Россия обладает уникальным опытом арктического судоходства. Очевидно, что в силу особого положения прибрежного государства, за ним должно оставаться право установления особых требований к судам при их плавании в прибрежных арктических водах, как это предусмотрено Конвенцией ООН по морскому праву. Об этом заявил 25 ноября 2013 года в ходе работы 28-й сессии Ассамблеи Международной морской организации (ИМО) заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский (полный текст выступления Олерского имеется в распоряжении ИАА «ПортНьюс»).
Россия приветствует усилия ИМО по установлению универсальных правил плавания в полярных водах посредством принятия Полярного кодекса и готова делиться собственным опытом работы в Арктике.
«Особое внимание заслуживает и вопрос ледокольного обеспечения безопасности судоходства в водах, покрытых льдом, - сказал докладчик. - По нашему мнению, вопросы ледокольного сопровождения плавания судов в полярных водах должны найти достаточное отражение в разрабатываемом Полярном Кодексе».
Олерский напомнил, что в последние годы все чаще стали осуществляться коммерческие рейсы в труднодоступных ранее районах Арктики и прежде всего на Северном морском пути.
«Россия, являясь прибрежным государством для Северного морского пути, предпринимает все необходимые меры по обеспечению безопасного плавания по нему, в том числе крупнотоннажных судов. В 2012 году в России принят закон о государственном регулировании торгового мореплавания в акватории Северного морского пути. В этом году введены новые Правила плавания в акватории Северного морского пути, учреждена Администрация Северного морского пути, осуществляется большая программа обновления ледокольного флота, в том числе с атомной энергетической установкой, за счет средств федерального бюджета», - сообщил Олерский в ходе 28-й сессии Ассамблеи ИМО.
С полным текстом выступления можно ознакомиться на сайте ИАА «ПортНьюс» >>>>
Генеральный секретарь ИМО Коджи Секимицу: «В ближайшие 5 лет Севморпуть станет основным маршрутом в Арктике» >>>>