1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Объем инвестиций РЖД в развитие Свердловской магистрали в 2014 году вырос на 1,9% - до 26,9 млрд руб.

26 января 2015   12:14

Объем инвестиций РЖД в развитие Свердловской магистрали в 2014 году вырос на 1,9% - до 26,9 млрд руб.

Объем инвестиций ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в развитие Свердловской железной дороги (СвЖД) в 2014 году вырос на 1,9% - до 26,9 млрд руб. Об этом сообщает пресс-служба СвЖД. 

Основная часть инвестиций была направлена на мероприятия по увеличению пропускных и провозных способностей магистрали, чтобы в полной мере освоить все предъявляемые к перевозке объемы грузов. На снятие инфраструктурных ограничений было направлено 17,3 млрд руб., в том числе 6,5 млрд руб. составили инвестиции в реконструкцию (модернизацию) железнодорожного пути.

Особое внимание уделено строительству вторых сплошных путей и разъездов на участке Тобольск – Сургут – Коротчаево. В рамках масштабного проекта усиления пропускных способностей участка введены в эксплуатацию 33,8 км вторых путей на 3 перегонах: Аремзянка – Ильдар (11,2 км), Ильдар – Ингаир (11,3 км), Выйский – 338 км (11,3 км); 2 разъезда на участках Айка – Мотыли, Ортъягун – Айка. Кроме того, с опережением плановых заданий дополнительно введены в эксплуатацию 2 разъезда на участках Мотыли-Ноябрьск-1, Ингу-Ягун-Покачевский и высокоточная координатная система на участке Тобольск-Сургут-Коротчаево.

Продолжено строительство перегонов Вах-Ершовка-Манчем, Салым - Качипенг - Сивыс-Ях, Ай-Яун – Игль, Игль - Южный Балык, Нелым-Вах, Тангинский - Островной - Обский (км 668 - км 687), строительство разъездов на перегонах Ульт-Ягун – Ингу-Ягун, Покачевский – Камеральный, Кумали – Ортягун, Яник – Ханымей, Парка – Хаслят. Начаты работы по реконструкции станций Тобольск и Демьянка.

В целом инвестиции в развитие участка Тобольск–Сургут–Коротчаево в 2014 году составили 10,2 млрд руб., что на 2,6 млрд больше 2013 года.

В 2014 году начаты работы по строительству третьего главного пути на отрезке Косулино–Баженово Транссибирской магистрали (затраты составили 800 млн руб.). Строительство третьего главного пути позволит повысить пропускную способность данного участка, который технологически связан с линией Тобольск-Сургут-Коротчаево и является барьерным местом для пропуска перспективного вагонопотока с нефте- и газохимических предприятий севера УрФО.

Для повышения пропускных способностей Екатеринбургского железнодорожного узла было продолжено техническое перевооружение станции Екатеринбург–Сортировочный.

На обновление локомотивного парка в прошедшем году было направлено 5 млрд руб. В 2014 году Свердловская дорога получила 34 новых локомотива, в том числе 20 грузовых электровозов серий 2ЭС6 и 2ЭС10, 14 магистральных грузовых тепловозов 2ТЭ116У.

В текущем году на СвЖД начали поступать локомотивы 2ЭС10 «Гранит» в трехсекционном исполнении (производство – ООО «Уральские локомотивы», Верхняя Пышма). Их использование позволит коренным образом изменить технологию работы: появилась возможность пропускать поезда весом 9000 тонн на всем протяжении главного хода Транссиба (в границах СвЖД - от станции Называевская до Балезино) без смены локомотива по станциям Екатеринбург-Сортировочный, Седельниково, отмечается в сообщении. Тем самым удастся значительно разгрузить Екатеринбургский железнодорожный узел. Кроме того, на дороге продолжается опытная подконтрольная эксплуатация газотурбовоза и маневрового тепловоза с газопоршневым двигателем ТЭМ19.

Инвестиции в проекты, связанные с технологической устойчивостью производственного процесса, перевозочной деятельностью и безопасностью движения поездов в 2014 году составили 2,9 млрд руб.

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025