• 10 марта 2013 09:15

    Суд признал незаконным решение Росприроднадзора о привлечении к ответственности ПТП

    Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал незаконным решение департамента Росприроднадзора о привлечении к административной ответственности ООО «Приморский  торговый порт» (ПТП). Как указано в материалах суда, департаментом Росприроднадзора в период с 18 июля 2012 года по 7 августа 2012 года была проведена проверка соблюдения ООО «Приморский торговый порт» требований природоохранного и экологического законодательства в части охраны атмосферного воздуха.

    В ходе проверки Департаментом установлено, что ПТП осуществляет деятельность, не соответствующую заключению  экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, а именно на нефтеналивных причалах №3 и №4 отсутствуют установки для отбора (улавливания) из танкеров паров нефтепродуктов (абгазов), образующихся при наливе нефти в танкеры, и их утилизации (Акт проверки от 07.08.2012 № ВВ-34/08-А).

    По результатам административного расследования Департаментом вынесено постановление №08-121/2012-ПО от 21.11.2012 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 тыс. руб.  Также Обществу выдано представление представления №08-121/2012-ПР от 27.11.2012 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного

    Общество не согласилось с постановлением и представлением и обратилось в арбитражный суд.

    Требования Общества подлежат удовлетворению по следующим основаниям: частью 2 статьи 8.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы. Статьей 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» предусмотрено, что обязательной государственной экологической экспертизе объектов федерального уровня, подлежат, в том числе, объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».

    Из материалов дела следует, что заказчик экспертизы ОАО «Гипротрубопровод» в соответствии с требованиями указанной нормы получил положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное приказом Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ленинградской области от 29.12.2004 №001/ГЭ, на материалы утверждаемой части рабочего проекта «Увеличение производительности БТС до 50 млн.тонн в год. Специализированный морской нефтеналивной порт Приморск. Нефтеналивной терминал. Портовые сооружения» от 29.12.2004.

    Из рабочего проекта «Увеличение производительности БТС до 50 млн.тонн в год. Специализированный морской нефтеналивной порт Приморск», следует, что на причалах №3 и №4 предусмотрен налив нефтепродуктов в танкеры, возможность бункеровки танкеров топливным мазутом, а также резервируется место для установки стендеров и газодувок для отвода обратных паров (абгазов), образующихся при наливе нефти в танкеры. Для отвода обратных паров (абгазов), образующихся при наливе нефти в танкер, на технологических площадках №3, №4, резервируется место для установки в дальнейшем двух самостоятельных автоматизированных стендеров Ду 400. Абгазы отводятся по двум трубопроводам на отведенную площадку для установки утилизации обратных паров, расположенную на береговой части нефтеналивного порта.

    Нефтеналивные причалы № 3 и № 4 в составе объекта «Увеличение производительности БТС до 50 млн. тонн нефти в год. СМНП «Приморск». Портовые сооружения» введены в эксплуатацию 28.03.2006 актом № 3 приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта приемочной комиссией. Ввод объекта в эксплуатацию осуществляло ООО «Транс-Флот».

    27 апреля 2010 между ООО «ПТП» и ЗАО «Транс-Флот» заключен договор купли-продажи недвижимого имущества, в т.ч. нефтеналивных причалов № 3 и № 4, расположенных по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, район порта Приморск, доп. соглашение от 26.07.2010, акт приема-передачи недвижимого имущества к договору купли-продажи недвижимого имущества от 27.04.2010.

    Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 09.08.2010 серия 47-АА № 011009, нефтеналивные причалы № 3, 4 принадлежат ООО «ПТП» на праве собственности.

    В ходе проверки Департаментом было установлено, что ООО «ПТП» осуществляет деятельность, не соответствующую заключению  экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, а именно на нефтеналивных причалах №3 и №4 отсутствуют установки для отбора (улавливания) из танкеров паров нефтепродуктов (абгазов), образующихся при наливе нефти в танкеры, и их утилизации.

    Вместе с тем, Департаментом не было учтено, что объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.4 КоАП РФ является нарушение проектной документации, утвержденной экологической экспертизой, а не самого заключения экологической экспертизы.

    Заключение экологической экспертизы, согласно п. 5 ст. 18 Закона №174 имеет юридическую силу в течение срока, определенного федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу. Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае, в частности, истечения срока действия положительного заключения.

    Как следует из письма от 29.12.2004 № 19-12233 Вр.И.О. руководителя Управления Ю.В. Привалова приказом Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ленинградской области от 29.12.2004 № 001/ГЭ установлен срок действия Заключения экологической экспертизы 3 (три) года.

    Следовательно, заключение от 29.12.2004 № 001/ГЭ утратило свою силу 29.12.2007 и не является обязательным для исполнения.

    В проектной документации указано на резервирование места под установку по утилизации абгазов (том 2 л.д. 58), однако резервирование места под оборудование не означает его обязательную установку.

    Из материалов дела следует и ответчиком не оспаривается, что место под установку по утилизации абгазов было действительно зарезервировано.

    Таким образом, Общество осуществляло свою деятельность в соответствии с утвержденным рабочим проектом.
     
    В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ утверждаемая часть рабочего проекта «Увеличение производительности Балтийской трубопроводной системы до 50 млн. тонн в год. Специализированный морской нефтеналивной порт Приморск. Портовые сооружения» получила положительное Заключение Главной государственной экспертизы России (Сводное заключение Главной государственной экспертизы России № 670-05/ГГЭ-2195/02 от 26.08.2005 по ТЭО (проекту) «Третья очередь Балтийской трубопроводной системы.  Развитие до 60 млн. тонн нефти в год (БТС 60)» (далее - Заключение Главгосэкспертизы).

    Заключение Главгосэкспертизы распространяет свое действие на объект «Увеличение производительности Балтийской трубопроводной системы до 50 млн. тонн в год. Специализированный морской нефтеналивной порт Приморск. Портовые сооружения» в составе проекта БТС-60.

    Согласно данному заключению в проекте предусмотрены достаточные меры промышленной безопасности для обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации объектов БТС - 60; представленные на государственную экспертизу проектные материалы соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации нормативных документов в области проектирования, строительства и эксплуатации промышленных объектов; материалы раздела по охране окружающей природной среды соответствуют требованиям Законодательных актов Российской Федерации и соответствующих нормативных документов.

    Заключением Главгосэкспертизы установлено соответствие представленных на государственную экспертизу проектных материалов требованиям действующих в Российской Федерации нормативных документов в области проектирования, строительства, промышленной безопасности и эксплуатации промышленных объектов, в том числе и действующим в момент экспертизы Приказу Минэнерго РФ от 19.06.2003 N 232 «Об утверждении Правил технической эксплуатации нефтебаз», Приказу Минтопэнерго РФ от 03.04.1995 N 64 «Об утверждении "Норм технологического проектирования предприятий по обеспечению нефтепродуктами (нефтебаз) ВНТП 5-95», Постановлению Госгортехнадзора РФ от 05.05.2003 N 29 «Об утверждении Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств».




4 ноября 2024

15:51 США смягчили санкции для ряда российских банков
15:36 Стартовала 22-я Спартакиада имени Л.А. Бочкова в Находке
13:10 ОПЕК+ продлила действие добровольных сокращений добычи нефти до конца декабря 2024 года
12:40 Прокуратура организовала проверку по факту намотки сетей на винт у танкера в Беринговом море
12:16 В США заявили о строительстве в Китае необычного авианосца
12:04 Транспортная прокуратура потребовала устранить нарушения при эксплуатации причала в Ивановской области

3 ноября 2024

13:50 Завешается 33-я Международная Геленджикская регата
10:30 Теплоход «Патриа» вернется на маршрут Санкт-Петербург — Калининград 5 ноября
09:56 Из Санкт-Петербурга стартовала 70-я Российская антарктическая экспедиция
09:34 В порту Корсаков началась разгрузка судна «САСКО Алдан»
09:18 Правительство освободило от экспортных пошлин филе минтая и мороженную иваси

2 ноября 2024

17:00 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 28 октября - 2 ноября 2024 года
16:27 Навигация 2024 года в пункте пропуска Покровка (РФ) — Жаохэ (КНР) завершится 10 ноября
16:06 Находкинский МТП для более эффективной работы с контейнерами произвел рокировку кранов
15:43 Погрузка на СКЖД в январе‒октябре 2024 года сократилась на 9,6% — до 44,5 млн тонн
15:24 Сценарий развития завода «Красное Сормово» предусматривает выход на постройку до 20 сухогрузов в год
15:12 Фрегат «Адмирал Головко» вышел из Североморска в первый дальний поход
14:51 Настенная карта судоремонтной отрасли уже отправлена в 12 регионов России
14:30 Малое пассажирское круизное судно «Гавриил Романович Державин» отправилось к месту приписки в Самару
14:08 Навигация-2024 на морском терминале Беломорск порта Онега (Архангельская область) закроется 15 ноября
13:46 Рабочая группа ЕЭК приняла проект поправок к Европейскому соглашению о важнейших внутренних водных путях
13:19 Maersk: Риски для судоходства в Красном море сохранятся и в следующем году
13:05 Приморский Россельхознадзор за 10 месяцев 2024 года обследовал 228 морских судов для включения в реестр экспортеров
12:44 Беспилотник промониторил работы по утилизации сухогруза Xing Yuan на Сахалине
12:26 Обстановочные суда проекта 3050.1А «Стерх» и «Чибис» передадут заказчику в конце ноября 2024 года
12:07 В рамках развития Мурманского транспортного узла завершен первый этап реконструкции станции Кандалакша
11:48 Минтранс Пермского края оценивает грузовую базу для создания перегрузочного комплекса в речном порту
11:31 Администрация «Амурводпуть» в межнавигационный период 2024‒2025 годов отремонтирует 14 судов технического флота
11:12 Компания «Экоторг М» оптимизировала маршрут доставки шпунтов из КНР в Россию
10:53 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Анадырь (Чукотка)
10:37 Аукцион на нефтегазовый участок Тосси-море (Охотское море) состоится до конца 2024 года
10:15 Юрий Саввин возглавил дирекцию по логистике и управлению коммерческой цепочкой поставок ОТЭКО
10:08 Нижегородская область подала заявку на включение в ОЭЗ «Кулибин» участка в городе Бор на берегу Волги
09:28 Число рейсов пассажирских судов на Волго-Балте в навигацию 2024 года выросло на 4,7% — до 3044
09:04 Николай Патрушев оценил оснащение Черноморского флота
08:42 ДВЖД увеличили отправки контейнеров с припортовых станций и терминалов Дальнего Востока до 120,1 тыс. TEU в октябре 2024 года
08:21 Енисейское речное пароходство завершило навигацию 2024 года на Таймыре
08:00 Навигация-2024 в морском порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) завершится 15 ноября

1 ноября 2024

19:00 Водный транспорт в навигацию 2024 года увеличил количество судозаходов в Санкт-Петербург на 97%
18:22 Группа «Норебо» запустила первую очередь терминала «Ударник» в Мурманской области
17:53 На конференции «Нефтегазшельф-2024» обсудили обеспечение проектов на нефтегазовом шельфе
17:19 СПК «Метеор 2020» осуществило пробный рейс из Казани в Самару
16:52 Паромы завершат навигацию 2024 года в пункте пропуска Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) 2 ноября
16:22 Член экипажа танкера «Порт Оля-4» эвакуирован Морспасслужбой для оказания медицинской помощи
15:43 В Обязательные постановления в порту Зарубино (Приморье) внесены изменения
15:25 Южнокорейская верфь SHI построит для африканского судовладельца 4 танкера типа Suezmax
15:11 Опубликован проект постановления правительства РФ о защите объектов транспортной инфраструктуры от БПЛА
14:54 Навигация 2024 года в морском порту Охотск (Хабаровский край) закроется 14 ноября
14:18 Контейнерооборот портов Китая за январь–сентябрь 2024 года вырос на 7,7% — до почти 250 млн TEU
14:06 Экспорт рыбопродукции с Камчатки в январе‒октябре 2024 года составил 88 тыс. тонн
13:47 Россия и Норвегия установили общий допустимый улов на 2025 год в Северо-восточной Атлантике
13:19 Закрытие навигации в морском порту Нарьян-Мар (НАО) назначено на 9 ноября 2024 года
12:12 Судно «САСКО Алдан» прибыло в порт Корсаков (Сахалин) в рамках субсидируемого рейса по СМП
11:59 Число задерживающихся груженых контейнеров в дальневосточных портах снижено в 15 раз
11:43 На Сегежский ЦБК (Карелия) в навигацию 2024 года доставлено 195 тыс. куб. м древесины
11:15 «Красная Кузница» (Архангельская область) спустила на воду ледокол «Диксон» после докового ремонта
10:51 СК «Морвенна» приняла участие в обеспечении разведочного бурения месторождения Abay-1 в Каспийском море
10:28 АО «Речной порт Джалинда» начало подготовку к реконструкции смешанного пункта пропуска на границе с КНР
10:10 Погрузка на сети РЖД за январь-октябрь 2024 года снизилась на 4,2% — до 986,6 млн тонн
09:42 В Крыму обсудили развитие портовой инфраструктуры, грузовых и пассажирских перевозок, судостроительного комплекса региона
09:18 Корабли Тихоокеанского флота зашли в Южно-Китайское море
08:43 В Горьковском водохранилище начались ходовые испытания буксира-спасателя проекта NE025 «Печак»
08:21 У побережья Камчатки село на мель рыболовное судно «Калам» с 31 членом экипажа
08:00 Обзор: Мировые бункерные индексы перешли в умеренную восходящую коррекцию

31 октября 2024

19:00 Морспасслужба задействовала четыре судна в учениях по ликвидации нефтеразлива в Большом порту Санкт-Петербург
18:36 На терминале минудобрений Port Favor (Усть-Луга) установлена метеостанция «Сокол-M1»
18:14 Череповецкий судостроительный завод передал ГТЛК последнюю в серии баржу проекта RBD4608
18:09 Разработан проект структуры и содержания планов обеспечения транспортной безопасности инфраструктурных объектов
17:51 Долгосрочные ставки контейнерного фрахта в мире в октябре 2024 года вновь перешли к снижению
17:32 Немецкая группа HHLA повысила на 40 млн евро прогноз прибыли за 2024 год