Создание железнодорожной ветки Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку не приведет к снижению грузопотока в грузинских портах Батуми и Поти, сообщил министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов, передает "Интерфакс". "Грузия опасается, что с вводом в эксплуатацию железнодорожного транспортного коридора Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку снизится грузопоток через ее черноморские порта Батуми и Поти. Но мы считаем эти опасения напрасными, так как по новому маршруту будут транспортироваться, в основном, сухие грузы" - сказал Мамедов. Министр также отметил, что подписанный между Грузией и Казахстаном протокол по грузоперевозкам дает своего рода гарантию по увеличению грузопотока по маршруту Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку. "Грузия также выразила претензии по поводу того что, в подготовленном варианте технико-экономического обоснования проекта не предусмотрена реконструкция существующих на ее территории железных дорог. Эти вопросы обсуждаются экспертами трех стран - Азербайджана, Грузии и Турции - на открывшейся вчера в Тбилиси трехдневной встрече", - сказал Мамедов. Как сообщалось, проект создания железнодорожного транспортного коридора Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку включает строительство железнодорожной ветки Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км приходится на долю турецкой территории, 30 км - грузинской. Также определенная реконструкция необходима на участке Ахалкалаки - Тбилиси. Стоимость проекта рассчитана по двум вариантам, отличающимся друг о друга объемом работ по расширению инфраструктуры на территории Грузии. По первому варианту проект оценивается в $365 млн., а по второму - в $420 млн.
Все новости