• 19 марта 2015 15:42

    Цены на бункерное топливо сохраняют колебательный тренд при незначительных разнонаправленных изменениях - аналитики

    Цены на бункерное топливо будут продолжать колебательную динамику при незначительных разнонаправленных изменениях. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре Marine Bunker Exchange (MABUX).

    События последней недели не отличались насыщенностью событий, способных внести существенные изменения в настроения мирового топливного рынка. При этом фундаментальные показатели, характеризующие спрос и предложение, оставались неизменными, на фоне чего топливные индексы вновь возобновили скольжение вниз. Значения Мирового индекса MABUX,  формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 12 по 18 марта 2015 года продолжили уверенный нисходящий тренд.

    380 HSFO     - снижение c 306,14 до 284,93 USD/MT    (-21,21)
    180 HSFО    - снижение с 347,00 до 328,79  USD/MT    (-18,21)  
    MGO    - снижение с 614,64 до 591,00 USD/MТ    (-23,64)

    Опубликованная аналитическая отчетность не смогла повлиять на настроения участников мирового топливного рынка. В частности, ОПЕК незначительно улучшила прогноз по мировому спросу на нефть в 2015 году - на 50 тыс. баррелей в сутки - до 92,37 млн баррелей в сутки (на 1,17 млн баррелей превышает показатель 2014 года). Прогноз по добыче нефти в США на 2015 год остался без изменений - на уровне 13,64 млн баррелей в сутки. Прогноз Международного энергетического агентства по добыче нефти в США на этом фоне выглядел еще более консервативным: рост на 750,000 баррелей в день до 12,56 млн в день в 2015 году.

    Вопрос санкционной политики со стороны Запада в отношении России  в последнее время начинает приобретать все большую актуальность и, таким образом,  учитываться в среднесрочных анализах движения мирового топливного рынка. Пока становится ясно, что позиция Евросоюза по этому вопросу потеряла консенсус. Соответственно, в ходе саммита ЕС в Брюсселе в этой связи ожидается политическое заявление, которое рассматривается в Евросоюзе как компромисс. Основных же решений стоит ожидать к годовщине секторальных санкций в конце июня. За смягчение режима уже выступают побывавшие с визитом в Москве лидеры Италии, Греции и Кипра, а также Испания, Австрия, Венгрия и Словакия.

    Традиционная статистика от компании BakerHuges показала снижение общего количества буровых вышек за неделю еще на 67 штук  до 1125 вышек (в том числе, нефтяные установки сократились на 56 до 866 ед.). В годовом выражении число установок сократилось на 684 единицы, или на 37,8%. На этом фоне резервуары для хранения излишков топлива в США могут вскоре полностью заполниться (сейчас наполнение нефтехранилища Кушинг оценивается в 70-75%), так как уменьшение количества буровых установок не влечет за собой сокращения объемов добычи. За неделю, завершившуюся 13 марта, запасы нефти в США увеличились на 9,6 млн до рекордных 458,5 млн баррелей, при этом объем добычи вырос до 9,42 млн баррелей в сутки, что также является самым высоким уровнем с начала регистрации данных в 1983 году.  На сегодняшний день состояние энергоносителей в США остается одним из основных факторов давления на стоимость топлива.

    Неожиданную значительную поддержку котировкам оказали итоги заседания Комитета по открытым рынкам Федеральной резервной системы 18 марта. ФРС вновь сохранила базовую процентную ставку на рекордно низком уровне 0-0,25% годовых и исключила из сообщения формулировку о готовности проявить терпение в повышении процентной ставки. При этом регулятор сообщил, что повышение ставки на следующем заседании в апреле остается маловероятным. Решение ФРС спровоцировало резкое ослабление доллара, и, как следствие, рост стоимости энергоносителей, котируемых в американской валюте. Однако рост цен имел характер всплеска и не привел к формированию устойчивого тренда.

    Китай и Индия используют преимущество низких цен на энергоносители для пополнения стратегических запасов, тем самым несколько снижая давление на стоимость котировок, вызванное избытком сырья на рынке. В Китае в 2015 году планируется ввод новых емкостей хранения.  В ноябре 2014 года КНР впервые обнародовал информацию по состоянию стратегических запасов, которые составили 91 млн.баррелей на четырех различных хранилищах. Индия в свою очередь только приступает к процессу накапливания сырья: правительство выделило $338 млн для заполнения первого хранилища в 2015 году.

    Президент Европейского центрального банка Марио Драги констатировал некоторое восстановление экономики в еврозоне. Он призвал правительства активнее проводить реформы с тем, чтобы улучшить долгосрочные перспективы экономического роста региона. При этом Драги сослался также на экономические выгоды от падения цен на нефть, смягчение финансовых условий в силу предпринятых ЕЦБ мер стимулирования, а также на экономические реформы, уже реализованные несколькими странами еврозоны. Тем не менее, «европейский фактор» пока не играет существенной роли в процессе формирования мировых топливных трендов.

    Одновременно потенциал драйвер-фактора постепенно приобретает вопрос о возможной отмене санкций в отношении Ирана. Однако пока успех переговоров находится под вопросом. Новым осложняющим фактором стало письмо властям Ирана от 47 американских сенаторов, предупредивших Тегеран о вероятном пересмотре будущего соглашения после выборов нового президента США. В ответ на это иранское руководство объявило о преференциях в заключении нефтяных контрактов для тех американских компаний, которые не поддержат позицию сенаторов. До последнего времени препятствием для урегулирования иранского ядерного кризиса были четыре группы вопросов: число центрифуг для производства ядерного топлива, которыми будет обладать Тегеран; будущее обогатительного центра в Фордо и тяжеловодного реактора в Араке, а также график снятия с Ирана санкций. Потенциальная отмена санкций, наложенных на иранский экспорт, может привести к тому, что на находящийся под давлением рынок попадет еще как минимум полмиллиона баррелей иранской нефти.

    Таким образом, отсутствие кардинальных изменений в соотношении фундаментальных факторов спроса и предложения сохраняет шаткое равновесие на мировом топливном рынке при наличии достаточно высокой степени волатильности торгов.  В этих условиях цены на бункерное топливо будут продолжать колебательную динамику при незначительных разнонаправленных изменениях.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-03-19

    285

    509*

    Роттердам 2014-03-19

    573

    890

     

     

     

    Гибралтар 2015-03-19

    310

    545*

    Гибралтар 2014-03-19

    597

    941

     

     

     

    Панамский канал 2015-03-19

    307

    620*

    Панамский канал 2014-03-19

    618

    1057

     

     

     

    Пусан 2015-03-19

    335

    565*

    Пусан 2014-03-19

    625

    940

     

     

     

    Фуджайра 2015-03-19

    305

    736*

    Фуджайра 2014-03-19

    603

    977

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    MGOLS

    Все цены указаны вUSD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Lightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 18 марта

    Light Crude Oil (WTI)

    $44,66

    Brent Crude Oil

    $55,91


26 апреля 2024

16:06 Круизная навигация в Самаре откроется 27 апреля
15:40 Новый плавучий док проекта 02122 «Сухона» заложен на Севмаше
15:19 В Амурском бассейне внутренних водных путей стартовала навигация 2024 года
15:01 В ЕС намерены обеспечить производство альтернативного судового топлива в Европе на уровне 40%
14:42 Паром «Балтийск» вошел в акваторию Кронштадтского морского завода для докового ремонта
14:25 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился двумя судами
14:07 РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
13:39 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16% годовых
13:36 Лайнер «Сергей Дягилев» отправился в круиз из Москвы после 26-часовой задержки
13:18 Грузопассажирский паром «Антей» встанет на линию Усть-Луга – Балтийск с мая 2024 года
12:59 ВЭБ.РФ профинансирует строительство порта «Лавна» в Мурманской области на 12,9 млрд рублей
12:44 Президент РФ одобрил идею о господдержке российских компаний при покупке портовой инфраструктуры за рубежом
12:32 Для терминала минудобрений в Усть-Луге доставлен первый лот оборудования из Китая
12:11 Контейнеровоз Kapitan Maslov грузовместимостью 2,4 тыс. TEU пополнил флот FESCO
11:50 Новый владелец Волгоградского судозавода ООО «ХизМет» не обеспечивает выполнение гособоронзаказа
11:35 Судно проекта 14400 для подготовки вертолетчиков морской авиации спущено на воду в Нижегородской области
11:17 Спасатели завершили многочасовую операцию по обезвреживанию авиабомбы времен ВОВ в порту Мурманск
11:03 Третий скоростной пассажирский катамаран проекта «Котлин» спущен на воду в Санкт-Петербурге
10:59 На краболове проекта CCa5712LS «Капитан Хазан» поднят флаг России
10:41 В Обь-Иртышском бассейне ВВП открылась навигация 2024 года
10:28 Пассажироперевозки в Хабаровском крае будут осуществляться на 9 судах по 3 внутригородским и 3 краевым маршрутам
09:53 Швартовные испытания МФАСС «Керченский пролив» на базе АСЗ во Владивостоке планируются в сентябре 2024 года
09:34 В порту Мариуполь восстановлена работа 39 грузоподъемных кранов и 58 единиц перегрузочной техники
09:16 Владимир Путин поручил перераспределить грузопоток в адрес портов АЧБ с железнодорожного на водный транспорт
08:57 MABUX: Общие бункерные продажи СПГ в 2024 году могут превысить 7 млн куб. м
08:38 Bloomberg: ЕС может запретить реэкспорт российского СПГ через европейские порты
08:19 Денис Мантуров: По механизму кластерной инвестиционной платформы отобраны 38 проектов на 810 млрд рублей
08:00 FESCO предложила ввести в России приоритет для отечественных логистических операторов перед иностранными
07:45 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения председателя совета директоров компании «Водоходъ» Виктора Олерского!

25 апреля 2024

19:00 «Торговый порт Посьет» (Приморье) до конца мая 2024 года обновит покрытие на причалах
18:41 Минэкономразвития и Минсельхоз рассмотрят возможность корректировки экспортных пошлин на рыбопродукцию
18:23 Фонд развития промышленности будет докапитализирован на 300 млрд рублей
18:08 «ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для двух судов проекта 04710 «Соммерс»
17:52 Президент РФ: Будем обеспечивать максимальную предсказуемость условий для ведения и развития бизнеса
17:39 Китай начал строительство инновационного морского исследовательского и учебного судна
17:16 Владимир Путин заявил о готовящемся запуске модернизированного механизма «регуляторной гильотины»
17:07 Грузооборот порта Амстердам (Нидерланды) в 2023 году снизился на 20% — до 63 млн тонн
16:41 На Северном речном вокзале Москвы произошла значительная задержка отправления теплохода «Сергей Дягилев»
16:34 Объем ремонтного дноуглубления в порту Калининград в 2024-2026 годах составит 1,3 млн куб. м
16:09 Владимир Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в случае прямого ущерба безопасности страны
15:50 Иск о взыскании с владельца судна Hai Jin Jiang вреда экологии направлен в краснодарский арбитраж
15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы