• 10 марта 2013 09:15

    Суд признал незаконным решение Росприроднадзора о привлечении к ответственности ПТП

    Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал незаконным решение департамента Росприроднадзора о привлечении к административной ответственности ООО «Приморский  торговый порт» (ПТП). Как указано в материалах суда, департаментом Росприроднадзора в период с 18 июля 2012 года по 7 августа 2012 года была проведена проверка соблюдения ООО «Приморский торговый порт» требований природоохранного и экологического законодательства в части охраны атмосферного воздуха.

    В ходе проверки Департаментом установлено, что ПТП осуществляет деятельность, не соответствующую заключению  экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, а именно на нефтеналивных причалах №3 и №4 отсутствуют установки для отбора (улавливания) из танкеров паров нефтепродуктов (абгазов), образующихся при наливе нефти в танкеры, и их утилизации (Акт проверки от 07.08.2012 № ВВ-34/08-А).

    По результатам административного расследования Департаментом вынесено постановление №08-121/2012-ПО от 21.11.2012 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 тыс. руб.  Также Обществу выдано представление представления №08-121/2012-ПР от 27.11.2012 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного

    Общество не согласилось с постановлением и представлением и обратилось в арбитражный суд.

    Требования Общества подлежат удовлетворению по следующим основаниям: частью 2 статьи 8.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы. Статьей 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» предусмотрено, что обязательной государственной экологической экспертизе объектов федерального уровня, подлежат, в том числе, объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».

    Из материалов дела следует, что заказчик экспертизы ОАО «Гипротрубопровод» в соответствии с требованиями указанной нормы получил положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное приказом Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ленинградской области от 29.12.2004 №001/ГЭ, на материалы утверждаемой части рабочего проекта «Увеличение производительности БТС до 50 млн.тонн в год. Специализированный морской нефтеналивной порт Приморск. Нефтеналивной терминал. Портовые сооружения» от 29.12.2004.

    Из рабочего проекта «Увеличение производительности БТС до 50 млн.тонн в год. Специализированный морской нефтеналивной порт Приморск», следует, что на причалах №3 и №4 предусмотрен налив нефтепродуктов в танкеры, возможность бункеровки танкеров топливным мазутом, а также резервируется место для установки стендеров и газодувок для отвода обратных паров (абгазов), образующихся при наливе нефти в танкеры. Для отвода обратных паров (абгазов), образующихся при наливе нефти в танкер, на технологических площадках №3, №4, резервируется место для установки в дальнейшем двух самостоятельных автоматизированных стендеров Ду 400. Абгазы отводятся по двум трубопроводам на отведенную площадку для установки утилизации обратных паров, расположенную на береговой части нефтеналивного порта.

    Нефтеналивные причалы № 3 и № 4 в составе объекта «Увеличение производительности БТС до 50 млн. тонн нефти в год. СМНП «Приморск». Портовые сооружения» введены в эксплуатацию 28.03.2006 актом № 3 приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта приемочной комиссией. Ввод объекта в эксплуатацию осуществляло ООО «Транс-Флот».

    27 апреля 2010 между ООО «ПТП» и ЗАО «Транс-Флот» заключен договор купли-продажи недвижимого имущества, в т.ч. нефтеналивных причалов № 3 и № 4, расположенных по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, район порта Приморск, доп. соглашение от 26.07.2010, акт приема-передачи недвижимого имущества к договору купли-продажи недвижимого имущества от 27.04.2010.

    Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 09.08.2010 серия 47-АА № 011009, нефтеналивные причалы № 3, 4 принадлежат ООО «ПТП» на праве собственности.

    В ходе проверки Департаментом было установлено, что ООО «ПТП» осуществляет деятельность, не соответствующую заключению  экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, а именно на нефтеналивных причалах №3 и №4 отсутствуют установки для отбора (улавливания) из танкеров паров нефтепродуктов (абгазов), образующихся при наливе нефти в танкеры, и их утилизации.

    Вместе с тем, Департаментом не было учтено, что объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.4 КоАП РФ является нарушение проектной документации, утвержденной экологической экспертизой, а не самого заключения экологической экспертизы.

    Заключение экологической экспертизы, согласно п. 5 ст. 18 Закона №174 имеет юридическую силу в течение срока, определенного федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу. Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае, в частности, истечения срока действия положительного заключения.

    Как следует из письма от 29.12.2004 № 19-12233 Вр.И.О. руководителя Управления Ю.В. Привалова приказом Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ленинградской области от 29.12.2004 № 001/ГЭ установлен срок действия Заключения экологической экспертизы 3 (три) года.

    Следовательно, заключение от 29.12.2004 № 001/ГЭ утратило свою силу 29.12.2007 и не является обязательным для исполнения.

    В проектной документации указано на резервирование места под установку по утилизации абгазов (том 2 л.д. 58), однако резервирование места под оборудование не означает его обязательную установку.

    Из материалов дела следует и ответчиком не оспаривается, что место под установку по утилизации абгазов было действительно зарезервировано.

    Таким образом, Общество осуществляло свою деятельность в соответствии с утвержденным рабочим проектом.
     
    В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ утверждаемая часть рабочего проекта «Увеличение производительности Балтийской трубопроводной системы до 50 млн. тонн в год. Специализированный морской нефтеналивной порт Приморск. Портовые сооружения» получила положительное Заключение Главной государственной экспертизы России (Сводное заключение Главной государственной экспертизы России № 670-05/ГГЭ-2195/02 от 26.08.2005 по ТЭО (проекту) «Третья очередь Балтийской трубопроводной системы.  Развитие до 60 млн. тонн нефти в год (БТС 60)» (далее - Заключение Главгосэкспертизы).

    Заключение Главгосэкспертизы распространяет свое действие на объект «Увеличение производительности Балтийской трубопроводной системы до 50 млн. тонн в год. Специализированный морской нефтеналивной порт Приморск. Портовые сооружения» в составе проекта БТС-60.

    Согласно данному заключению в проекте предусмотрены достаточные меры промышленной безопасности для обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации объектов БТС - 60; представленные на государственную экспертизу проектные материалы соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации нормативных документов в области проектирования, строительства и эксплуатации промышленных объектов; материалы раздела по охране окружающей природной среды соответствуют требованиям Законодательных актов Российской Федерации и соответствующих нормативных документов.

    Заключением Главгосэкспертизы установлено соответствие представленных на государственную экспертизу проектных материалов требованиям действующих в Российской Федерации нормативных документов в области проектирования, строительства, промышленной безопасности и эксплуатации промышленных объектов, в том числе и действующим в момент экспертизы Приказу Минэнерго РФ от 19.06.2003 N 232 «Об утверждении Правил технической эксплуатации нефтебаз», Приказу Минтопэнерго РФ от 03.04.1995 N 64 «Об утверждении "Норм технологического проектирования предприятий по обеспечению нефтепродуктами (нефтебаз) ВНТП 5-95», Постановлению Госгортехнадзора РФ от 05.05.2003 N 29 «Об утверждении Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств».


21 января 2021

10:34 К навигации-2021 предстоит сдать в технической готовности 293 единицы флота ЛОРП
10:13 Верфь Meyer Turku спустила на воду круизный лайнер на СПГ Costa Toscana
09:49 Нефть снижается на росте запасов в США
09:33 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 20 января
09:12 Росрыболовство готово выполнить все требования Китая при поставках рыбы
08:58 Представители АО «ММТП» прошли обучение по программе «Цифровая трансформация в новой реальности»
08:43 Опубликованы критерии отнесения портовых ГТС к потенциально опасным объектам (документ)
08:24 АСОП поздравляет с юбилеем Олега Титберию – генерального директора ЗАО «СММ»!
08:00 Ледокол «Мудьюг» приступил к работе по обеспечению ледокольных проводок на Балтике
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем генерального директора ЗАО «СММ» Олега Титберию!

20 января 2021

19:00 Отряд кораблей Северного флота завершил деловой заход в Алжир
18:40 США внесли в черный список нефтяные танкеры за нарушение санкций против Венесуэлы
18:18 Балтийская таможня в 2020 году увеличила перечисления в федеральный бюджет на 4%
17:50 Для атомохода проекта 10510 «Лидер» разработана элементная база ядерного топлива
17:29 На КМЗ запущено производство прицепов для катеров спецназначения
17:12 Минприроды и Приморье продолжат сотрудничество по восстановлению экологии бухты Золотой Рог
16:57 Damen подписала со Svitzer контракт на поставку буксира ASD 3212
16:35 Компания ГТНС выступает спонсором IV международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление»
16:16 Кабмин Украины определил границы акваторий пяти морпортов
15:56 Опубликован проект критериев отнесения объектов морской и речной инфраструктуры к критически важным (документы)
15:37 В Санкт-Петербурге ледокол «Невская застава» вышел на мониторинг ледовой обстановки
15:15 Завод «Красное Сормово» спустил на воду сухогруз проекта RSD59 «Виктор Андрюхин»
14:56 Грузооборот паромного комплекса «Новотранс» в Усть-Луге за 2020 год составил 1,1 млн грузов
14:38 Грузооборот Николаевского морпорта (Украина) в 2020 году снизился на 9,9%
14:14 Япония намерена активно участвовать в развитии Севморпути
13:51 С территории Ставропольского края с начала года отправлено в порты Краснодарского края более 8,7 тыс. тонн зерна
13:33 Экипаж спасательного судна Черноморского флота «Коммуна» выполнил спуск аппарата АС-28 в море
13:16 Росморпорт проведет аукцион на реконструкцию трех причалов в Большом порту Санкт-Петербург
12:49 Число вооруженных ограблений в азиатских водах в 2020 году выросло на 17%
12:32 Грузооборот порта Черноморск (Украина) в 2020 году снизился на 8,7%
12:12 Погрузка экспорта в адрес морпортов Азово-Черноморского бассейна в 2020 году выросла на 4%
11:53 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 11 ед.
11:34 Грузооборот портов Охотского моря и Татарского пролива в 2020 году вырос на 4,4%
11:17 Консолидированный контейнерооборот Global Ports в 2020 году увеличился на 6,6%
10:58 Цены на IFO и MGO 20 января могут снизиться на $5-8 - аналитики MABUX
10:35 ЦС «Звездочка» проводит эксперимент по лазерному выращиванию деталей судового машиностроения
10:13 Количество российских судов, осуществлявших промышленное рыболовство в ИЭЗ РФ и на континентальном шельфе РФ выросло до 535
09:49 Экипаж спасательного буксира ТОФ «Алатау» провел учение по борьбе за живучесть
09:31 Нефть пошла вверх на оптимизме по поддержке экономики
09:13 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 19 января
08:55 Администрация Азово-Донского бассейна до начала навигации отремонтирует 36 из 48 судов своего технического флота
08:43 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург меняются разнонаправленно (график)
08:24 Пределы пункта пропуска через границу в порту Мурманск планируется изменить (документ)
08:00 Добыча водных биоресурсов с начала года снизилась на 6%

19 января 2021

19:00 Контейнерооборот морских портов Украины в 2020 году вырос на 4,2%
18:40 Правительство Шри-Ланки утвердило схему ротации экипажей
18:18 Росморпорт завершил формирование акватории терминала «Ультрамар»
17:53 На Камчатке сформирован экипаж корвета проекта 20385 «Проворный»
17:32 Отправка импортного глинозема из порта Находка (Приморье) в 2020 году выросла на 35%
17:15 «Криогаз-Высоцк» с начала запуска отгрузил 1 млн тонн СПГ
16:57 В порту Петропавловск-Камчатский начали оказывать геодезические и гидрографические услуги
16:39 В порту Ванино со 2 февраля установлены ледовые ограничения
16:16 Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект о долгосрочных договорах на ледокольную проводку судов
15:59 Завершено расследование уголовного дела в москвича, обвиняемого в нарушении правил вождения катера, что повлекло гибель девушки
15:36 Грузооборот портов Астраханской области в 2020 году вырос на 14,2%
15:19 Морской УТЦ ГУМРФ ввел в эксплуатацию тренажерный комплекс подготовки специалистов по коллективным спасательным средствам
14:55 Судоверфь «Звезда» начала строительство второго танкера-газовоза СПГ класса ARC 7
14:36 БДК проекта 11711 «Петр Моргунов» вышел в море для проверки систем и механизмов
14:14 Возбуждено уголовное дело в связи с гибелью капитана сухогруза Arvin
13:54 Грузооборот порта Кавказ в 2020 году вырос на 13%