• 14 января 2013 11:17

    Дальний Восток до 2025 года перейдет к «опережающей» модели развития – Виктор Ишаев

    Дальний Восток и Байкальский регион в рамках создаваемой программы развития макрорегиона до 2025 года перейдут от «догоняющей» модели к «опережающей». Об этом заявил министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока – полномочный представитель президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев, комментируя ход разработки проекта госпрограммы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года», сообщает пресс-служба полпреда.

    По его словам, согласно программе, на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе индекс роста валового продукта с 2011 до 2025 года должен вырасти в 2,5 раза или на 257,7%. Доля региона в экономике России — с 8,5% до 10,2%, промышленного производства — в 1,7 раза, рост обрабатывающего производства — с 5,5% до 8,5%. Население при этом должно вырасти с 10,4 миллиона до 12,4 миллиона человек. Рост инвестиций — в 3,8 раза, то есть 380%.

    Он отметил, что в программу войдут такие проекты, как строительство моста на остров Сахалин, реконструкция Транссиба и Байкало-Амурской магистрали, программы по развитию горно-добывающей отрасли, а также две федеральных целевых программы — «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» и «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на период 2007-2015 годов».

    Он подчеркнул, что наиболее эффективный инструмент развития территории — это «массированные» инвестиции — «в развитие Северо-Востока Китая, например, в год вкладывают порядка $500 млрд».

    «На ФЦП «Дальний Восток и Забайкалье» должно быть порядка 100 млрд руб. в год федеральных средств и порядка 800 млрд руб. привлеченных средств, плюс средства по остальным программам», — сказал Виктор Ишаев.

    Министр отметил, что ситуация на Дальнем Востоке благодаря реализации государственных программ в последние годы улучшилась, с 2008 года, момента кризиса, в регионе не было провалов в экономике, и отмечался ежегодный рост показателей. Но радикального изменения в базовых отраслях и уровне жизни населения не произошло — регион продолжает терять людей, сокращаются высокотехнологичные производства, экономика становится более примитивная — доля обрабатывающего сектора в валовом региональном продукте 5,5%.

    По его словам, доходы с валового рубля в настоящее время в регионе ниже, чем в целом по России, из-за издержек и транспортных расходов. Доходность в 12% и кредитные ресурсы, самые дешевые из которых 14%, ставят экономику в тяжелое положение. В северных провинциях Китая, например, доходность составляет порядка 40% —этого хватает на новые технологии и обновления. Он отметил, что доходов дальневосточных предприятий сейчас хватает только на выживание. Ситуация изменится, если поднять доходность до 30%. Помочь в этом могут инвестиции, выравнивание нагрузки на предприятия, в частности, освобождение региона от части налогов.




19 января 2022

10:13 Перевалка «Новотранса» на паромном комплексе в Усть-Луге в 2021 году выросла на 9,2%
09:52 Корабли Северного флота отработали взаимодействие в Баренцевом море
09:31 Грузооборот Феодосийского и Керченского портов планируют довести до 14 млн тонн в год
09:10 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 18 января
08:49 Нефть продолжает подъем на высоком спросе
08:27 Крым и Сирия создадут транспортную судоходную компанию
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения заместителя капитана порта Новороссийск Олега Зуйкова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения генерального директора круизной компании «ВодоходЪ» Ришата Багаутдинова!

18 января 2022

19:00 «Газпром флот» проводит конкурентный отбор на аренду судна обеспечения для обслуживания ППБУ «Северное сияние»
18:40 Власти Сомали рассматривают возможность отзыва разрешения на антипиратскую миссию ЕС «Аталанта»
18:18 Компания «Морской лев» (Набережные Челны) планирует выпускать до 200 маломерных судов в год
17:58 Грузооборот Мурманского рыбпорта в 2021 году вырос на 20,7%
17:35 NYK построит еще четыре сухогруза-Capesize на СПГ
17:12 Грузооборот морпорта Ростов-на-Дону в 2021 году сократился на 15%
16:58 «Норильский никель» построит ледокол на финской верфи Helsinki Shipyard Oy
16:36 В Приморском крае к лету начнут строить маломерные суда из алюминия
16:14 Из Приморского края с начала года экспортировано 13,8 тыс. тонн рыбопродукции
15:54 Контейнерные транзитные перевозки «Рейл Карго Логистикс – РУС» в 2021 году выросли в два раза
15:33 Падение объемов производства на китайских НПЗ отмечено в декабре 2021 года
15:17 Российский инвестиционный форум в Сочи перенесен из-за эпидемиологической ситуации
14:55 Изменились тарифы индивидуальной ледокольной проводки судов в морском порту Ванино
14:37 Мурманский МТП обеспечил 17 судозаходов с оборудованием для 57 ветроустановок ветропарка Кольской ВЭС
14:15 Шторм в Новороссийске остановил экспортную отгрузку нефти и дизтоплива
13:57 На атомоходе проекта 22220 «Сибирь» 25 января будет поднят государственный флаг РФ
13:36 Грузооборот порта Таганрог по итогам 2021 года сократился на 1%
13:18 Судно «Викинг» FESCO доставило оборудование для АЭС «Аккую» в Турции
12:52 Процедура банкротства материнской компании не повлияет на бизнес круизного оператора в России – Moby SPL
12:35 Перевозка тихоокеанских морепродуктов по сети РЖД в 2021 году выросла в 1,4 раза
12:14 Грузооборот порта Кавказ в 2021 году сократился на 19%
11:56 Гендиректором РРПК назначена Ольга Наумова
11:34 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 87 ед.
11:17 Китайские порты Далянь и Циндао возобновили прием рыбы с российских судов
10:56 Цены на бункерное топливо могут продолжить рост 18 января – аналитики MABUX
10:35 Порты Крыма договорились о сотрудничестве с сирийским портом Латакия
10:12 Грузооборот морпортов России в 2021 году вырос на 1,7% - детализация
09:52 Траулер «Георгий Мещеряков» прибыл на Камчатку
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 17 января
09:09 Утверждена новая редакция положения о Махачкалинском филиале ФГУП «Росморпорт»
08:50 Нефть марки Brent превысила $87 за баррель впервые с октября 2014 года
08:29 В порту Оля с 21 января вводят ледовые ограничения
08:00 Международная выставка «AquaPro Expo» откроется 12 апреля в Москве

17 января 2022

19:00 IMO присвоила ассоциации производителей оборудования для балластной воды статус НПО
18:40 Грузооборот порта Антверпен в 2021 году вырос на 3,8%
18:18 Грузооборот порта Калининград в 2021 году вырос на 2%
17:59 «Камчаттрансфлот» проведет аукцион на доковый ремонт МСНБ «Капитан Финашин»
17:34 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за 2021 год снизился на 1,1%
17:17 Грузооборот порта Выборг в 2021 году вырос на 60%
16:58 Погрузка экспортных грузов в припортовые станции ОЖД в 2021 году выросла на 7,7%
16:37 Грузооборот порта Приморск в 2021 году вырос на 7%
16:16 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 14 января 2022 года выросли до 26,9 тыс. руб. за тонну
16:08 Северный флот переведен в штормовую готовность
15:50 В Пермском крае транспортный прокурор требует очистить реки от бесхозных затонувших судов
15:31 Портфель заказов судостроительных предприятий Астраханской области составляет 50 млрд руб. - губернатор
15:27 Специалисты ПАО «Газпром» вошли в состав редакционно-экспертного совета «Гидротехники»
15:14 Грузооборот порта Высоцк в 2021 году снизился на 9%
15:05 Мурманский МТП приостановил погрузочно-разгрузочные работы из-за сильного ветра
14:55 Хуситы Йемена отказались освободить судно под флагом ОАЭ с экипажем, несмотря на решение Совета безопасности ООН
14:34 Рускон в 2021 году увеличил отправку контейнерных поездов в 1,5 раза
14:11 Грузооборот порта Усть-Луга в 2021 году вырос на 7% (детализация)
13:59 РЖД планируют в 2022-2025 годах инвестировать в развитие инфраструктуры 23,5 млрд руб. в Приморском крае