1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. На следующей неделе продолжится нисходящий тренд на мировом бункерном рынке – аналитики

9 января 2015   17:47

На следующей неделе продолжится нисходящий тренд на мировом бункерном рынке – аналитики

На следующей неделе продолжится нисходящий тренд на мировом бункерном рынке  – аналитики
На следующей неделе продолжится нисходящий тренд на мировом бункерном рынке. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).   www.mabux.ru
Начало 2015 года не принесло никаких существенных изменений в общий нисходящий тренд мирового топливного рынка: движение котировок вниз уверенно продолжается. Основной фактор снижения также пока остается неизменными: значительное преобладание предложения над спросом (по некоторым оценкам, излишек составляет 1,5-2,0 млн. баррелей в день), вызванное резким ростом добычи сланцевой нефти в США, замедлением экономического развития и, соответственно, падением спроса на энергоносители в Европе, Китае и США. Значения Мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, за двухнедельный период с 25 декабря 2014 года по 7 января 2015 года также показали довольно существенное падение:
380 HSFO - снижение c 304,79 до 253,71 USD/MT (-51,08) 
180 HSFО - снижение с 349,29 до 307,79 USD/MT (-41,50)  
MGO - снижение с 668,93 до 629,36 USD/MТ (-39,57) 
Вместе с тем, в начале года дополнительное давление на топливные котировки было сформировано целым рядом событий, в числе которых стали серьезные опасения относи-тельно состояния экономики Греции, сохраняющийся высокий уровень добычи нефти в России, Ираке и США, а также резко укрепившийся доллар.
Рекордные уровни добычи нефти в Ираке и России остаются в числе превалирующих фак-торов, двигающих цены на топливо вниз. В частности, Ирак планирует в январе увеличить добычу нефти до 3,3 млн.баррелей в день (в декабре 2014 года этот показатель составлял 2,94 млн.баррелей в день). Этому во многом способствовала договоренность правительства Ирака с курдскими повстанцами о возможности использования нефтепровода (находится под контролем Курдистана) пропускной способностью до 550 тыс.баррелей в день для доставки нефти из Северного Ирака в турецкий порт Джейхан. 
В России в 2014 году добыча нефти выросла на 0,6% по сравнению с показателем преды-дущего года и составила 1,443 млн т. баррелей в день. Этот показатель стал рекордным за всю историю России с 1987 года.
Кроме того, уровень добычи нефти в США достиг рекордных 9,14 миллионов баррелей в день по состоянию на 12 декабря 2014 года. В том же декабре 12 членов Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) добывали 30,24 миллиона баррелей в день при заяв-ленной квоте в 30 миллионов.  Серьезный потенциал увеличения поставок также сохраняют Западная Африка, Латинская Америка и Канада. В случае отмены международных санкций Иран способен также легко увеличить объемы поставок на 500 тыс. баррелей в день. 
Определенное давление на котировки оказывают и достаточно пессимистичные прогнозы по потреблению нефти в Китае. Импорт нефти в Китай может вырасти в 2015 году только на 3,3% (по сравнению с ростом  в 8,9% в 2014 году).  Сокращение импорта связывается с медленным вводом в строй перерабатывающих мощностей, а также с рекордным коли-чество построенных коммерческих хранилищ.
Ситуация на мировом валютном рынке с резким усилением курса доллара также провоци-рует снижение цен на топливо. Это обусловлено в том числе многочисленными спекуля-циями относительно возможного скорого начала Европейским центральным банком  про-граммы финансового стимулирования. Вместе с тем, внимание участников рынка направ-лено на проходящую в Греции предвыборную кампанию, где в случае победы оппозици-онной партии Syriza (выборы назначены на 25 января) может быть принято решение о выходе страны из зоны евро.
Пока все указывает на то, что падение топливных цен с началом нового года не только не прекратится, но и продолжится, причем реально восстановление может начаться не ранее второго полугодия 2015 года, когда дешевая нефть в конечном итоге сформирует повы-шенный спрос. За этот период рынок будут вынуждены оставить компании с высокоза-тратной и малоэффективной добычей: канадские производители, часть американских компаний, ведущих добычу из сланца, и ряд производителей в Африке.
Однако в основе подобного сценария лежат такие фундаментальные рыночные факторы, как спрос и предложение без реального учета факторов геополитических. Любое обострение ситуации в ведущих нефтедобывающих регионах, прежде всего на Ближнем Востоке, способно поддержать топливные индексы и вернуть актуальность восходящему тренду ценам на бункерное топливо.

На следующей неделе продолжится нисходящий тренд на мировом бункерном рынке. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).   

Начало 2015 года не принесло никаких существенных изменений в общий нисходящий тренд мирового топливного рынка: движение котировок вниз уверенно продолжается. Основной фактор снижения также пока остается неизменными: значительное преобладание предложения над спросом (по некоторым оценкам, излишек составляет 1,5-2,0 млн. баррелей в день), вызванное резким ростом добычи сланцевой нефти в США, замедлением экономического развития и, соответственно, падением спроса на энергоносители в Европе, Китае и США. Значения Мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, за двухнедельный период с 25 декабря 2014 года по 7 января 2015 года также показали довольно существенное падение:

380 HSFO - снижение c 304,79 до 253,71 USD/MT (-51,08) 

180 HSFО - снижение с 349,29 до 307,79 USD/MT (-41,50)  

MGO - снижение с 668,93 до 629,36 USD/MТ (-39,57) 

Вместе с тем, в начале года дополнительное давление на топливные котировки было сформировано целым рядом событий, в числе которых стали серьезные опасения относи-тельно состояния экономики Греции, сохраняющийся высокий уровень добычи нефти в России, Ираке и США, а также резко укрепившийся доллар.

Рекордные уровни добычи нефти в Ираке и России остаются в числе превалирующих фак-торов, двигающих цены на топливо вниз. В частности, Ирак планирует в январе увеличить добычу нефти до 3,3 млн.баррелей в день (в декабре 2014 года этот показатель составлял 2,94 млн.баррелей в день). Этому во многом способствовала договоренность правительства Ирака с курдскими повстанцами о возможности использования нефтепровода (находится под контролем Курдистана) пропускной способностью до 550 тыс.баррелей в день для доставки нефти из Северного Ирака в турецкий порт Джейхан. 

В России в 2014 году добыча нефти выросла на 0,6% по сравнению с показателем преды-дущего года и составила 1,443 млн т. баррелей в день. Этот показатель стал рекордным за всю историю России с 1987 года.

Кроме того, уровень добычи нефти в США достиг рекордных 9,14 миллионов баррелей в день по состоянию на 12 декабря 2014 года. В том же декабре 12 членов Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) добывали 30,24 миллиона баррелей в день при заяв-ленной квоте в 30 миллионов.  Серьезный потенциал увеличения поставок также сохраняют Западная Африка, Латинская Америка и Канада. В случае отмены международных санкций Иран способен также легко увеличить объемы поставок на 500 тыс. баррелей в день. 

Определенное давление на котировки оказывают и достаточно пессимистичные прогнозы по потреблению нефти в Китае. Импорт нефти в Китай может вырасти в 2015 году только на 3,3% (по сравнению с ростом  в 8,9% в 2014 году).  Сокращение импорта связывается с медленным вводом в строй перерабатывающих мощностей, а также с рекордным коли-чество построенных коммерческих хранилищ.

Ситуация на мировом валютном рынке с резким усилением курса доллара также провоци-рует снижение цен на топливо. Это обусловлено в том числе многочисленными спекуля-циями относительно возможного скорого начала Европейским центральным банком  про-граммы финансового стимулирования. Вместе с тем, внимание участников рынка направ-лено на проходящую в Греции предвыборную кампанию, где в случае победы оппозици-онной партии Syriza (выборы назначены на 25 января) может быть принято решение о выходе страны из зоны евро.

Пока все указывает на то, что падение топливных цен с началом нового года не только не прекратится, но и продолжится, причем реально восстановление может начаться не ранее второго полугодия 2015 года, когда дешевая нефть в конечном итоге сформирует повы-шенный спрос. За этот период рынок будут вынуждены оставить компании с высокоза-тратной и малоэффективной добычей: канадские производители, часть американских компаний, ведущих добычу из сланца, и ряд производителей в Африке.

Однако в основе подобного сценария лежат такие фундаментальные рыночные факторы, как спрос и предложение без реального учета факторов геополитических. Любое обострение ситуации в ведущих нефтедобывающих регионах, прежде всего на Ближнем Востоке, способно поддержать топливные индексы и вернуть актуальность восходящему тренду ценам на бункерное топливо.

Наименование продукта и порт 

380 cSt HSFO

380 cSt LSFO

 

 

 

Роттердам 2015-01-08

243

-

Роттердам 2014-01-08

569

595

 

 

 

Гибралтар 2015-01-08

290

-

Гибралтар 2014-01-08

598

632

 

 

 

Панамский канал 2015-01-08

280

-

Панамский канал 2014-01-08

596

666

 

 

 

Пусан 2015-01-08

323

-

Пусан 2014-01-08

650

735

 

 

 

Фуджайра 2015-01-08

277

-

Фуджайра 2014-01-08

610

-


Все цены указаны в USD / MТ 

Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

 

Наименование продукта 

Котировки на момент закрытия 07 января

Light Crude Oil (WTI)

$48,65

Brent Crude Oil

$51,15

 

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025