1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. ЛУКОЙЛ рассматривает возможность строительства морских терминалов в Норвегии и в Кольском заливе

12 июля 2006   16:38

ЛУКОЙЛ рассматривает возможность строительства морских терминалов в Норвегии и в Кольском заливе

Нефтяная компания  ЛУКОЙЛ рассматривает проекты строительства  морских нефтетерминалов в Норвегии и в Кольском заливе (Мурманская  область) для перевалки сырой нефти  из Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Об этом сообщает Рейтер. Новый терминал необходим «ЛКОЙЛу» для транспортировки нефти на экспорт с терминала в поселке  Варандей Ненецкого автономного округа на побережье  Баренцева моря. Из-за глубин и ледовой обстановки этот терминал может отгружать нефть на танкеры-челноки дедвейтом максимум до 70.000  тонн. Для экспорта нефти на глобальный рынок  ЛУКОЙЛу необходимо перегружать сырье на танкеры в  100.000-300.000 тонн. Именно для этого компания планирует построить на Баренцевом море еще один терминал, объясняет Рейтер.
"ЛУКОЙЛ хотел поставить танкер-накопитель или построить  перевалочный терминал в Мурманской области, но получил  отказ областных властей. Теперь ЛУКОЙЛ анализирует  возможность строительства терминала в Норвегии, которая  сама активно предлагает это ЛУКОЙЛу", - сказал источник Рейтер,  знакомый с планами ЛУКОЙЛа. Источник в ЛУКОЙЛе добавил, что рассматривается один  из портов Норвегии в северо-восточной ее части, а пропускная  способность терминала будет соответствовать мощности  Варандея, которая сейчас составляет около семи миллионов  тонн, но к 2008 году она будет доведена до 12 миллионов  тонн.
Представитель департамента экономики администрации  Мурманской области Виктор Горбунов пояснил Рейтер, что заявка на размещение терминала подавалась компанией, добывающей сырье на Тимано-Печоре - «Нарьянмарнефтегазом» (совместное предприятие ЛУКОЙЛа  и ConocoPhilips). Заявка была отклонена.
 "Они предлагали поставить танкер-накопитель в Кольском  заливе. Решено было отклонить проект накопителя из-за того,  что он сырой, из-за слабой степени его проработки. Решено  также больше не рассматривать предложения о  танкерах-накопителях, не предусматривающие развитие  терминалов на берегу", - сказал Горбунов. "Комиссия (областного правительства) приняла решение  впредь не принимать...ходатайства о размещении рейдовых  перегрузочных комплексов в целях обеспечения экологической  безопасности и безопасности мореплавания в Кольском  заливе", - говорится на сайте правительства Мурманской  области.
Одновременно в Кольском заливе девелоперская компания  «Синтез» ведет проектирование берегового терминала по  экспорту нефти и мазута мощностью до 25 миллионов тонн, и  хочет начать строительство в 2007 году, а закончить первую очередь в 2008 году.
Источник в ЛУКОЙЛе сказал, что власти Мурманской  области хотят, чтобы ЛУКОЙЛ переваливал нефть с Варандея  на терминале «Синтеза». "Если не дадут построить на Кольском полуострове, зачем  нам «Синтез»? Можем уйти в Норвегию, тем более туда зовут," -  сказал источник Рейтер, близкий к ЛУКОЙЛу.
По информации Горбунова, «Синтез» готов переваливать  нефть ЛУКОЙЛа.
"У ЛУКОЙЛа задача - перевалка нефти с Варандея с  маленьких танкеров на танкеры большого дедвейта. «Синтез»  специально для Варандея строит терминал, это довольно  серьезный проект, у него есть и собственные объемы. Он  рассчитывает на поставки и по железной дороге, и морским  путем," - сказал Горбунов.
Аффилированное с «Синтезом» ЗАО «Арктикшельфнефтегаз»  ведет разведку нефти и газа на шельфе Баренцева моря,  владеет лицензиями на три участка с начальными запасами 300 млн. тонн.
"Если ЛУКОЙЛ другой базы не найдет, для него это будет  лучший вариант," - добавил Горбунов. Глубоководный незамерзающий порт Мурманска не  подключен к системе магистральных нефтепроводов. Второй возможный вариант перевалки Тимано-Печорской  нефти, над которым думает ЛУКОЙЛ - строительство  берегового терминала в Кольском заливе совместно с ОАО  Мурманское морское пароходство, сказал Рейтер Горбунов. "Этот проект рассматривается, но пока не готов.  (Мурманское морское) пароходство готовит совместное с  ЛУКОЙЛом предложение на строительство берегового терминала для нужд Варандея и Приразломного месторождения," - сказал Горбунов.
Через установленный на рейде Белокаменки  танкер-накопитель «Роснефти» ЛУКОЙЛ уже экспортирует около  1,0 миллионов тонн нефти в год.
Напомним, что губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов в марте сказал Рейтер, что ЛУКОЙЛ рассматривает планы  строительства берегового терминала на Кольском  полуострове.

Последние новости

1 мая 2025

30 апреля 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31