1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Россия, Финляндия и Эстония 1 июля отрабатывали взаимодействие в сфере реагирования на разливы нефти в...

4 июля 2006   10:03

Россия, Финляндия и Эстония 1 июля отрабатывали взаимодействие в сфере реагирования на разливы нефти в Финском заливе

1 июля 2006 года состоялась демонстрация первого в мире дистанционного упражнения по отработке взаимодействия сил и средств России, Финляндии и Эстонии в операциях реагирования на разливы нефти. Как сообщается в пресс-релизе ГК Транзас, данный проект входит в число четырех международных долгосрочных проектов по обеспечению экологической безопасности Финского Залива (Gulf of Finland Maritime safety and marine Environment protection Cooperation - GOFMEC), финансируемых Евросоюзом. Общий объем финансирования составляет около 250 тысяч евро. Основным получателем средств для обеспечения технической базы проекта, разработки методик подготовки специалистов и проведения командно-штабных учений является ГМА им. адм. С.О. Макарова. Главный сервер проекта расположен именно там. Проектом предусмотрено активное участие Администрации Санкт-Петербурга путем подключения к создаваемой сети Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности. До сегодняшнего дня взаимодействие в режиме реального времени на антикризисных тренажерах в нескольких учебных заведениях разных стран не проводилось. Чтобы обеспечить такой тренинг в морских тренажерных центрах трех стран Финского залива были установлены навигационные и технологические тренажеры производства Транзас, позволяющие отрабатывать операции по управлению кризисными ситуациями.

В субботу отрабатывался следующий сценарий: танкер VLCC отправился из порта Приморск (Россия) и следовал в Северное море. В то же время пассажирский паром начал движение из Хельсинки в Санкт-Петербург. Когда суда оказались в районе пересечения транспортных потоков в системе разделения движения судов к юго-востоку от острова Соммерс и примерно в 15 милях к юго-востоку от Финляндии и архипелага Котка, паром врезается в правый порт танкера. Причины столкновения — предмет дальнейшего расследования. Один танк танкера пробит, что приводит к разливу нефти объемом до 7000 — 11000 тонн. В результате столкновения паром поврежден, кроме этого, на пароме пожар. Пассажиры за бортом, спастельные круги и плоты сбрасываются за борт. Морской Спасательно-Координационный Центр получает сообщение о столкновении судов; спасательная команда из Котки немедленно отправляется в район бедствия. Так как виртуальная катастрофа произошла в Российской зоне ответственности, то управление и принятие решений возлагается на Российскую сторону. Приводится в действие региональный план ликвидации разливов нефти (ЛРН). Собирается штаб руководства операциями ЛРН.  Затем приступает к работе экспертная группа Штаба руководства операциями. Данные о происшествии вводятся в тренажер по отработке действий в чрезвычайных ситуациях (PISCES II). Система представляет собой универсальное средство автоматизации обработки данных о действиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Является мощным инструментом поддержки принятия решений, направленных на ликвидацию ЧС, позволяет рассчитывать необходимые силы, средства и время, необходимые для реагирования.  Осуществляется прогнозирование операции ЛРН с помощью математического моделирования траектории движения нефтяного пятна и применения сил и средств реагирования. Система моделирования учитывает факторы испарения, взаимодействия с берегом и потенциально опасного воздействия разлива нефти или химического продукта на акватории. Визуализация происшествия и его развития, включая информацию аэронаблюдения, используется ответственными лицами в штабе для выработки и применения оптимального плана спасательных операций и действий по ликвидации разлива нефти.

 

Последние новости

1 мая 2025

30 апреля 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31