• 29 мая 2013 16:30

    Шлюз Красногорского гидроузла (Иртыш) планируется привести в строительную готовность к началу 2014 года

    Шлюз Красногорского гидроузла планируется привести в строительную готовность к началу 2014 года. Об этом говорится в сообщении генерального подрядчика проекта НПО «Мостовик». Предполагается, что в апреле 2014 года суда уже пойдут по новому «коридору».

    В настоящее время работы по Красногорскому гидроузлу идут согласно графику. В настоящее время уровень воды на Иртыше в районе Омска поднялся до 2 м. Своевременное проведение антипаводковых мероприятий на строительной площадке гидроузла позволило предотвратить затопление котлованов ключевых сооружений первого этапа – левобережной водосливной плотины и судопропускного шлюза, расположенного на островном участке.

    «О конечных результатах можно будет говорить в первой декаде июня – уровень воды в реке продолжает подниматься, ожидается, что Иртыш «поднимется» до прогнозируемой отметки 5 м. Первый период паводка, время ледохода, прошел без чрезвычайных ситуаций, работы ведутся в штатном режиме, – комментирует главный инженер строительства Красногорского гидроузла Александр Синибок. – Тем не менее, еще в апреле силами «Мостовика» организован механизированный отряд, который круглосуточно дежурит на объекте в выходные дни, а также по будням в ночное время. На стройплощадке всегда находится оперативный дежурный, постоянный контакт поддерживается с МЧС и Гидрометцентром Омской области».

    Работы по строительству гидроузла одновременно развернуты на нескольких участках. Сооружения левобережного этапа строительства уже принимают проектные очертания – строительство водосливной плотины выполнено на 83%. Специалисты СМУ-1 ведут бетонирование заключительного шестого яруса водосливных секций. С начала 2013 года в конструкции секций уложено свыше 8 500 кубометров бетона. Общий объем бетонирования составляет около 46 500 кубометров.

    По словам Александра Синибока, оставшиеся 9 000 кубометров бетона – самый трудоемкий этап: «Сегодня основные работы по возведению левобережной водосливной плотины сконцентрированы на сооружении сопрягающих стенок – железобетонных конструкций, направляющих поток воды непосредственно в водосливные секции. Бетонирование ведется небольшими блоками, не превышающими в объеме 200 кубометров. В целях гарантированного запуска левобережной плотины в установленные сроки – октябрь 2013 года – принято решение о приобретении дополнительного комплекта опалубки, что позволит увеличить интенсивность бетонирования в 1,5 раза. Тем самым мы рассчитываем сократить срок сооружения левобережной плотины на 1-1,5 месяца».

    Помимо бетонных работ на левобережной водосливной плотине продолжается монтаж закладных деталей, выполненных заводом металлоконструкций «Мостовика», необходимых для установки основных и аварийно-ремонтных затворов. Для установки затворов в июле запланирован монтаж козлового крана, спроектированного и изготовленного крановым заводом объединения. Согласно проекту конструкцию водосливных секций будет венчать мостовой переход, протяженностью 102 метра, необходимый для эксплуатации гидроузла и обеспечивающий проезд обслуживающей техники с левого берега до судоходного шлюза. Спецзаказ на изготовление нетиповых мостовых балок протяженностью 17 метров и весом 43 тонны каждая выполняет завод ЖБИ НПО «Мостовик». Общий объем заказа превышает 1 000 тонн. Монтаж железобетонных балок, которые станут основой пролетного строения моста, запланирован на июнь. В соответствии с графиком ведутся работы по строительству судоходного шлюза – гидротехнического сооружения, предназначенного для пропуска судов из одного бьефа в другой.

    В центре шлюза располагается камера для размещения судов. С севера и юга к ней примыкают нижняя и верхняя головы, принимающие напор воды, где будут установлены ворота, оборудование и водопроводные системы. В настоящее время специалистами СМУ № 3, 7, 12 полностью выполнены работы по устройству фундамента камеры – в общей сложности уложено около 15 000 кубометров бетона. Работы вышли на второй ярус – ведется армирование и бетонирование стенок камеры шлюза с одновременной установкой оборудования – плавучего рыма – приспособления для швартовки судов, перемещающегося в специальных пазах вместе с уровнем воды в камере шлюза. «По строительству шлюза перед нами поставлена одна задача, и она выполнима, – комментирует Борис Анпилогов, руководитель проекта по строительству Красногорского гидроузла. – К новому году привести шлюз в строительную готовность, чтобы в следующую навигацию, в апреле 2014-го, суда пошли по новому «коридору». Это обязательное условие для того, чтобы приступить к возведению правобережной плотины».

    Сегодня на объекте задействовано 540 специалистов «Мостовика» и подрядных организаций, ежедневно на гидроузел работает свыше 1 000 человек – это проектировщики, изыскатели и геодезисты, производственники. Заказчик: КУ Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений». Генеральный подрядчик: НПО «Мостовик».

     


19 апреля 2024

19:00 Теплоходы «Астраханец» и «Москва 169» с 23 апреля начнут ходить по городским маршрутам в Астрахани
18:37 Перевозки пассажиров по новому водному маршруту в Пермском крае стартуют с 1 июня
18:19 Японские Imoto Lines и Marindows планируют создать контейнеровоз с электрической силовой установкой
18:03 Три субсидируемых каботажных рейса по Севморпути будут выполнены в 2024 году
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 15-20 апреля
17:23 Проект конверсии судна Green Pioneer для работы на аммиаке получил классификационное свидетельство DNV
17:01 ГК «Дело» рассматривает возможность строительства терминала в Астрахани
16:40 Количество транспортных происшествий на водных путях Санкт-Петербурга в 2023 году снизилось на 50%
16:18 Почти 60% новых судов линейных операторов в мире до 2030 года будут использовать «зеленое топливо»
15:57 «Русский регистр» признал систему менеджмента качества «Севмаша» соответствующей стандарту
15:36 Всемирный совет судоходства призвал Еврокомиссию усилить контроль за соблюдением санкций
15:15 Sitronics KT в 2024 году создаст картографические центры для 4 бассейнов ВВП
14:58 Захват контейнеровоза в Ормузском проливе может оказать влияние на бункерный рынок
14:36 Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Пеллы» к Минобороны на сумму более 716 млн рублей
14:17 Ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али подскочили из-за задержания контейнеровоза Ираном
13:58 Использование панелей солнечных батарей в порту Валенсия (Испания) обеспечит до 22% необходимой электроэнергии
13:36 Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции причала на острове Ольхон на Байкале
13:19 Паром через реку Вятку в Кировской области заменил понтонную переправу на время половодья
12:57 Главе ЗАТО Фокино (Приморье) предъявили обвинение в халатности из-за затяжного ремонта СП «Путятин»
12:28 Судоводитель на Ямале осужден на 2 года за гибель пассажирки
11:30 Теплоходы «Москва-1» и «850 лет Москве» вернутся на свои маршруты в столице 27 апреля
11:07 Дизель-электроход «Сахалин-10» будет выведен с линии Ванино — Холмск на время ремонта
10:49 Пермская судоверфь изготовит модульный причал для набережной в Соликамске (Пермский край)
10:31 Подход основного ледохода к порту Архангельск ожидается 23 апреля
10:12 Минпромторг России и ВТБ до июля 2024 года разработают инвестпрограмму ОСК
09:58 Китайская Famsun Group намерена построить в порту Махачкала зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год
09:33 На реке Обь раньше срока открыта навигация 2024 года на участке протяженностью 111 км
09:16 Доведены сведения о глубинах и допустимых осадках судов в порту Владивосток
08:57 Пассажирские перевозки в Нижегородской области в навигацию 2024 года составят около 130 тыс. человек
08:38 Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае
08:14 Губернатор: Определен участок под строительство белорусского порта в Мурманской области
08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством