Россия будет наращивать трубопроводные мощности для экспорта нефти, заявил глава Минпромэнерго РФ Виктор Христенко на брифинге в Стрельне в ходе саммита G8, сообщает "РЖД-Партнер". "Нефтяные компании на сегодняшний день уже имеют запас по мощности экспорта по нефтепроводам. Этот резерв будет наращиваться, с тем, чтобы компании могли выбирать, какое направление для них наиболее выгодное", - отметил Христенко. Как заметил министр, в энергетической стратегии записано, что Россия при развитии трубопроводной инфраструктуры должна максимально использовать свои побережья для организации морских поставок нефти и нефтепродуктов. В рамках этой стратегии в апреле была запущена на полную мощность Балтийская трубопроводная система (БТС), а 26 апреля начато строительство нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО), напомнил министр. Христенко заверил, что строительство ВСТО будет завершено "в точно обозначенные сроки". Отвечая на вопрос о размере участия российской стороны в строительстве нефтепровода Бургас-Александропулус, Христенко сказал, что это будет определять не правительство, а компании, которые заинтересованы в строительстве этого трубопровода. "Мы никаких политических действий в точки зрения противодействия интересам бизнеса не предпринимаем. Наоборот, если такой интерес есть, мы как правило, лишь организуем "зонтик", который позволит уберечь от некоммерческих рисков бизнес-партнеров. Бизнес сам определит, какое направление ему выбрать", - заверил министр.
Глава Минпромэнерго напомнил о ранее подписанном меморандуме между Россией, Болгарией и Грецией о содействии в реализации проекта Бургас-Александропулус. Черноморский бассейн серьезно перегружен наливными грузами и дальнейшее наращивание поставок в этом направлении требует дополнительного обходного маршрута. Что же касается экономических расчетов, по строительству нефтепровода Бургас-Александропулус, то, по словам Христенко, здесь должен быть один критерий. "Трафик по этой трубе должен быть сопоставим с трафиком по морю (по стоимости)", - сказал министр. "В противном случае будет возникать вопрос, почему кто-то должен пользоваться дешевым трафиком, а кто-то более дорогим", - добавил он.