1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Строительству верфи на базе дальневосточного завода «Звезда» мешают 3 проблемы - ДЦСС ОСК

30 августа 2013   20:28

Строительству верфи на базе дальневосточного завода «Звезда» мешают 3 проблемы - ДЦСС ОСК

Проекту строительства комплекса крупнотоннажного судостроения на базе дальневосточного завода «Звезда» мешают три нерешенных проблемы. Об этом в ходе совещания по вопросам развития гражданского судостроения под председательством президента России Владимира Путина заявил и. о. директора Дальневосточного центра судостроения и судоремонта «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) Владимир Цыбин, говорится в опубликованной стенограмме совещания.  По его словам, проблемы состоят в том, что правительство не утвердило концепт строительства верфи, отсутствует директивный график строительства и нет решения по финансовой модели проекта.

При этом, по словам присутствовавшего на совещании министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова, правительство и не должно утверждать данные вопросы.

«Владимир Владимирович, это будет прецедент, - прокомментировал Мантуров, обращаясь к президенту России Владимиру Путину. - Правительство, конечно, не утверждает, но Владимир Николаевич (Цыбин - Ред.) просто хочет поднять уровень принятия данного решения. Конечно же, он утверждается советом директоров Объединенной судостроительной корпорации, которой правительство дает директивы. Поэтому, с точки зрения процедур, правительство дает только директиву, согласовывает, совету директоров принять такое решение. А принимается решение советом директоров ОСК».

«Надо делать тогда, как заведено, а вы должны контролировать, что происходит», - резюмировал Путин.

Кроме того, Владимир Цыбин рассказал об этапности и ходе реализации проекта. Так, по его словам, строительство верфи осуществляется тремя этапами. На сегодняшний реализуется первый этап, который включает в себя строительство блока корпуса обрабатывающих производств, строительство окрасочных камер и тяжелого достроечного стапеля. После введения в действие первой очереди предполагается строительство на тяжелом стапеле, сборка объемных секций для судов весом до 145 тыс. тонн. Строительство первой очереди верфи планируется завершить в конце 2015 года с введением в действие в I квартале 2016 года. Вторая очередь предполагает строительство сухого дока и цехов насыщения объемных секций для того, чтобы производить строительство крупнотоннажных судов водоизмещением до 300 тыс. тонн. Третья очередь строительства верфи предусматривает строительство в поселке Мысовом сухого дока и цехов насыщения для строительства офшорной продукции, офшорных добывающих платформ. При этом предполагается, что вторая и третья очереди будут строиться параллельно и строительство будет завершено в 2018 году.

По словам Цыбина,  все эти сроки согласованы и синхронизированы с планами основных заказчиков: «Газпрома», «Роснефти», «Новатэка» и «Совкомфлота», таким образом, чтобы обеспечить строительство порядка 115 судов, предназначенных в основном для обслуживания шельфовых месторождений, а также транспортировки газа и нефти.

Ссылки по теме:

Политика Минпромторга в судостроительной сфере неэффективна - Владимир Путин >>>>

Министерство без портфеля >>>>

Российские компании должны заказывать суда на отечественных верфях - Владимир Путин >>>>