• 12 февраля 2013 14:58

    Подкомитет ИМО подготовил версию пересмотренного Кодекса постройки и оборудования наливных судов

    В Лондоне в штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) с 4 по 8 февраля 2013 года состоялась 17-я сессия Подкомитета ИМО по перевозке жидкостей и газов наливом (BLG). Об этом говорится в сообщении Минтранса России.
     
    Подкомитет подготовил консолидированную версию пересмотренного Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ). В пересмотренный Кодекс включены тексты поправок, принятых резолюциями Комитета по безопасности на море (КБМ): MSC.17(58), MSC.30(61), MSC.32(63), MSC.59(67), MSC.103(73), MSC.177(79) и MSC.220(82).
     
    В Кодекс также внесено значительное количество редакционных поправок с целью согласования с положениями Конвенции СОЛАС и другими документами ИМО, имеющими обязательную силу. В частности, в преамбулу Кодекса МКГ внесена информация о порядке информирования государств о требованиях и условиях перевозки новых продуктов до вступления в силу соответствующих поправок, как это предписано правилом VII Конвенции СОЛАС; в главу 1 «Общие положения» внесено определение термина «Признанные стандарты».
     
    В пересмотренную главу 4 «Удержание груза» - внесены требования к системам удержания груза в случае столкновения, пожара или затопления, а также внесены условия, при которых, в случае пониженных динамических нагрузок на судно, может допускаться давление паров, превышающее расчетную величину.
     
    В главе 6 «Конструкционные материалы» в связи с уточнением требований по испытанию образцов материалов заменена таблица 6.2 «Листы, профили и поковки для грузовых танков, дополнительных барьеров и технологических сосудов высокого давления, эксплуатируемых при расчетных температурах от -55o C до 0o C».
     
    В дополнении 2 к Кодексу МКГ заменена форма Международного свидетельства о пригодности судна для перевозки сжиженных газов наливом – в форме свидетельства откорректирован раздел с пояснениями относительно заполнения свидетельства. Проект пересмотренного Кодекса МКГ будет представлен на рассмотрение 92-й сессии КБМ (12-21 июня 2013 года).
     
    Подготовлен проект циркуляра BWM по обеспечению протоколов отбора и проведения анализа проб балластных вод в соответствии с требованиями Конвенции по управлению балластными водами и осадками 2004 года (УБВ). В документе представлены рекомендации в рамках проверок судов государством порта и государством флага по методологиям и подходам к отбору и анализу проб балластных вод для проверки соответствия стандартам D-1 и D-2 Конвенции УБВ, а также приведена информация по существующим технологиям и стандартам отбора проб балластных вод и проведения анализа. Согласно положениям циркуляра процедура отбора балластных вод органами государственного портового контроля не должна превышать требований к отбору проб, указанных в Свидетельстве об одобрении типа системы управления балластными водами. Проект циркуляра BWM будет представлен на одобрение 65-й сессии КЗМС. При этом для рассмотрения на КЗМС также подготовлены рекомендации по установлению после вступления Конвенции в силу испытательного периода в течение 2-х – 3-х лет для накопления опыта по процедурам отбора проб балластных вод и проведения анализа.
     
    Подготовлен проект Руководства по альтернативным методам управления балластными водами на судах снабжения. Учитывая, что такие суда эксплуатируются в ограниченных морских районах, Руководство допускает равноценные методы, иные чем обработка балласта, например, - освобождение от требований на основании правила А-4 Конвенции УБВ, использование балластных вод, которые, по решению прибрежного государства, могут рассматриваться как взятые в одном районе; использование в качестве балласта отходы буровых вод, при условии, что такие воды не сбрасываются в море, а сдаются в приемные сооружения. Положениями руководства также допускается обработка балласта посредством использования систем по обработке балластных вод, установленных на других судах или сдача в приемные сооружения.
     
    Подготовлен проект Руководства, предписанного правилом 13.2.2 Приложения VI МАРПОЛ, в отношении условий по замене судовых двигателей мощностью 130 квт и более на новые двигатели, которые могут не отвечать требованиям правила 5.1.1 (Уровень III) при эксплуатации судна в районах контроля выбросов, назначаемых в соответствии с правилом 13.6 Приложения VI МАРПОЛ. Такая замена может быть допущена в следующих случаях: отсутствие возможности поставки изготовителями требуемой модели двигателя; невозможности установить устройство по снижению выбросов окисла азота ввиду ограниченного пространства машинного отделения или, если вследствие монтажа такого устройства, которое выделяет значительное количество тепла, негативно влияющего на конструкцию и устройства машинного помещения, нет возможности установки дополнительной системы вентиляции; или в случае, когда замена двигателя повлечет значительную замену других судовых систем (валов и валопроводов, рулевого устройства, электрических систем управления двигателем (ДАУ), систем вентиляции и других систем, обеспечивающих работу двигателя).
     
    Продолжена разработка проекта Международного кодекса по безопасности для судов, использующих в качестве топлива газ или другие виды топлива с низкой точкой температуры вспышки. В рамках установления международных стандартов безопасности для таких судов, не подпадающих под требования Кодекса МКГ, Кодексом вводятся обязательные требования к механическим установкам, оборудованию и системам, в частности, требования к расположению и защите топливных танков и систем. Завершение разработки проекта Кодекса и его одобрение Комитетом по безопасности на море планируется в 2014 году. Кодекс станет обязательным посредством внесения соответствующих поправок в Конвенцию СОЛАС.
     
    Документы, подготовленные BLG-17, будут направлены на рассмотрение 65-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО (13 - 17 мая 2013 года).




28 ноября 2020

17:22 Решение о расширении порта Владивосток под угольную перевалку вызвало возмущение региональных экологов
17:18 Правительство расширило территорию морского порта Владивосток
17:17 Корвет «Бойкий» отработал противолодочные задачи в Атлантическом океане
13:38 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-октябрь 2020 года вырос на 3,7%
13:28 Maersk запустил второй еженедельный транзитный контейнерный поезд между портами Восточный и Санкт-Петербург

27 ноября 2020

19:00 DEME получила крупнейший проект в египетском порту Абу-Кир
18:38 Новый круизный терминал будет открыт в порту Саутгемптон (Великобритания) в 2021 году
18:17 На рыболовных судах России удалось избежать массовых вспышек заболевания COVID-19
17:55 Крупнейшая судоходная река КНР Янцзы за 2019 год на 9% увеличила объем перевозки грузов – до 2,4 млрд тонн
17:33 В Крыму будут строить морские суда на электрическом ходу - Сергей Аксенов
17:14 Делегацию Минвостокразвития на форуме «Арктика: настоящее и будущее» возглавит первый замминистра Александр Крутиков
16:53 Администрация «Печораводпуть» в межнавигационный отремонтирует 61 единицу флота и плавобъектов
16:32 Росморпорт проведет аукцион на техперевооружение береговой станции ГМССБ в Калининграде
16:16 Wartsila поставит гибридные движители для новых сухогрузов Misje Rederi
15:52 ОТЭКО монтирует на ТТНГ стакер-реклаймер на 8 тыс. тонн в час
15:35 Ледовые ограничения введут с 28 ноября еще на двух участках порта Петропавловск-Камчатский введены
15:17 Объем инвестиций в развитие водного транспорта Китая в 2019 году составил около $9,3 млрд
14:50 Глава ГК «Дело» обозначил задачи обновлённому составу совета директоров ПАО «ТрансКонтейнер»
14:31 Росводресурсы досрочно выполнили план поступления доходов от платы за пользование водными объектами
14:12 IADC выступила с инициативой продолжить сотрудничество с оргкомитетом IV международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление»
13:56 Траулер «Василий Каплюк» передан рыболовецкому колхозу имени В.И. Ленина
13:33 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока корректируются вверх (график)
13:17 Инвестиции $30 млрд в китайский гидроузел «Три ущелья» привели к восьмикратному росту объема перевозок на этом участке р. Янцзы – до 146 млн тонн
12:59 FESCO доставила из России в Бангладеш сверхтяжелое энергооборудование для АЭС «Руппур»
12:35 Россия и Марокко подписали новое соглашение о сотрудничестве в области морского рыболовства
12:17 В порту Сабетта (Ямал) 1 декабря начинается период ледокольных проводок
11:58 Трубоукладчик «Академик Черский» вышел из порта Мукран в Калининград
11:34 На Камчатке суд обязал судовладельца обеспечить безопасную стоянку судна у причала
11:18 В Обском бассейне начался период ремонта технического флота
10:51 В Хабаровском крае капитан буксира пойдет под суд за навал плавкрана на мост через Амур
10:33 Росморпорт проведет аукцион на текущий ремонт парусника «Мир»
10:14 Цены на бункерное топливо 27 ноября снизятся - аналитики MABUX
09:55 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 27 ноября
09:30 Завершен судопропуск 2020 года через шлюзы Волго-Балта
09:12 Нефть дешевеет на неопределенности по сделке ОПЕК+
09:05 АСОП поздравляет с юбилеем профессора Сергея Барышникова – ректора ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»
08:53 Специализированный терминал АО «Восточный Порт» перешёл на зимний режим работы
08:42 Наливные терминалы Новороссийска будут реконструированы для работы с битумом и биодизелем
08:19 Приполярный совет инуитов предлагает ужесточить экологические нормы для судоходства в Арктике
08:00 Фрегат «Адмирал Горшков» выполнил испытательную ракетную стрельбу «Цирконом» в Белом море
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем ректора ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергея Барышникова!

26 ноября 2020

19:00 Пожар произошел на судне в Севастополе
18:42 DFDS намерен участвовать в проекте создания электропарома на водородных элементах
18:41 DFDS займется перевозкой военной техники по заказу Вооруженных сил Дании
18:19 Объявлены фактические глубины и допустимые осадки судов у причалов порта Астрахань
17:55 Пираты напали на сухогруз у побережья ЮАР
17:35 К сфере туризма в Арктике относится 15% инвестпроектов - Александр Крутиков
17:13 Корвет «Бойкий» завершил выполнение задач в проливе Ла-Манш вышел в Атлантический океан
16:54 Fincantieri и итальянская ассоциация рыболовных предприятий будут содействовать обновлению флота
16:36 В Пермском крае вынесен приговор по уголовному делу о хищении более 8 млн руб. бюджетных средств, предназначенных для судоремонта
16:18 Росморпорт объявил тендер на ремонт ледокола «Магадан»
15:51 В России эксплуатируется два буровых судна - «Бавенит» и «Триас»
15:33 Госдума приняла закон о снятии запрета на хранение агрохимикатов в портах
15:17 В Совете Федерации поддерживают инициативы ВАРПЭ по цифровизации рыбной отрасли
14:49 В России впервые произведено стратиграфическое бурение скважин на севере Карского моря
14:31 ИК «РОСТР» построит для «Мурманфишпродактс» морской траулер
14:15 В порту Выборг с 1 декабря запрещено плавание маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов
13:56 Терминал APMT в нигерийском порту Апапа приобрел ричстакеры и погрузчики
13:35 «Роснефть» провела стратиграфичекое бурение на шельфе Арктики
13:17 Ижорские заводы отгрузили транспортный шлюз для АЭС Куданкулам