• 9 апреля 2015 14:56

    Влияние геополитики на ценах на бункерное топливо снижается - аналитики

     Состояние фундаментальных факторов «спрос-предложение» вновь в центре внимания мирового рынка бункеровок, говорится в предоставленном ИАА «ПортНьюс» обзоре компании Marine Bunker Exchange (MABUX). 

    После достаточно существенного падения в середине прошлой недели на ожиданиях заключения соглашения по ядерной программе Ирана топливные котировки затем вновь перешли в стадию коррекционных колебаний. На данный момент фокус внимания участников рынка опять концентрируется на оценке состояния фундаментальных факторов спрос-предложение при одновременном нивелировании действия геополитической составляющей. Значения Мирового индекса MABUX,  формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 02 по 08 апреля продемонстрировали разнонаправленную динамику:

    380 HSFO      - рост c 297,71 до 303,29 USD/MT                    (+5,58)

    180 HSFО      - рост с 343,21  до 354,86  USD/MT      (+11,65) 

    MGO   - снижение  с 588,79 до 588,14 USD/MТ        (-0,65)

    Предварительные договоренности, достигнутые Ираном и «шестеркой» международных посредников, создают потенциальную возможность для снятия санкций с Исламской Республики и доступа иранской нефти на глобальный рынок. Но даже если это произойдет в конце июня, эффект от отмены эмбарго скажется на топливном рынке не ранее начала 2016 года. Причем восстановление иранского экспорта до предсанкционного уровня займет гораздо больше времени, чем предполагают иранские власти, а иностранные компании по-прежнему будут проявлять осторожность в отношении потенциальных инвестиций. В результате моментное падение мировых топливные котировок, вызванное ажиотажем по поводу предварительного соглашения с Ираном, было достаточно быстро компенсировано коррекционным подъемом уже в начале текущей недели.

    Со своей стороны Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) может принять решение о сокращении квот на добычу нефти в июне 2015 года с тем, чтобы противостоять возможному наплыву на рынок иранской нефти: по некоторым оценкам, Иран способен обеспечить увеличение экспорта до 800 тысяч – 1 млн. баррелей в день в течение года. Соответственно, отсутствие ответных мер со стороны ОПЕК может спровоцировать дальнейшее падение стоимости энергоносителей.

    Пока же государства-члены ОПЕК наращивают объемы добычи: в марте показатель вырос почти на 400 000 баррелей до 30,4 млн баррелей в день. Рост добычи картеля стал возможен ввиду увеличения объемов в Ливии, Ираке и Саудовской Аравии. Только в королевстве добыча в марте увеличилась до примерно 10,3 миллиона баррелей в сутки, что близко к историческому рекорду. При этом страна предполагает сохранить производство нефти на уровне примерно 10 миллионов баррелей в сутки в ближайшей перспективе.

    В последние месяцы объем добычи в США постоянно рос, даже когда низкие цены на нефть вынудили многих производителей урезать капитальные затраты на разработку месторождений и вывести из эксплуатации часть буровых установок. Результатом этого может стать снижение добычи позднее в этом или в следующем году. В частности, Минэнерго США в своем краткосрочном прогнозе уже указало на такую возможность: сокращение производства нефти в США до среднего уровня 9,23 млн. баррелей в сутки в 2015 году (против мартовского прогноза в 9,35 млн. баррелей) и до 9,31 млн. баррелей в день в 2016 году (против мартовского прогноза в 9,49 млн. баррелей). В 2014 году средний объем добычи составлял 8,7 млн баррелей в день.

    Еще одним реальным признаком ослабления экономики США стал мартовский отчет по занятости: число рабочих мест вне сельского хозяйства США в марте выросло всего на 126 000 - самый слабый рост за 15 месяцев.  Соответственно, и в оценках ФРС появились опасения по поводу перспектив американской экономики, что делает повышение ставок в ближайшее время маловероятным и не исключает вероятности запуска нового раунда количественного смягчения, последствиями которого вновь станет слабеющий доллар и растущие топливные индексы.

    И, наконец, серьезным фактором давления на котировки остаются растущие запасы энергоносителей в США. По итогам прошедшей недели коммерческие запасы нефти обновили очередной рекорд, увеличившись на 10,9 млн баррелей до 482,4 млн баррелей.

    Надежды на укрепление мирового спроса на нефть со стороны Китая также кажутся пока преждевременными: экономика страны продолжает сталкиваться с трудностями структурного характера, а деловая активность в реальном секторе остается очень слабой.  Несмотря на то, что Индекс менеджеров по закупкам (PMI) в перерабатывающей промышленности КНР увеличился до 50,1 пункта в марте с 49,9 пункта в феврале и 49,8 пункта в январе, это пока вряд ли можно считать устойчивой тенденцией роста.

    Еврозона по-прежнему пытается найти варианты разрешения греческого финансового кризиса. В этом контексте визит греческого премьера Алексиса Ципраса в Москву был расценен многими как попытка внести раскол в антироссийскую позицию Европы по Украине.  Россия, со своей стороны, рассматривает возможность снятия запрета на импорт продуктов питания из Греции, Венгрии и Кипра, однако решение вряд ли будет принято в ближайшее время.

    В экономическом плане инфляция в еврозоне сократилась на 0,1% против провала на 0,3% месяцем ранее. Однако показатели по-прежнему остаются в отрицательной зоне, и это может стать сильным препятствием для эффективной работы QE.

    Таким образом, мировые топливные котировки частично восстановились после падения до многолетних минимумов в январе. Однако они по-прежнему находятся значительно ниже уровней, наблюдавшихся прошлым летом: мировое предложение продолжает превышать объем спроса. В этих условиях наиболее вероятным трендом цен на бункерное топливо представляется продолжение разнонаправленных колебаний.

     

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-04-09

    295

    515*

    Роттердам 2014-04-09

    582

    903

     

     

     

    Гибралтар 2015-04-09

    320

    560*

    Гибралтар 2014-04-09

    595

    940

     

     

     

    Панамский канал 2015-04-09

    315

    605*

    Панамский канал 2014-04-09

    615

    1049

     

     

     

    Пусан 2015-04-09

    345

    580*

    Пусан 2014-04-09

    605

    940

     

     

     

    Фуджайра 2015-04-09

    315

    725*

    Фуджайра 2014-04-09

    590

    975

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 08 апреля

    Light Crude Oil (WTI)

    $50,42

    Brent Crude Oil

    $55,55


26 апреля 2024

19:00 Подъездной путь к Мариупольскому морскому торговому порту открыт после капитального ремонта
18:25 Компания Van Oord провела церемонию имянаречения двух новых земснарядов и автономного судна
17:59 Пассажироперевозки между Санкт-Петербургом и Кронштадтом могут вырасти в 2024 году на 30%
17:32 В порту Новороссийск изменятся пределы пункта пропуска через госграницу
17:16 Ледокольная проводка судов в портах Витино и Кандалакша (Мурманская область) отменяется с 1 мая
16:58 Яхтенную марину на 200 судов построят в Южном порту Москвы
16:35 В Кострому ожидается не менее 550 заходов пассажирских теплоходов в навигацию 2024 года
16:06 Круизная навигация в Самаре откроется 27 апреля
15:40 Новый плавучий док проекта 02122 «Сухона» заложен на Севмаше
15:19 В Амурском бассейне внутренних водных путей стартовала навигация 2024 года
15:01 В ЕС намерены обеспечить производство альтернативного судового топлива в Европе на уровне 40%
14:42 Паром «Балтийск» вошел в акваторию Кронштадтского морского завода для докового ремонта
14:25 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился двумя судами
14:07 РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
13:39 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16% годовых
13:36 Лайнер «Сергей Дягилев» отправился в круиз из Москвы после 26-часовой задержки
13:18 Грузопассажирский паром «Антей» встанет на линию Усть-Луга – Балтийск с мая 2024 года
12:59 ВЭБ.РФ профинансирует строительство порта «Лавна» в Мурманской области на 12,9 млрд рублей
12:44 Президент РФ одобрил идею о господдержке российских компаний при покупке портовой инфраструктуры за рубежом
12:32 Для терминала минудобрений в Усть-Луге доставлен первый лот оборудования из Китая
12:11 Контейнеровоз Kapitan Maslov грузовместимостью 2,4 тыс. TEU пополнил флот FESCO
11:50 Новый владелец Волгоградского судозавода ООО «ХизМет» не обеспечивает выполнение гособоронзаказа
11:35 Судно проекта 14400 для подготовки вертолетчиков морской авиации спущено на воду в Нижегородской области
11:17 Спасатели завершили многочасовую операцию по обезвреживанию авиабомбы времен ВОВ в порту Мурманск
11:03 Третий скоростной пассажирский катамаран проекта «Котлин» спущен на воду в Санкт-Петербурге
10:59 На краболове проекта CCa5712LS «Капитан Хазан» поднят флаг России
10:41 В Обь-Иртышском бассейне ВВП открылась навигация 2024 года
10:28 Пассажироперевозки в Хабаровском крае будут осуществляться на 9 судах по 3 внутригородским и 3 краевым маршрутам
09:53 Швартовные испытания МФАСС «Керченский пролив» на базе АСЗ во Владивостоке планируются в сентябре 2024 года
09:34 В порту Мариуполь восстановлена работа 39 грузоподъемных кранов и 58 единиц перегрузочной техники
09:16 Владимир Путин поручил перераспределить грузопоток в адрес портов АЧБ с железнодорожного на водный транспорт
08:57 MABUX: Общие бункерные продажи СПГ в 2024 году могут превысить 7 млн куб. м
08:38 Bloomberg: ЕС может запретить реэкспорт российского СПГ через европейские порты
08:19 Денис Мантуров: По механизму кластерной инвестиционной платформы отобраны 38 проектов на 810 млрд рублей
08:00 FESCO предложила ввести в России приоритет для отечественных логистических операторов перед иностранными
07:45 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения председателя совета директоров компании «Водоходъ» Виктора Олерского!

25 апреля 2024

19:00 «Торговый порт Посьет» (Приморье) до конца мая 2024 года обновит покрытие на причалах
18:41 Минэкономразвития и Минсельхоз рассмотрят возможность корректировки экспортных пошлин на рыбопродукцию
18:23 Фонд развития промышленности будет докапитализирован на 300 млрд рублей
18:08 «ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для двух судов проекта 04710 «Соммерс»
17:52 Президент РФ: Будем обеспечивать максимальную предсказуемость условий для ведения и развития бизнеса
17:39 Китай начал строительство инновационного морского исследовательского и учебного судна
17:16 Владимир Путин заявил о готовящемся запуске модернизированного механизма «регуляторной гильотины»
17:07 Грузооборот порта Амстердам (Нидерланды) в 2023 году снизился на 20% — до 63 млн тонн
16:41 На Северном речном вокзале Москвы произошла значительная задержка отправления теплохода «Сергей Дягилев»
16:34 Объем ремонтного дноуглубления в порту Калининград в 2024-2026 годах составит 1,3 млн куб. м
16:09 Владимир Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в случае прямого ущерба безопасности страны
15:50 Иск о взыскании с владельца судна Hai Jin Jiang вреда экологии направлен в краснодарский арбитраж
15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток