Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана проводит общественные слушания по проекту госпрограммы «Развитие транспортной инфраструктуры Казахстана до 2020 года». Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Программа ориентирована на повышение конкурентоспособности транспортной системы Казахстана и реализацию транзитного потенциала страны, создание новых рабочих мест, а также повышение уровня безопасности и качества обслуживания на транспорте.
Разрабатываемый документ предусматривает внедрение национальных стандартов качества, в соответствии с которыми будут не только оказываться услуги пассажирских перевозок, но и строиться новые автовокзалы, автостанции, железнодорожные вокзалы, аэродромы, а также реконструироваться уже существующие. Так, к 2020 году запланировано строительство новых 9 автовокзалов и 61 автостанции в районных центрах, 733 пунктов обслуживания пассажиров в селах и аулах, 1104 стоянок такси в городах. Как ожидается, будут приведены в соответствие со стандартами 34 автовокзала и 138 автостанций, проведены ремонтные работы 300 железнодорожных вокзалов. Планируется также реконструировать 14 аэропортов страны.
Кроме этого, программа развития транспортной инфраструктуры включает в себя дальнейшее развитие сети автомобильных дорог. Так, в период с 2013 по 2020 годы планируется охватить ремонтными работами 21 390 км (в т.ч. реконструкцией 11 390 км) дорог республиканского значения. Планируется завершить реконструкцию 6 международных коридоров.
Наряду с этим предусматривается активное строительство новых железнодорожных линий общей протяженностью порядка 2300 км, в том числе высокоскоростной магистрали Астана-Алматы через озеро Балхаш, а также электрификация существующих железнодорожных участков (1400 км).
Особое значение в реализации программы занимает развитие инфраструктуры по проекту SILK WIND (Китай-Турция, Восточная Европа). Так, планируется развитие станции Достык, создание сухого порта в СЭЗ «Хоргос – Восточные Ворота». Кроме этого, в планах – развитие паромного парка и строительство 3 сухогрузных терминалов в морском порту Актау.
На всех видах перевозок предусматривается автоматизация транспортных процессов, благодаря которым упростится оформление ряда документов, в разы сократятся сроки доставки грузов, улучшится управляемость транспортными потоками, повысится безопасность на дорогах на 25-35%, снизится смертность при ДТП, улучшится эффективность транспортного контроля.
Вес грузового автомобиля будет определяться системой в автоматическом режиме, и, в случае обнаружения перевеса, владельцу авто выставляется штраф. Это не только сократит сроки доставки грузов, но также позволит снизить себестоимость перевозок и сохранить качество дорог.
Одной из задач программы является увеличение транзитных перевозок через Казахстан к 2020 году в 2 раза, а к 2050 году – в 10 раз.
Реализация программы развития транспортной инфраструктуры потребует внесения существенных изменений в действующие нормативно-правовые акты всей транспортной отрасли, что отображено в законопроекте по вопросам транспорта, который в данный момент находится на рассмотрении Мажилиса парламента.
Данный документ разработан министерством транспорта и коммуникаций при содействии Всемирного Банка, с учетом аналогичного опыта Румынии, Польши и Латвии. В исследовательских работах задействованы консалтинговые компании и международные институты. В данный момент ведутся аналитические работы и формируются разделы программы.