• 29 мая 2013 16:30

    Шлюз Красногорского гидроузла (Иртыш) планируется привести в строительную готовность к началу 2014 года

    Шлюз Красногорского гидроузла планируется привести в строительную готовность к началу 2014 года. Об этом говорится в сообщении генерального подрядчика проекта НПО «Мостовик». Предполагается, что в апреле 2014 года суда уже пойдут по новому «коридору».

    В настоящее время работы по Красногорскому гидроузлу идут согласно графику. В настоящее время уровень воды на Иртыше в районе Омска поднялся до 2 м. Своевременное проведение антипаводковых мероприятий на строительной площадке гидроузла позволило предотвратить затопление котлованов ключевых сооружений первого этапа – левобережной водосливной плотины и судопропускного шлюза, расположенного на островном участке.

    «О конечных результатах можно будет говорить в первой декаде июня – уровень воды в реке продолжает подниматься, ожидается, что Иртыш «поднимется» до прогнозируемой отметки 5 м. Первый период паводка, время ледохода, прошел без чрезвычайных ситуаций, работы ведутся в штатном режиме, – комментирует главный инженер строительства Красногорского гидроузла Александр Синибок. – Тем не менее, еще в апреле силами «Мостовика» организован механизированный отряд, который круглосуточно дежурит на объекте в выходные дни, а также по будням в ночное время. На стройплощадке всегда находится оперативный дежурный, постоянный контакт поддерживается с МЧС и Гидрометцентром Омской области».

    Работы по строительству гидроузла одновременно развернуты на нескольких участках. Сооружения левобережного этапа строительства уже принимают проектные очертания – строительство водосливной плотины выполнено на 83%. Специалисты СМУ-1 ведут бетонирование заключительного шестого яруса водосливных секций. С начала 2013 года в конструкции секций уложено свыше 8 500 кубометров бетона. Общий объем бетонирования составляет около 46 500 кубометров.

    По словам Александра Синибока, оставшиеся 9 000 кубометров бетона – самый трудоемкий этап: «Сегодня основные работы по возведению левобережной водосливной плотины сконцентрированы на сооружении сопрягающих стенок – железобетонных конструкций, направляющих поток воды непосредственно в водосливные секции. Бетонирование ведется небольшими блоками, не превышающими в объеме 200 кубометров. В целях гарантированного запуска левобережной плотины в установленные сроки – октябрь 2013 года – принято решение о приобретении дополнительного комплекта опалубки, что позволит увеличить интенсивность бетонирования в 1,5 раза. Тем самым мы рассчитываем сократить срок сооружения левобережной плотины на 1-1,5 месяца».

    Помимо бетонных работ на левобережной водосливной плотине продолжается монтаж закладных деталей, выполненных заводом металлоконструкций «Мостовика», необходимых для установки основных и аварийно-ремонтных затворов. Для установки затворов в июле запланирован монтаж козлового крана, спроектированного и изготовленного крановым заводом объединения. Согласно проекту конструкцию водосливных секций будет венчать мостовой переход, протяженностью 102 метра, необходимый для эксплуатации гидроузла и обеспечивающий проезд обслуживающей техники с левого берега до судоходного шлюза. Спецзаказ на изготовление нетиповых мостовых балок протяженностью 17 метров и весом 43 тонны каждая выполняет завод ЖБИ НПО «Мостовик». Общий объем заказа превышает 1 000 тонн. Монтаж железобетонных балок, которые станут основой пролетного строения моста, запланирован на июнь. В соответствии с графиком ведутся работы по строительству судоходного шлюза – гидротехнического сооружения, предназначенного для пропуска судов из одного бьефа в другой.

    В центре шлюза располагается камера для размещения судов. С севера и юга к ней примыкают нижняя и верхняя головы, принимающие напор воды, где будут установлены ворота, оборудование и водопроводные системы. В настоящее время специалистами СМУ № 3, 7, 12 полностью выполнены работы по устройству фундамента камеры – в общей сложности уложено около 15 000 кубометров бетона. Работы вышли на второй ярус – ведется армирование и бетонирование стенок камеры шлюза с одновременной установкой оборудования – плавучего рыма – приспособления для швартовки судов, перемещающегося в специальных пазах вместе с уровнем воды в камере шлюза. «По строительству шлюза перед нами поставлена одна задача, и она выполнима, – комментирует Борис Анпилогов, руководитель проекта по строительству Красногорского гидроузла. – К новому году привести шлюз в строительную готовность, чтобы в следующую навигацию, в апреле 2014-го, суда пошли по новому «коридору». Это обязательное условие для того, чтобы приступить к возведению правобережной плотины».

    Сегодня на объекте задействовано 540 специалистов «Мостовика» и подрядных организаций, ежедневно на гидроузел работает свыше 1 000 человек – это проектировщики, изыскатели и геодезисты, производственники. Заказчик: КУ Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений». Генеральный подрядчик: НПО «Мостовик».

     


14 августа 2024

19:00 Регистр и ЦС «Звездочка» обсудили практический опыт эксплуатации винторулевых колонок в морской отрасли
18:58 Дноуглубление подходов к четырем причалам в Москве будет выполнено до конца навигации 2024 года
18:46 Первый в мире атомный ледокол «Ленин» отбуксирован для планового ремонта
18:27 Нефтеналивной причал для танкеров дедвейтом до 22 тыс. тонн планируется построить в бухте Улисс (Владивосток)
18:13 ОСК и СПбГМТУ открыли программу подготовки инженеров-кораблестроителей
17:52 Новые причалы и яхтенная марина могут появиться в Геническе (Херсонская область)
17:31 Отряд боевых кораблей Северного флота прибыл в порт Дудинка (Красноярский край)
17:10 Опубликован «Научно-технический сборник Российского морского регистра судоходства» №74
16:46 Росатом задействует речной и морской транспорт для доставки оборудования на китайскую АЭС «Сюйдапу»
16:28 Власти Нижегородской области отказались от планов создать портовую ОЭЗ в городе Бор
16:09 «Р-Флот» проводит испытания многофункционального земснаряда проекта 2040
15:47 Специальный причал установлен для строительства моста через реку Обь в Сургуте
15:32 Сборщики льяльных вод «Копорье» и «Коппи» пополнили экологический флот Росморпорта
15:11 FESCO запустила регулярную морскую линию между Вьетнамом и Малайзией
14:56 Контейнерные перевозки Hapag-Lloyd в январе-июне 2024 года выросли на 5% — до 6,1 млн TEU
14:37 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июль 2024 года выросли на 7%
14:13 Контейнерооборот HHLA в первом полугодии 2024 года вырос на 2,2% — до 2,94 млн TEU
13:58 Грузооборот порта Сингапур за январь-июль 2024 года вырос на 7%
13:31 Владимир Путин: ССК «Звезда» сдаст два парома для Калининградской области в 2028 и 2029 годах
13:20 На Дальнем Востоке за 7 месяцев 2024 года таможня оформила ввоз 151,5 тыс. авто для личного пользования
13:02 Пятый пункт мониторинга черного углерода в России появится до конца 2024 года
12:41 Эксперт: Сохраняется напряженная ситуация на ЗСЖД из-за дефицита платформ и брошенных полувагонов
12:23 Грузооборот морских портов России за январь-июль 2024 года снизился на 3,1% — до 521,8 млн тонн
12:17 В России разработаны 11 типовых программ подготовки операторов ГМССБ
11:59 Нацпроект «Эффективная транспортная система» должны сформировать до 20 августа 2024 года
11:47 Морская коллегия при правительстве РФ утратила функцию координационного органа в сфере морской деятельности
11:38 Правительство РФ ограничило экспорт бензина до конца 2024 года
10:54 Реконструкция речного порта в Самаре начнется в 2025 года
10:29 «Петролеспорт» (Санкт-Петербург) обработал вагоны-хопперы с грузом для отправки в Африку
10:14 Электронные навигационные карты покрывают почти 70 тыс. км речных и 19 тыс. кв. км озерных участков ВВП России
09:32 Отряд кораблей ТОФ осуществляет переход через Азиатско-Тихоокеанский регион
09:05 Три теплохода получили повреждения при столкновении в Санкт-Петербурге
08:43 Россия и Индонезия разработают программу развития сотрудничества на Дальнем Востоке и в Арктике
08:22 Ограничения по осадке судов введены на участке Оби протяженностью 300 км
08:00 Андрей Тарасенко: Морская коллегия выведена на уровень президента России

13 августа 2024

19:00 Выручка Выборгского судостроительного завода в январе-июне 2024 года выросла в 2,5 раза — до 9,4 млрд рублей
18:31 Созданную Морскую коллегию РФ возглавил Николай Патрушев
18:09 ИО РАН и ЦКБ МТ «Рубин» намерены совместно реализовывать проекты морской робототехники
17:47 Экспедиция «Ледокол знаний» отправилась из Мурманска к Северному полюсу
17:28 Грузоперевозки в Енисейском и Байкало-Ангарском бассейнах с начала навигации 2024 года достигли 3,4 млн тонн
17:06 Головной земснаряд проекта FPDG3 «Николай Русанов» пополнил группировку дноуглубительного флота Росморпорта
16:52 Зеленодольский завод им. Горького построит для ВМФ еще четыре катера проекта 21980 «Грачонок»
16:44 Зерновой терминал КСК в Новороссийске протестировал приемку грузов по цифровым документам
16:21 Президент РФ утвердил положение об управлении по вопросам национальной морской политики
16:13 Доля дружественных государств во внешнеторговом обороте России за 5 месяцев 2024 года превысила 80%
15:58 Ученые на судне «Бавенит» обоснуют внешние границы континентального шельфа РФ в Северном Ледовитом океане
15:37 На текущий ремонт ледокола «Новороссийск» выделяется почти 150 млн рублей
15:15 Судостроительная фирма «Алмаз» в январе-июне 2024 года получила 160 млн рублей чистого убытка против прибыли годом ранее
14:54 Сухогруз проекта RSD32M «Навис-3» поднят в плавдок для ремонта на производственной площадке ЮЦСС
14:31 Капремонт эллинга Росморпорта в порту Таганрог подорожал до 33 млн рублей
14:12 Севмаш продолжает строительство обитаемого подводного аппарата «Ясон» для «Газпрома»
13:56 Минтранс планирует утвердить 16 типовых программ подготовки судовых механиков и электромехаников
13:13 Находкинский МТП за год работы с контейнерными грузами обработал 4,6 тыс. контейнеров
12:55 Опубликован проект типовых программ подготовки судоводителей
12:34 Компания «Грейн Гейтс» в сезоне 2023/2024 стала единственным поставщиком зерна в Гану, Мали и Перу
12:11 На Чукотке до конца 2026 года планируется построить береговую станцию Певек службы НАВТЕКС
11:52 В порт Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) с начала навигации 2024 года выполнено 1,1 тыс. судозаходов
11:33 В России выдан первый патент на технологию управления группой безэкипажных буксиров
11:16 ВТБ окажет поддержку ОДК в проведении международных расчетов по экспортным контрактам
10:57 В Китае сдана заказчику крупнейшая морская нефтегазовая платформа весом 17 тыс. тонн
10:13 Экспорт краба из Приморья в Южную Корею в июле 2024 года вырос на 8,6%
09:52 Обь-Иртышское речное пароходство в первом полугодии 2024 года снизило чистый убыток в 2 раза
09:20 ММТП опробовал новую транспортно-логистическую схему с доставкой угля водным путем из Арктики
08:44 «Ак Барс» и «Алмаз – Антей» займутся совместным проектированием судов и судовых систем
08:21 «Техфлот» приступил к доковому ремонту буксира-кантовщика «Капитан Попов»
08:00 Среднемесячная отгрузка угля в адрес порта Тамань летом 2024 года снизилась на 30% и составила менее 1,4 млн тонн

12 августа 2024

19:00 Чистый убыток Иртышского пароходства в первом полугодии 2024 года снизился на 37%
18:43 В порту Тамань разработали единый показатель безопасности производства с учетом десяти критериев
18:28 «Норебо» третий раз за год сменила руководителя своего судостроительного проекта в Ленобласти
18:17 Первое китайское судно прибыло в порт Архангельск по маршруту «Арктический экспресс №1»