. баррелей в сутки – в сторону сокращения.  Соответственно, это не создаст стимула дальнейшего роста котировок в ближайшее время. Иран наряду с Венесуэлой неоднократно призывали государства ОПЕК сократить добычу нефти, чтобы таким образом снизить предложение на рынке и придать ценам повышательный тренд. Однако пока арабские нефтяные экспортеры твердо настроены продолжать политику противодействия аме-риканским сланцевым проектам путем демпинга.

    Рынок обратил внимание на сообщения из Ирака – второго по величине производителя нефти в составе ОПЕК – о том, что страна планирует в июне увеличить экспорт нефти на 26% до 3,75 млн баррелей в день. Таким образом, Ирак присоединяется к общей стратегии Саудовской Аравии по выдавливанию производителей сланцевой нефти (прежде всего из США) с мирового нефтяного рынка. По некоторым оценкам, планируемое увеличение составит около 800 тыс баррелей в количественном эквиваленте, что превзойдет уровень ежедневного экспорта из другого государства члена ОПЕК - Катара.

    Говоря о возможной отмене санкций против Ирана  необходимо иметь в виду, что такая отмена даже при самом оптимистичном сценарии возможна только к концу текущего года, поскольку в любом случае потребуется определенный период времени для начала выпол-нения соглашения в полном объеме. Однако в то же время появляется все больше кос-венных признаков того, что дальнейшее затягивание переговорного процесса вряд ли будет воспринято мировым сообществом с одобрением.

    В целом,  сохраняющееся  преобладание предложения над спросом на мировом топливном рынке, рекордно высокий экспорт нефти из стран ОПЕК, а также возможное снятие санкций с Ирана делают перспективы роста цен в ближайшее время весьма сомнительными. Мы полагаем, что разнонаправленный тренд цен на бункерное топливо в ближайшей перспективе сохранится.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-05-28

    320

    553*

    Роттердам2014-05-28

    581

    913

     

     

     

    Гибралтар 2015-05-28

    345

    630*

    Гибралтар 2014-05-28

    608

    960

     

     

     

    Панамский канал 2015-05-28

    340

    635*

    Панамский канал 2014-05-28

    606

    1033

     

     

     

    Пусан 2015-05-28

    375

    590*

    Пусан 2014-05-28

    618

    940

     

     

     

    Фуджайра 2015-05-28

    370

    740*

    Фуджайра 2014-05-28

    603

    975


    *  MGOLS

    Все цены указаны вUSD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 27мая

    Light Crude Oil (WTI)

    $57,51

    Brent Crude Oil

    $62,06


28 марта 2024

18:07 Морспасслужба более 40 раз за зиму использовала беспилотники для мониторинга ЧС в дальневосточных акваториях
17:51 Навигация 2024 года открылась на пригородном маршруте Самара — Подголятино
17:39 Работа над перечнем мероприятий федпроекта развития опорной сети морских портов России завершится в апреле
17:22 Заключена концессия на строительство перегрузочного комплекса в порту Новороссийск
17:01 Контейнерный рынок России за январь-февраль 2024 года увеличился на 18%
16:56 Объем внешней торговли Китая в январе-феврале 2024 года возрос на 8,7%
16:34 Правительство РФ в ближайшее время утвердит паспорт третьего этапа развития Восточного полигона
16:13 Китай нарастил импорт сырой нефти в январе-феврале 2024 года на 5,1%
15:52 Морское грузопассажирское судно арктического класса заложено в Самаре
15:42 Суд Ярославля рассмотрит дело в отношении капитана теплохода «Москва-208» из-за оказания небезопасных услуг
15:21 Китай увеличил импорт угля в январе-феврале 2024 года на 23%
14:59 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в 2023 году выросла в 2,9 раза — до 230,4 млн рублей
14:35 В Красноярском крае наложен арест на теплоход «М.Ю. Лермонтов»
14:13 Bureau Veritas выдало первый в мире сертификат на плавучую морскую солнечную технологию
13:49 Мировой импорт СПГ в январе-феврале 2024 года вырос на 3,7% — до 72,8 млн тонн
13:24 Первое высокоскоростное пассажирское дизель-электрическое судно из углеродного волокна спущено на воду в Гонконге
13:02 На Адмиралтейских верфях заложили автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин» для ВМФ России
12:38 Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн
12:17 Кассация приняла к производству жалобу Wartsila на взыскание 2,37 млн евро по иску Адмиралтейских верфей
11:56 В порту Новороссийск до конца 2025 года планируется построить комплекс перевалки железнорудного сырья
11:35 Вывоз удобрений из РФ планируется ограничить объемом в 19,74 млн тонн с 1 июня по 30 ноября 2024 года
11:13 Товарооборот Приморья и Китая в 2023 году увеличился на 15% — до $8,5 млрд
10:54 Чистая прибыль ОАО «Тверской порт» за 2023 год упала в 22,8 раза
10:10 На Амурском судостроительном заводе запланирована реконструкция спускового комплекса
09:49 Судоремонтный и судостроительный кластер создадут в Приморье в 2024 году
09:26 Загрузка холодильных мощностей в портах Приморья снизилась с 51% в середине февраля до 40% в конце марта
09:03 Владивостокский автомобильный терминал в 2023 году обработал более 72 тыс. машин
08:41 Подготовлен проект изменений в Обязательные постановления в порту Усть-Луга
08:22 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Пригородное (Сахалин)
08:00 К услугам Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта открыт электронный доступ

27 марта 2024

19:00 Опубликован проект новой редакции Обязательных постановлений в порту Кандалакша
18:34 «Большая семерка» обдумывает возможность снижения потолка цен на российскую нефть
18:16 Контейнерооборот FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился на 23% — до 350 тыс. TEU
17:52 Казахстан в ближайшее время приступит к строительству контейнерного хаба в порту Актау
17:29 В ОСК развернули киберполигон для обучения сотрудников противодействию хакерским атакам
17:13 На строительство водных судов из средств ФНБ выделено еще 1,23 млрд рублей
16:51 FESCO рассчитывает сделать регулярными экспортные отправки рыбопродукции из Мурманска в Азию
16:34 Буксир Росморпорта «Рейдовый-43» должен пройти классификационный ремонт до 25 января 2025 года
16:12 Корабли Тихоокеанского флота провели противолодочное учение у берегов Камчатки
15:38 Первый этап контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU будет завершен в порту Тамань в 2028 году
15:15 Росморпорт закажет концептуальный проект судоремонтного предприятия в порту Усть-Луга
14:54 Ледокол «Евпатий Коловрат» в рамках завершения заводских ходовых испытаний вышел в Авачинский залив
14:36 В Нижегородской области началась работа по строительству плавдока для архангельского СРЗ «Красная Кузница»
14:22 Для Carnival Cruise Line будет построен пятый круизный лайнер класса Excel
13:58 Владимир Путин поручил выделить допсредства на субсидирование морских грузоперевозок в Калининград
13:37 В Находкинский МТП доставлена партия крупногабаритных деталей нового портального крана «Витязь»
13:13 Доведены сведения о фактических глубинах в Большом порту Санкт-Петербург
12:52 ИЛИСТ СПбГМТУ разработал сварочную лазерно-дуговую установку для Онежского ССЗ (Карелия)
12:29 Cовокупный убыток крупнейших судоходных линий по EBIT составил $1,44 млрд в IV квартале 2023 года
12:07 Из Мурманского моррыбпорта во Владивосток отправлен первый железнодорожный состав с рефконтейнерами
11:46 Из порта Мариуполь с начала 2023 года отправлено около 30 тыс. тонн грузов
11:17 В Магаданской области приступили к подъему плавбазы «Нева» из акватории бухты Нагаева
10:31 Предложения о приоритетности грузоперевозок по СМП из портов Северо-Запада в АТР будут подготовлены до 30 апреля
10:16 Объем перевозок грузов по Севморпути в Якутию составил в 2023 году 155,1 тыс. тонн
09:58 Омский речпорт в 2023 году получил 47 млн рублей чистой прибыли против убытка годом ранее
09:39 В порту Владивосток снимут ограничения по режиму ледового плавания с 28 марта
09:17 Восточная верфь (Приморский край) спустила на воду пятый краболов проекта 03141 «Пума»
08:45 Terntank (Дания) заказала очередной гибридный танкер для перевозки нефти и химикатов
08:23 Окончен период ледокольных проводок в Славянском заливе акватории порта Посьет
08:00 Форум «Проектирование систем безопасности инфраструктурных объектов с учетом новых угроз» состоится 2 апреля в Москве

26 марта 2024

19:00 Росатом изучит возможность размещения ПЭБов у берегов Приморья
18:39 Илья Шестаков: Ожидаем, что все 105 судов по первому этапу инвестквот будут построены до 2027 года
18:18 Davie спроектирует ледокольный флот в рамках национальной стратегии судостроения Канады
17:56 Денис Мантуров: Нужно определить, в каких регионах будут создаваться новые верфи
17:34 Росморпорт не получил ни одной заявки на поставку автомобильно-железнодорожного парома
17:13 Росатом и «ТСС Групп» создадут СП для развития проекта плавучих энергоблоков
16:52 Росморпорт планирует провести текущий ремонт ледокола «Владивосток» до 15 октября 2024 года
16:31 Акционеры ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева избрали Евгения Цыпленкова генеральным директором компании
15:51 Михаил Мишустин: В России предусмотрено строительство свыше 1,7 тыс. гражданских судов до 2037 года
15:29 Владимир Путин: Ни о каком огосударствлении российской экономики речь не идет