• 3 апреля 2015 12:12

    ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова провел первый курс практической подготовки к плаванию в ледовых условиях

    Морской учебно-тренажерный центр (УТЦ) Института ДПО Государственного университета морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О.Макарова организовал и провел первый курс практической подготовки к плаванию в ледовых условиях. Как сообщает пресс-служба вуза, особенностью нового курса стало сочетание теории с практикой ледового плавания, знакомство как с российским, так и финским опытом ледокольных проводок.

    «Программа курса, разработанная в университете и не имеющая аналогов в мире, сочетает в себе 12-летний опыт ледовой тренажерной подготовки в «Макаровке», опыт Крыловского государственного научного центра, Корпорации инженерных технологий Акер Арктик (Хельсинки, Финляндия) и Морского учебно-тренировочного центра Мерикотка (Котка, Финляндия)», - говорится в сообщении.

    Продолжительность новой программы - пять дней. За это время слушатели получили возможность ознакомиться с российскими и финскими достижениями в области проектирования и постройки судов для плавания в полярных водах, а также с российским и финским опытом плавания в ледовых условиях. В программу обучения вошли занятия на ледовом тренажере с моделированием особенностей навигации в Арктике, ледовое плавание на борту портового ледокола в акватории реки Нева и учебного теплохода в акватории Финского залива, проведение занятий в специализированном ледовом модельном бассейне.

    Занятия в ледовом бассейне позволили лучше понять процессы взаимодействия корпуса судна со льдом. Ведущие инженеры и проектанты познакомили слушателей с новыми тенденциями в области развития ледовых технологий в судостроении.

    Занятия на специализированном тренажере позволили проводить имитацию движения судов в Арктике, в том числе и при следовании в караване за атомным ледоколом, на акватории Северного морского пути.

    Методисты Морского УТЦ ГУМРФ поделили группы слушателей на экипажи нескольких мостиков-судов и отрабатывали на тренажере организацию и технику взаимодействия при плавании судов в конвое.

    Практические занятия на борту ледокола и теплохода позволили полнее ознакомиться с вопросами подготовки судна к плаванию в ледовых условиях, организации судовых работ. Слушатели наглядно осваивали методы швартовных операций во льду и изучали технику маневрирования в различных ледовых условиях. Командный состав и члены экипажей познакомили слушателей с техническими характеристиками судов и рассказали об особенностях работы в ледовых условиях.

    Морской учебно-тренажерный центр является подразделением Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. Центр осуществляет профессиональную подготовку курсантов и студентов университета, членов экипажей морских судов, широкого круга специалистов морской индустрии и нефтегазовой отрасли России, стран ближнего и дальнего зарубежья.

    Государственный университет морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О. Макарова образован путем объединения двух крупных отраслевых вузов Росморречфлота - Государственной морской академии имени адмирала С.О. Макарова и Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций.

    Крыловский государственный научный центр, основанный в 1894 году, является одним из крупнейших мировых исследовательских центров в области кораблестроения и проектирования. За более чем вековой период деятельности в области инновационных разработок для отечественного судостроения в интересах обороноспособности и развития экономики страны Центром накоплен уникальный опыт по созданию совершенных кораблей, судов и средств океанотехники. Сферой деятельности ФГУП «Крыловский государственный научный центр» в судостроительной отрасли является высокотехнологичный рынок научно-технической продукции и услуг военного, гражданского и двойного назначения. Наукоемкой инновационной продукцией предприятия являются результаты интеллектуальной деятельности, услуги по научному сопровождению и внедрению созданного центром научно-технического задела, услуги по испытаниям, проводимым с использованием уникальной экспериментальной базы.

    Корпорация инженерных технологий Aker Arctic (Финляндия) - независимая компания, которая специализируется на разработке, проектировании и тестировании судов, ледоколов, морских сооружений, портов и морского транспорта для проектов развития Арктики и для работы во льдах. Компания имеет специальный испытательный стенд в Хельсинки. Специалистами компании были разработаны концепции ледового плавания для 60% мировых ледоколов, арктических и антарктических научно-исследовательских судов, а также для грузовых судов. Компания ежегодно создает сотни масштабных моделей и проводит полноразмерные испытания, а также готовит научно-исследовательские доклады и исследования по эксплуатации и транспортировке товаров в условиях сложной ледовой обстановки Арктики.

    Морской учебно-тренировочный центр Мерикотка (Финляндия) проводит научно-исследовательскую работу, объединяя опыт ведущих финских университетов и научно-исследовательских институтов в области морских перевозок и логистики, безопасности мореплавания и морской среды. Тренировочный центр работает в тесном сотрудничестве с университетами, институтами, организациями морской отрасли как на национальном, так и на международном уровне.




26 апреля 2024

15:40 Новый плавучий док проекта 02122 «Сухона» заложен на Севмаше
15:19 В Амурском бассейне внутренних водных путей стартовала навигация 2024 года
15:01 В ЕС намерены обеспечить производство альтернативного судового топлива в Европе на уровне 40%
14:42 Паром «Балтийск» вошел в акваторию Кронштадтского морского завода для докового ремонта
14:25 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился двумя судами
14:07 РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
13:39 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16% годовых
13:36 Лайнер «Сергей Дягилев» отправился в круиз из Москвы после 26-часовой задержки
13:18 Грузопассажирский паром «Антей» встанет на линию Усть-Луга – Балтийск с мая 2024 года
12:59 ВЭБ.РФ профинансирует строительство порта «Лавна» в Мурманской области на 12,9 млрд рублей
12:44 Президент РФ одобрил идею о господдержке российских компаний при покупке портовой инфраструктуры за рубежом
12:32 Для терминала минудобрений в Усть-Луге доставлен первый лот оборудования из Китая
12:11 Контейнеровоз Kapitan Maslov грузовместимостью 2,4 тыс. TEU пополнил флот FESCO
11:50 Новый владелец Волгоградского судозавода ООО «ХизМет» не обеспечивает выполнение гособоронзаказа
11:35 Судно проекта 14400 для подготовки вертолетчиков морской авиации спущено на воду в Нижегородской области
11:17 Спасатели завершили многочасовую операцию по обезвреживанию авиабомбы времен ВОВ в порту Мурманск
11:03 Третий скоростной пассажирский катамаран проекта «Котлин» спущен на воду в Санкт-Петербурге
10:59 На краболове проекта CCa5712LS «Капитан Хазан» поднят флаг России
10:41 В Обь-Иртышском бассейне ВВП открылась навигация 2024 года
10:28 Пассажироперевозки в Хабаровском крае будут осуществляться на 9 судах по 3 внутригородским и 3 краевым маршрутам
09:53 Швартовные испытания МФАСС «Керченский пролив» на базе АСЗ во Владивостоке планируются в сентябре 2024 года
09:34 В порту Мариуполь восстановлена работа 39 грузоподъемных кранов и 58 единиц перегрузочной техники
09:16 Владимир Путин поручил перераспределить грузопоток в адрес портов АЧБ с железнодорожного на водный транспорт
08:57 MABUX: Общие бункерные продажи СПГ в 2024 году могут превысить 7 млн куб. м
08:38 Bloomberg: ЕС может запретить реэкспорт российского СПГ через европейские порты
08:19 Денис Мантуров: По механизму кластерной инвестиционной платформы отобраны 38 проектов на 810 млрд рублей
08:00 FESCO предложила ввести в России приоритет для отечественных логистических операторов перед иностранными
07:45 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения председателя совета директоров компании «Водоходъ» Виктора Олерского!

25 апреля 2024

19:00 «Торговый порт Посьет» (Приморье) до конца мая 2024 года обновит покрытие на причалах
18:41 Минэкономразвития и Минсельхоз рассмотрят возможность корректировки экспортных пошлин на рыбопродукцию
18:23 Фонд развития промышленности будет докапитализирован на 300 млрд рублей
18:08 «ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для двух судов проекта 04710 «Соммерс»
17:52 Президент РФ: Будем обеспечивать максимальную предсказуемость условий для ведения и развития бизнеса
17:39 Китай начал строительство инновационного морского исследовательского и учебного судна
17:16 Владимир Путин заявил о готовящемся запуске модернизированного механизма «регуляторной гильотины»
17:07 Грузооборот порта Амстердам (Нидерланды) в 2023 году снизился на 20% — до 63 млн тонн
16:41 На Северном речном вокзале Москвы произошла значительная задержка отправления теплохода «Сергей Дягилев»
16:34 Объем ремонтного дноуглубления в порту Калининград в 2024-2026 годах составит 1,3 млн куб. м
16:09 Владимир Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в случае прямого ущерба безопасности страны
15:50 Иск о взыскании с владельца судна Hai Jin Jiang вреда экологии направлен в краснодарский арбитраж
15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня