• 28 февраля 2014 16:44

    На Украине изучают возможности по альтернативным методам утилизации грунта

    Инженеры Администрации морских портов Украины (АМПУ) изучают возможность внедрения альтернативных методов утилизации грунта. Об этом говорится в сообщении администрации.
     
    В мировой практике существует множество способов использования (утилизации) грунтов от дноуглубления акваторий портов, а именно: дампинг грунтов от дноуглубления на подводные или береговые отвалы (места складирования); развитие (намыв) территорий (для создания жилых или промышленных комплексов, пляжей и др.); стабилизация береговой линии и борьба с эрозией почв; восстановление водно-болотных угодий.
     
    К альтернативным методам относятся: расположение грунтов от дноуглубления в трубах из геотекстиля (геоконтейнерах), укрепление трубами береговых линий, др.; очистка и промышленная переработка на специализированных производствах донног грунта и изготовление различных строительных материалов и другие.

    До настоящего времени на Украине дноуглубление осуществлялось с применением только лишь традиционных способов утилизации. Вместе с тем, традиционные способы утилизации практически исчерпывают себя. Особенно остро эта проблема ощущается в районах, имеющих морские (лиманские) и речные каналы, что связано, прежде всего, с ограниченностью емкости мест складирования и увеличением расстояний от мест выемки до места складирования, что неминуемо повышает стоимость работ.
     
    Реализация прогрессивных методов использования донных грунтов позволяет сократить стоимость дноуглубления, диверсифицировать деятельность предприятия, снизить техногенную нагрузку на окружающую среду, обеспечить стабильную работу портов за счет предоставления клиентам достаточных глубин и возможности обработки судов с большой осадкой.
     
    Именно поэтому, в ведущих портах мира, все больший удельный вес занимает выполнение дноуглубительных работ с использованием альтернативных методов утилизации грунта.
     
    Так, США и Великобритания в ряде случаев, при наличии соответствующих предпосылок, применяют метод размещения грунтов в искусственно созданных, отделенных от окружающей среды ограниченных мест захоронения (Confined Disposal Facilities (CDFs).
     
    Недавно разработана и активно внедряется технология очистки грунтов, в том числе загрязненных донных, с одновременным изготовлением строительных материалов на базе специализированных заводов. Мобильная технологическая линия по очистке доставляет грунт к месту очистки. Загрязненный морской грунт, почва, пульпа или жидкие материалы загружаются в приемное устройство на месте и перерабатываются в различные строительные материалы, включая сыпучие материалы, подобные песку, гравию или керамзиту, кирпичу, бетонным изделиям, брикетам или блокам.
     
    В частности, при строительстве порта «Ворота в Лондон», грунт, полученный в результате дноуглубления (30 млн куб. м), транспортировался в Шелл Хейвн (Великобритания) и использовался для рекультивационных целей и в качестве строительного материала на других объектах.
     
    На сегодняшний день поиск возможности использования альтернативных методов утилизации грунта актуален для таких судовых артерий, как: подходных каналах к Белгород-Днестровскому порту, на Бугско-Днепровском лиманском канале (БДЛК), Херсонском морском канале (ХМК), Азовском море (в районе нахождения морских портов Мариуполь и Бердянск).
     
    Специалистами ГП «Администрация морских портов Украины» в 2013 году была начата работа по изучению мирового опыта в сфере альтернативных методов утилизации грунта, условиям, возможности и нюансам его применения в конкретных условиях наших каналов и акваторий. В ближайшее время, планируется проведение ряда встреч с представителями мировых компаний, имеющих опыт работы по данной проблематике, на предмет изучения возможности использования грунта, в указанных регионах. Результатом встреч будет концепция и мастер-план проекта внедрения альтернативных методов утилизации грунта.
     


18 октября 2021

19:00 Итоги грузоперевалки в морских портах России за три квартала 2021 года - в совместном аналитическом проекте ИПЕМ и ИАА «ПортНьюс»
18:42 Российские ученые разработали БИОвододизель и БИОводомазут для флота
18:20 Контейнерооборот порта Лонг-Бич (США) в январе-сентябре 2021 года вырос на 29%
17:50 «НОВАТЭК» полностью сформировал пул инвесторов для финансирования «Арктик СПГ-2»
17:34 В Архангельской области объявлены сроки закрытия навигации маломерных судов
17:16 Эксперты рынка обсудили аспекты инновационного развития российской Арктики и Дальнего Востока
16:51 Навигация в удаленном морском терминале Амдерма порта Нарьян-Мар (НАО) закроется 25 октября
16:33 Объем инвестиций «Компании Ремсталь» в создание комплекса по перевалке СУГ в порту Совгавань превысит 21 млрд руб.
16:14 Бакинский морской международный порт за 9 месяцев 2021 года увеличил перевалку грузов на 21%
15:55 Грузооборот морпортов России за 9 месяцев 2021 года вырос на 1,7% (детализация)
15:32 Власти Чукотки направят 6 млн руб. бизнесу на компенсацию расходов на северный завоз
15:17 Опубликован сюжет «ПортНьюс ТВ» с празднования 100-летнего юбилея ВНИИГ им. Б. Е. Веденеева
14:58 Учащиеся и преподаватели четырех опорных отраслевых вузов подключатся к V конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы»
14:36 На Балтийском заводе залили четвёртый винт для танкера проекта MR-50
14:18 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 15 октября 2021 года выросли до 29,1 тыс. руб. за тонну
13:56 АНО «ДМТК» и ООО «ЦРЦП» подписали партнерское соглашение
13:35 В ЯНАО транспортный прокурор потребовал поднять суда, затонувшие в акватории реки
13:17 Порт «Ника-Тера» (Украина) принял сухогруз Cymona Glory вместимостью до 66 тыс. тонн
12:53 Национальная палата инженеров выступает информационным партнером V конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы»
12:32 Береговая охрана США: найдено таможенное судно USRC Bear, исчезнувшее 58 лет назад
12:15 В конференции «Арктика. Морская транспортировка грузов: проблемы и решения – 2021» приняли участие более 100 экспертов со всего мира
11:54 Россельхознадзором с начала года в портах и на ж/д станциях Приморья и Сахалина осмотрено 2,2 млн тонн рыбопродукции
11:31 «Камчаттрансфлот» проведет аукцион на доковый ремонт МСНБ «Сосновка-1»
11:16 Правительство утвердило поправки в Водный кодекс
10:52 Завершилось совместное российско-китайское военно-морское учение «Морское взаимодействие-2021»
10:33 «Сахаэнерго» завершило энергонавигацию-2021
10:14 Цены на бункерное топливо 18 октября могут показать направленный рост - аналитики MABUX
09:51 Контейнерооборот морских терминалов Global Ports за 9 месяцев 2021 года вырос на 4% (таблица)
09:31 В Крыму завершен очередной этап разминирования затонувшего в годы войны теплохода «Жан Жорес»
09:10 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 15 октября
08:49 Нефть растет на ажиотажном спросе
08:28 На Ямале следователи выясняют обстоятельства столкновения двух судов
08:00 В НАО определены сроки закрытия навигации для маломерных судов

17 октября 2021

16:27 Объем продаж бункерного топлива в порту Сингапур за январь-сентябрь 2021 года вырос на 1,3%
16:14 Грузооборот порта Сингапур за январь-сентябрь 2021 года вырос на 2%
15:56 Грузооборот порта Вентспилс (Латвия) за январь-сентябрь 2021 года снизился на 14%
15:32 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-сентябрь 2021 года вырос на 0,1% - до 13,32 млн TEUs

16 октября 2021

13:08 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь-сентябрь 2021 года незначительно сократился
12:57 Грузооборот порта Хельсинки (Финляндия) за январь-сентябрь 2021 года вырос на 7,9%
12:52 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-сентябрь 2021 года снизился на 2,1%
12:42 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-сентябрь 2021 года вырос на 8%

15 октября 2021

19:00 Минобразования Нижегородской области и «Красное Сормово» будут совместно развивать образовательно-судостроительный кластер
18:40 Пограничный сторожевой корабль «Находка» прибыл в порт приписки Находка
18:18 Первый рейс ЛСП «Северный полюс» ожидается в 2022 году - ААНИИ
17:59 Грузоперевозки по Севморпути с начала года выросли на 4,5%
17:33 На Амурском судостроительном заводе открыта «Фабрика процессов»
17:18 «НОВАТЭК» провел конференцию судовладельцев арктических СПГ проектов
16:38 МРК «Ингушетия» Черноморского флота возвращается из Средиземного моря после выполнения задач
16:16 «Совгавань» обязали за 12 месяцев оборудовать морской терминал очистными сооружениями
15:57 «Севмаш» завершил изготовление секций для ЛСП «А»
15:36 В акватории порта Ростов-на-Дону спасатели тренировались в ликвидации разлива нефтепродуктов
15:18 Рыба и рыбопродукция будет доставляться с Дальнего Востока в Центральную часть России по льготным тарифам
14:56 «Владморрыбпорт» завершил устройство эстакады на рефрижераторном терминале
14:34 В Обском бассейне начинается подготовка флота и оборудования к навигации-2022
14:15 Отгрузка нефти в порту Новороссийск приостановлена из-за шторма
13:54 В Якутии возбуждено уголовное дело в отношении судоводителя за небезопасную перевозку людей водным транспортом
13:35 Работа паромной переправы Якутск — Нижний Бестях продлена до 25 октября
13:17 Гидрограф Северного флота «Ромуальд Муклевич», выполнив исследования в Баренцевом море, вернулся в базу
12:52 Информационным партнером V конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы» выступает портал LNGnews.RU
12:31 Представлена новая цифровая платформа MYCRANE для поиска подъёмного оборудования