Проблемы с генпланом нового порта "Тамань" стали основной темой обсуждения на выездном заседании Совета по морской деятельности Краснодарского края, который провел в начале июля вице-губернатор Кубани Евгений Муравьев. Как пишет "РЖД-Партнер", без завершенного генплана невозможна реализация инвестпроектов в новом порту на мысе Железный Рог. Его разработка в основном финансировалась инвесторами, заинтересованными в строительстве инженерно-портовых объектов Таманского полуострова. Ряд компаний-инвесторов — "Газэкспорт" "Тольяттиазот", "Терминал-Панагия" — задолжали за это, по данным пресс-службы краевой администрации, в общей сложности более 20 млн. рублей. Погашение этих долгов в ближайшее время участники Морского совета поставили условием дальнейшего участия инвесторов в данном проекте. Как только долги будут погашены, заказчик - краевой комитет по архитектуре и строительству, и сами инвесторы получат на руки полностью готовый генплан. Затем смогут провести его через государственную экспертизу и приступить к масштабной застройке территории порта. Как сообщил вице-губернатор Кубани Евгений Муравьев, уже в 2007 году один из основных инвесторов "Таманьнефтегаз" завершит строительство комплекса по перевалке нефти и нефтепродуктов мощностью более 10 млн. тонн ежегодно. Но для того, чтобы этот и другие терминалы заработали, необходимо установить пункт пропуска через государственную границу России в данном порту. По итогам совещания решено сформировать рабочую группу, которая в течение месяца должна добиться установления границ порта "Тамань". Только после этого администрация края сможет направить ходатайство в Минтранс, а Правительство РФ - принять соответствующее распоряжение.
Все новости