ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) с 1 июля ввело новый порядок взаимодействия при перевозках контейнеров в связи с началом работы ОАО "Трансконтейнер". Как передает Интерфакс, об этом сообщается в телеграмме РЖД от 29 июня. Согласно документу, вагоны и контейнеры ОАО "Трансконтейнер" теперь приравнены к частному подвижному составу. Провозные платежи при перевозке грузов парком "Трансконтейнера" рассчитываются как для частного парка, кроме случаев перевозки грузов в Калининград, воинских грузов и ряда сухопутных транзитных направлений. В этих случаях вагоны передаются в аренду РЖД и тарифицируются по ставкам общего парка. Новый порядок предусматривает также раздельную оплату провозных платежей и услуг за транспортно-экспедиционное обслуживание ОАО "Трансконтейнер" (в частности, плату за аренду вагонов и контейнеров - ИФ). Ранее данные платежи для клиентов "Трансконтейнера" - филиала РЖД учитывались в одном документе.
"Трансконтейнер" получил возможность самостоятельно заключать договоры с владельцами грузов и экспедиторами на пользование своим контейнерным и вагонным парком, а также на услуги по перевалке в контейнерных терминалах АО. Ранее сообщалось, что РЖД внесло в уставный капитал "Трансконтейнера" 47 контейнерных терминала. Вместе с тем нумерация вагонов и контейнеров переданных "Трансконтейнеру" останется прежней "до особого распоряжения", отмечается в телеграмме. За несколько дней действия нового порядка взаимодействия между РЖД и "Трансконтейнером" грузоотправители и операторы подвижного состава столкнулись с рядом проблем.
Как сообщил "Интерфаксу" представитель одной из экспедиторских компаний, грузоотправители столкнулись с необходимостью отдельно оплачивать услуги инфраструктуры и "Трансконтейнера". "Это вызвало дополнительную бумажную волокиту и частично парализовало перевозки контейнеров, в частности, на Дальнем Востоке", - сказал он. В свою очередь топ-менеджер компании-оператора подвижного состава сообщил, что "Трансконтейнер" сильно повысил тарифы за пользование своими терминалами. "В некоторых случаях до двух раз", - сказал источник. Он отметил, что на некоторых терминалах удается договориться с руководством и получить льготные тарифы.
"Трансконтейнер" оперирует парком подвижного состава в количестве 23 тыс. платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров и парком контейнеров в количестве 177 тыс. единиц, 48 тыс. единиц из которых - крупнотоннажные. Уставный капитал "Трансконтейнера" составляет 13,9 млрд. рублей, из них основные средства и объекты незавершенного строительства - 12,9 млрд. рублей.
Доля "Трансконтейнера", по расчетам РЖД, на российском рынке в области транспортно-экспедиторских услуг по перевозке контейнеров железнодорожным транспортом по итогам 2005 года составила 22,3%. В 2005 году "Трансконтейнер" и его отделения перевезли грузов в 4,2 раза больше, чем в 2004 году.
Основными целями создания ОАО "Трансконтейнер" являются развитие сервиса РЖД в области железнодорожных контейнерных перевозок, увеличение доли РЖД на международном и российском рынках комплексных услуг в сфере железнодорожных контейнерных перевозок, а также увеличение инвестиционного капитала РЖД путем формирования специализированной компании с высокой рыночной стоимостью.
Все новости