• 14 марта 2014 13:46

    Раздел «Водный транспорт» проекта Договора о ЕАЭС не откроет ВВП России для Казахстана и Белоруссии, помимо транзита

    По результатам основного этапа переговоров по содержанию раздела «Водный транспорт» в Договоре о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) достигнут положительный для России результат, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс». Как сообщил в ходе прошедшего на днях в Москве общего собрания Союза «Национальная палата судоходства» (СНПС) заместитель министра транспорта России Виктор Олерский, «если суда другого государства имеют желание работать на наших внутренних водных путях (ВВП), то такие государства, а речь идет о Казахстане и Республике Беларусь, должны сначала синхронизировать свои национальные законодательства с российским».

    По оценке Олерского, особенно важно убрать из национальных законодательств ссылки на «удобный флаг».

    Напомним, 4 марта 2014 года в Астане (Казахстан) в рамках заседании Совета Евразийской экономической комиссии достигнута договоренность по тексту проекта Договора в части морского и внутреннего водного транспорта между представителями Российских, Казахстанских и Белорусских отраслевых министерств. В мероприятии приняли участие члены Совета ЕЭК, вице-премьеры стран членов Таможенного союза – заместитель премьер-министра Республики Беларусь Сергей Румас, первый заместитель премьер-министра Республики Казахстан Бакытжан Сагинтаев, первый заместитель председателя правительства Российской Федерации Игорь Шувалов, председатель Коллегии ЕЭК Виктор Христенко, члены Коллегии ЕЭК (Министры). С российской стороны интересы отрасли представлял статс-секретарь, заместитель министра транспорта Российской Федерации Сергей Аристов.

    Существенной проблемой, препятствующей осуществлению «прямой» интеграции водного транспорта без учета специфики и особенностей отрасли, является наличие принципиальных различий правовых основ России, Белоруссии и Казахстана в вопросах, регулирующих порядок регистрации судов, возникновения права плавания под национальным флагом, а также различия в аспектах технического характера, квалификационных и административных стандартах.

    На сегодняшний день законодательство Белоруссии и Казахстана в сфере морского и речного транспорта предусматривают «открытый способ» регистрации в государственных судовых реестрах, позволяющий получить право плавания под государственным флагом Белоруссии или Казахстана любому иностранному лицу – собственнику (бенефициару) судна, не являющегося резидентом этого государства.

    Данные обстоятельства являются существенными рисками для возникновения недобросовестной конкуренции со стороны судоходных компаний третьих государств, что чревато экономическим ущербом судоходным отраслям государств-членов в целом.

    Как пояснил ИАА «ПортНьюс» источник в Минтрансе России, итоговая формулировка раздела «Водный транспорт» проекта Договора приобрела следующую правовую конструкцию:

    Во-первых, суда под флагом государства-члена имеют право осуществлять перевозку грузов, пассажиров и их багажа, буксировку между государством флага судна и другим государством-членом на смежных внутренних водных путях, транзитный проход по внутренним водным путям другого государства-члена, за исключением перевозок и буксировки между портами и перевозок в/из портов другого государства-члена и третьими странами на условиях в соответствии с соглашением о судоходстве, заключенном государствами-членами для исполнения настоящего Договора.

    Во-вторых, суда, осуществляющие плавание по внутренним водным путям государства-члена, должны быть зарегистрированы в реестре судов государства-члена и находиться во владении резидента государства-члена, зарегистрировавшего судно в своем реестре судов.

    Предметом регулирования упомянутого Соглашения о судоходстве должны стать правоотношения, возникающие между судном одного государства-члена и портовыми властями другого государства-члена, условия нахождения на борту судна иностранных лиц, не являющихся гражданами государств-членов, осуществление государственного портового контроля и другие гражданско-правовые аспекты осуществления судоходства по внутренним водным путям государств-членов.

    В целом итоговый вариант редакции Договора о Евразийском экономическом союзе в части морского и речного транспорта удовлетворяет основным критериям экономической интеграции России, Белоруссии и Казахстана, заключающихся в равенстве прав и обязательств, паритетности и взаимности.




27 ноября 2021

08:41 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) за 10 месяцев 2021 года снизился на 26,3%
08:22 Росморречфлот объявил конкурс реконструкцию ворот шлюзов Самарского гидроузла
08:16 Всемирный совет судоходства призвал ИМО предложить конкретные меры поддержки экологичного судоходства
08:00 ClassNK и морская администрация Панамы договорились совместно бороться с киберисками
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения ректора ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергея Барышникова!

26 ноября 2021

19:12 Состоялась встреча гендиректора «НТК» Михаила Кузнецова и губернатора Мурманской области Андрея Чибиса
19:00 Конкурс на реконструкцию базы техобслуживания флота Северного филиала Морспасслужбы приостановлен по жалобе
18:40 Буксир «Хохол» прибыл в порт Таганрог
18:18 В СПбГМТУ завершили очередные исследовательские испытания системы позиционирования и передачи данных
17:55 Прокуратура Кировской области добивается выплаты зарплаты работникам Сосновского судзавода
17:33 Крупнейший американский подрядчик GLDD получил контракт на дноуглубление судоходного канала в Хьюстоне
17:14 ОСК открыла «Фабрику процессов» в Калининграде
16:58 IMO назначила специального советника по безопасности на море
16:37 Сухогруз «Спарта» доставил из Сирии партию фруктов
16:16 Вышел итоговый номер журнала «ПортНьюс» за 2021 год
15:58 «Новороссийское морское пароходство» выставило на торги акции за 4,6 млн руб.
15:46 В Мурманской области инвестиции в реализацию проектов для обеспечения эффективного использования СМП составлают 112,9 млрд руб.
15:21 Паромная переправа Ванино-Холмск закрыта до улучшения погодных условий
14:54 Невский ССЗ заложил два научно-исследовательских судна проекта 17050
14:36 Навигацию в Азово-Донском бассейне продлят до начала декабря
14:14 Правительство РФ утвердило Транспортную стратегию до 2030 года с прогнозом до 2035 года
13:50 «Атоммаш» приступил к отгрузке ёмкостей СПЗАЗ для энергоблока №1 АЭС «Аккую»
13:31 Начальник плавдока «82-го Судоремонтного завода» пойдет под суд за нарушения правил безопасности при доковании «Адмирала Кузнецов»
13:07 СНСЗ спустил на воду корабль ПМО проекта 12700 «Анатолий Шлемов»
12:48 Хабаровский судзавод получил свидетельство о признании РРР
12:29 Чистая прибыль ПАО «ТрансКонтейнер» по МСФО за 9 месяцев 2021 года выросла на 51,2%
12:10 Ледокол «Новороссийск» провел сухогруз «Радик Баширов» из Певека до чистой воды
11:54 Завод «Красное Сормово» начал новый этап программы производительности труда
11:34 Пассажиропоток на речных маршрутах в Московской области вырос в навигацию-2021 на 30%
11:17 Судзавод «Вымпел» намерен расширять поставки в страны АТР
10:55 Мировой бункерный рынок завершает рабочую неделю умеренными разнонаправленными колебаниями - аналитики MABUX
10:33 В ЯНАО суд обязал поднять и утилизировать останки судов, затонувших в акватории реки Обь
10:12 В порту Кавказ предлагают оставить рейдовую перевалку
09:51 Председателем совета директоров ОАО «Владморрыбпорт» избран Валерий Мартынов
09:30 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 25 ноября
09:09 Глава Минвостокразвития предложил ввести единое управление Северным морским путем
08:48 Нефть дешевеет на опасениях по сокращению спроса
08:29 Начинается второй этап строительства Багаевского гидроузла
08:00 Ледокол «Диксон» провел застрявшее во льдах судно «Георгий Ушаков» в бухту Север

25 ноября 2021

19:00 Система сокращения выбросов Damen получила сертификат соответствия стандартам Евросоюза (ЕU Stage V)
18:40 Росморпорт проведет аукцион на проект создания в Большом порту Санкт-Петербург искусственного земельного участка и объектов Базы СНО на нем
18:18 «Роснефть» начинает строительство нефтетранспортной системы «Восток Ойл»
17:46 «Адмиралтейские верфи» планируют осуществить ремонтное дноуглубление на участке р. Нева
17:19 ГК «Дело» представила стратегию цифровизации
16:43 В Азербайджане обсудили навигационную безопасность на Каспии
16:16 Аварийно-спасательное судно «Спасатель Заборщиков» вывело из Анадырского лимана сухогруз «Геннадий Цыганков»
15:58 ПНТ ожидает объем перевалки нефтепродуктов по итогам 2021 года на уровне прошлого года
15:35 На Чукотке завершена топливная навигация
15:18 Грузооборот Азово-Донского бассейна в 2021 году сократился на 14%
14:54 Госдума ратифицировала Найробийскую конвенцию об удалении затонувших судов 2007 года
14:34 Mitsubishi Heavy Industries поставит оборудование для завода по производству СПГ в Усть-Луге
14:15 В СовФеде предлагают установить нулевую ставку НДС на судоремонт
13:56 «Ростерминалуголь» за 10 месяцев 2021 года отгрузил на экспорт 21 млн тонн угля
13:33 «Черномортранснефть» провела биомониторинг водной среды акватории Черного моря
13:17 Росатомфлот представил проекты, реализованные в рамках международной технической помощи
12:52 Ледокольные проводки в порту Архангельск начнутся с 26 ноября
12:31 Проект запуска прогулочных электросудов по Енисею из Красноярска оценивается в 1,3 млрд руб.
12:13 Администрация Обского бассейна и судовладельцы определили план совместной работы по улучшению безопасности судоходства
11:53 Профицит российских портовых мощностей и дефицит провозной способности ж/д сдерживают грузооборот со странами АТР - эксперт
11:32 «Эльгауголь» приостановил вывоз угля с Огоджинского месторождения