• 16 октября 2014 16:16

    На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Глобальное снижение основных топливных котировок продолжается, и очередная неделя не стала исключением. На рынке происходит ценовая коррекция, вызванная опасениями избытка предложения из-за того, что темпы роста мировой нефтедобычи опережают рост спроса на энергоносители. Основными факторами, оказывающими понижательное давление на цены, остаются рост добычи в США и государствах-членах ОПЕК, пик сезона ремонтно-технических работ на нефтеперерабатывающих заводах, а также низкий спрос на энергоносители в Азии и Европе. Значения Мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, за пе-риод с 09 по 15 октября также демонстрировали значительное снижение:

    380 HSFO    - снижение c 494,79 до 458,57 USD/MT    (-36,32)
    180 HSFО    - снижение с 530,64 до 493,50 USD/MT    (-37,14)  
    MGO    - снижение с 835,07 до 804.86 USD/MТ    (-30,21)

    Причем только за 15 октября цены на основные виды бункерного топлива в крупнейших мировых хабах: Роттердаме и Сингапуре, снизились в среднем на 20-30 долларов за тонну.

    На фоне глобального обрушения топливного рынка «украинский» фактор практически перестал учитываться в стоимости котировок на среднесрочную перспективу. Рынок нейтрально отреагировал на новости о решении РФ вернуть войска из пограничной с Украиной зоны в места постоянной дислокации, диалог РФ с Украиной и ЕС пока перешел в режим паузы, а санкции против России все так же остаются в силе. Правда, в последнее время страны Евросоюза все чаще говорят о возможности отмены санкций, в том числе, в конце текущего месяца.  Однако пока реальных шагов в этом направлении не наблюдается.

    Сокращение экономической активности по всему миру ведет к замедлению роста спроса на энергоносители. По последней оценке Международного энергетического агентства (МЭА), потребление нефти к концу текущего года вырастет лишь на 700 тыс. барр. в сутки вместо предсказанного весной увеличения на 1,3 млнбарр.  При этом сокращение спроса будет сопровождаться ростом предложения. Все это вызывает серьезные опасения по поводу перспектив стабилизации топливного рынка, значительно повышая риски дальнейшего падения стоимости топлива.

    Ослабление цен на нефть может привести к завершению энергетического бума в США. Уже при цене в $90 многие проекты начинают становиться нерентабельными, поскольку у большинства нефтяных компаний точка безубыточности находится около $80-85 за баррель. Вместе с тем, общее состояние американской экономики продолжает рассматри-ваться как своего рода фактор стабильности и вариантного роста котировок на мировом топливном рынке. Согласно большинству консенсус-прогнозов, в первом полугодии 2015 года, экономика США может показать рост на 2,8%. Значительный подъем ВВП, падение безработицы и сдержанная инфляция, вероятно, позволят ФРС сохранить цель на повы-шение процентных ставок в течение следующего года.

    На текущей неделе был отмечен рост потребления со стороны Китая: чистый импорт нефти в страну вырос до 6,74 млн баррелей в день против 5,93 млн баррелей в день в августе. Это может быть связано как с активными покупками после резкого падения цен и последовательным увеличением мощностей двух нефтеперерабатывающих заводов, так и с пополнением стратегических запасов. В целом же низкие цены на нефть создают неплохие предпосылки для сокращения производственных расходов и снижения инфляции с общим потенциалом оздоровления экономики КНР.

    Экономическая ситуация в Европе оказывает дополнительное давление на стоимость топ-ливных котировок. Слабая отчетность и прогнозы указывают на наличие серьезных рисков наступления стагнации в Евросоюзе, что отчасти подтверждается и растущим числом обращений правительств стран еврозоны к независимым экономистам с целью формиро-вания мер, направленных на избежание ухудшения макроэкономических перспектив в Европе.

    Однако, на данный момент ключевым фактором, формирующим основные настроения на мировом топливном рынке, остается ситуация вокруг Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК), которая традиционно является регулятором мирового рынка нефти, корректируя объемы добычи в случае перекосов баланса спроса и предложения. Однако в данном случае крупнейший в ОПЕК производитель - Саудовская Аравия, а также Ирак, Кувейт и Катар ясно дали понять, что не будут сокращать добычу, и значительно снизили цены для азиатских клиентов. Иран, традиционно выступавший за поддержание мировых цен на нефть на уровне 100 долларов за баррель, также изменил позицию, сообщив, что не возражает против снижения цен. Действия членов картеля свидетельствуют о том, что на этот раз ОПЕК, судя по всему, не планирует пересматривать объемы производства. Вместе с тем, ожидается, что плановое совещание ОПЕК 27 ноября будет достаточно напряженным, поскольку некоторые страны картеля настаивают на снижении производства. В частности, Венесуэла потребовала немедленного созыва чрезвычайной сессии ОПЕК для того, чтобы принять экстренные меры для повышения мировых цен, не дожидаясь совещания.

    Таким образом, несмотря на серьезные масштабы падения от максимумов этого года, риски дальнейшего снижения котировок остаются высокими. Нисходящий тренд цен на бункерное топливо вряд ли изменится в ближайшей перспективе, учитывая достаточно спокойную ситуацию на мировом топливном рынке при отсутствии значимых факторов, способных сыграть роль драйверов на повышение.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    380 cSt LSFO

     

     

     

    Роттердам 2014-10-16

    451

    470

    Роттердам2013-10-16

    586

    611

     

     

     

    Гибралтар 2014-10-16

    495

    519

    Гибралтар 2013-10-16

    603

    644

     

     

     

    Панамский канал 2014-10-16

    475

    575

    Панамский канал 2013-10-16

    613

    670

     

     

     

    Пусан 2014-10-16

    527

    609

    Пусан 2013-10-16

    632

    727

     

     

     

    Фуджайра 2014-10-16

    485

    -

    Фуджайра 2013-10-16

    610

    730


    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 15октября

    Light Crude Oil (WTI)

    $81,78

    Brent Crude Oil

    $83,78

     


26 апреля 2024

19:00 Подъездной путь к Мариупольскому морскому торговому порту открыт после капитального ремонта
18:25 Компания Van Oord провела церемонию имянаречения двух новых земснарядов и автономного судна
17:59 Пассажироперевозки между Санкт-Петербургом и Кронштадтом могут вырасти в 2024 году на 30%
17:32 В порту Новороссийск изменятся пределы пункта пропуска через госграницу
17:16 Ледокольная проводка судов в портах Витино и Кандалакша (Мурманская область) отменяется с 1 мая
16:58 Яхтенную марину на 200 судов построят в Южном порту Москвы
16:35 В Кострому ожидается не менее 550 заходов пассажирских теплоходов в навигацию 2024 года
16:06 Круизная навигация в Самаре откроется 27 апреля
15:40 Новый плавучий док проекта 02122 «Сухона» заложен на Севмаше
15:19 В Амурском бассейне внутренних водных путей стартовала навигация 2024 года
15:01 В ЕС намерены обеспечить производство альтернативного судового топлива на уровне 40%
14:42 Паром «Балтийск» вошел в акваторию Кронштадтского морского завода для докового ремонта
14:25 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился двумя судами
14:07 РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
13:39 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16% годовых
13:36 Лайнер «Сергей Дягилев» отправился в круиз из Москвы после 26-часовой задержки
13:18 Грузопассажирский паром «Антей» встанет на линию Усть-Луга – Балтийск с мая 2024 года
12:59 ВЭБ.РФ профинансирует строительство порта «Лавна» в Мурманской области на 12,9 млрд рублей
12:44 Президент РФ одобрил идею о господдержке российских компаний при покупке портовой инфраструктуры за рубежом
12:32 Для терминала минудобрений в Усть-Луге доставлен первый лот оборудования из Китая
12:11 Контейнеровоз Kapitan Maslov грузовместимостью 2,4 тыс. TEU пополнил флот FESCO
11:50 Новый владелец Волгоградского судозавода ООО «ХизМет» не обеспечивает выполнение гособоронзаказа
11:35 Судно проекта 14400 для подготовки вертолетчиков морской авиации спущено на воду в Нижегородской области
11:17 Спасатели завершили многочасовую операцию по обезвреживанию авиабомбы времен ВОВ в порту Мурманск
11:03 Третий скоростной пассажирский катамаран проекта «Котлин» спущен на воду в Санкт-Петербурге
10:59 На краболове проекта CCa5712LS «Капитан Хазан» поднят флаг России
10:41 В Обь-Иртышском бассейне ВВП открылась навигация 2024 года
10:28 Пассажироперевозки в Хабаровском крае будут осуществляться на 9 судах по 3 внутригородским и 3 краевым маршрутам
09:53 Швартовные испытания МФАСС «Керченский пролив» на базе АСЗ во Владивостоке планируются в сентябре 2024 года
09:34 В порту Мариуполь восстановлена работа 39 грузоподъемных кранов и 58 единиц перегрузочной техники
09:16 Владимир Путин поручил перераспределить грузопоток в адрес портов АЧБ с железнодорожного на водный транспорт
08:57 MABUX: Общие бункерные продажи СПГ в 2024 году могут превысить 7 млн куб. м
08:38 Bloomberg: ЕС может запретить реэкспорт российского СПГ через европейские порты
08:19 Денис Мантуров: По механизму кластерной инвестиционной платформы отобраны 38 проектов на 810 млрд рублей
08:00 FESCO предложила ввести в России приоритет для отечественных логистических операторов перед иностранными
07:45 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения председателя совета директоров компании «Водоходъ» Виктора Олерского!

25 апреля 2024

19:00 «Торговый порт Посьет» (Приморье) до конца мая 2024 года обновит покрытие на причалах
18:41 Минэкономразвития и Минсельхоз рассмотрят возможность корректировки экспортных пошлин на рыбопродукцию
18:23 Фонд развития промышленности будет докапитализирован на 300 млрд рублей
18:08 «ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для двух судов проекта 04710 «Соммерс»
17:52 Президент РФ: Будем обеспечивать максимальную предсказуемость условий для ведения и развития бизнеса
17:39 Китай начал строительство инновационного морского исследовательского и учебного судна
17:16 Владимир Путин заявил о готовящемся запуске модернизированного механизма «регуляторной гильотины»
17:07 Грузооборот порта Амстердам (Нидерланды) в 2023 году снизился на 20% — до 63 млн тонн
16:41 На Северном речном вокзале Москвы произошла значительная задержка отправления теплохода «Сергей Дягилев»
16:34 Объем ремонтного дноуглубления в порту Калининград в 2024-2026 годах составит 1,3 млн куб. м
16:09 Владимир Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в случае прямого ущерба безопасности страны
15:50 Иск о взыскании с владельца судна Hai Jin Jiang вреда экологии направлен в краснодарский арбитраж
15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток