1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Грузооборот "Азовского морского порта" в январе-июне 2006 года сократился в 2,25 раза до 400 тысяч тонн

17 июля 2006   13:37

Грузооборот "Азовского морского порта" в январе-июне 2006 года сократился в 2,25 раза до 400 тысяч тонн

АО "Азовский морской порт" в январе-июне 2006 года сократило грузооборот в 2,25 раза по сравнению с аналогичным периодом 2005 года - до 400 тыс. тонн. Об этом сообщает "РЖД-Партнер" со ссылкой на Интерфакс. "У нас была сорвана зимняя навигация, и наши партнеры ушли в более южные морские порты", - пояснили в пресс-службе порта. Кроме того, снижение объемов предусмотрено годовым планом компании в связи с ведущимися в настоящее время работами по перепрофилированию части портовых мощностей под перевалку контейнерных грузов, а также по дноуглублению у причальных стенок, добавил он. Работы финансирует стратегический инвестор порта - ЗАО "С" (Москва). В октябре 2005 года ЗАО "С" завершило строительство нового универсально-контейнерного терминала (УКТ) в АМП мощностью 35 тыс.TEU в год с единовременным хранением до 2 тыс.TEU.

Как сообщил заместитель гендиректора ЗАО "С" Михаил Оглоблин, перевалка контейнеров в АМП уже ведется, но в небольших объемах, поскольку не завершены все работы по оснащению терминала. "С конца этого - начала следующего года рассчитываем перейти на более плотную работу с контейнерами. Это очень перспективное направление, у нас уже есть предложения, заявки от грузоотправителей", - сказал Оглоблин. По его словам, общая сумма затрат ЗАО "С" на строительство и оснащение контейнерного терминала составляет около $30 млн. Кроме того, ЗАО "С" выполнило работы по дноуглублению, которые позволили увеличить глубину у новых причалов на контейнерном терминале до 8,5 метров. "Это задел на будущее, на глубокий Азово-Донской канал. Сейчас Азовский порт может принимать суда-"пятитысячники". Со временем, когда канал будет углублен и расширен, он позволит принимать плоскодонные морские суда грузоподъемностью до 20 тыс. тонн или килевые морские - до 10-12 тыс. тонн", - отметил Оглоблин.

Как сообщалось, ЗАО "С" планирует реализовать проект углубления Азово-Донского подходного канала до естественных глубин моря - 8,5 метров. Стоимость реализации проекта составит не менее $120 млн. К разработке технико-экономического обоснования проекта компания приступит после согласования вопроса со всеми необходимыми службами, "эта работа сейчас ведется", сказал Оглоблин. Азовский порт имеет статус международного. Пропускная способность порта в настоящее время составляет 4-5 млн.тонн в год, мощности единовременного хранения - до 1 млн.тонн.

Последние новости

1 мая 2025

30 апреля 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31