• 14 января 2013 11:17

    Дальний Восток до 2025 года перейдет к «опережающей» модели развития – Виктор Ишаев

    Дальний Восток и Байкальский регион в рамках создаваемой программы развития макрорегиона до 2025 года перейдут от «догоняющей» модели к «опережающей». Об этом заявил министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока – полномочный представитель президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев, комментируя ход разработки проекта госпрограммы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года», сообщает пресс-служба полпреда.

    По его словам, согласно программе, на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе индекс роста валового продукта с 2011 до 2025 года должен вырасти в 2,5 раза или на 257,7%. Доля региона в экономике России — с 8,5% до 10,2%, промышленного производства — в 1,7 раза, рост обрабатывающего производства — с 5,5% до 8,5%. Население при этом должно вырасти с 10,4 миллиона до 12,4 миллиона человек. Рост инвестиций — в 3,8 раза, то есть 380%.

    Он отметил, что в программу войдут такие проекты, как строительство моста на остров Сахалин, реконструкция Транссиба и Байкало-Амурской магистрали, программы по развитию горно-добывающей отрасли, а также две федеральных целевых программы — «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» и «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на период 2007-2015 годов».

    Он подчеркнул, что наиболее эффективный инструмент развития территории — это «массированные» инвестиции — «в развитие Северо-Востока Китая, например, в год вкладывают порядка $500 млрд».

    «На ФЦП «Дальний Восток и Забайкалье» должно быть порядка 100 млрд руб. в год федеральных средств и порядка 800 млрд руб. привлеченных средств, плюс средства по остальным программам», — сказал Виктор Ишаев.

    Министр отметил, что ситуация на Дальнем Востоке благодаря реализации государственных программ в последние годы улучшилась, с 2008 года, момента кризиса, в регионе не было провалов в экономике, и отмечался ежегодный рост показателей. Но радикального изменения в базовых отраслях и уровне жизни населения не произошло — регион продолжает терять людей, сокращаются высокотехнологичные производства, экономика становится более примитивная — доля обрабатывающего сектора в валовом региональном продукте 5,5%.

    По его словам, доходы с валового рубля в настоящее время в регионе ниже, чем в целом по России, из-за издержек и транспортных расходов. Доходность в 12% и кредитные ресурсы, самые дешевые из которых 14%, ставят экономику в тяжелое положение. В северных провинциях Китая, например, доходность составляет порядка 40% —этого хватает на новые технологии и обновления. Он отметил, что доходов дальневосточных предприятий сейчас хватает только на выживание. Ситуация изменится, если поднять доходность до 30%. Помочь в этом могут инвестиции, выравнивание нагрузки на предприятия, в частности, освобождение региона от части налогов.


2 ноября 2024

15:12 Фрегат «Адмирал Головко» вышел из Североморска в первый дальний поход
14:51 Настенная карта судоремонтной отрасли уже отправлена в 12 регионов России
14:30 Малое пассажирское круизное судно «Гавриил Романович Державин» отправилось к месту приписки в Самару
14:08 Навигация-2024 на морском терминале Беломорск порта Онега (Архангельская область) закроется 15 ноября
13:46 Рабочая группа ЕЭК приняла проект поправок к Европейскому соглашению о важнейших внутренних водных путях
13:19 Maersk: Риски для судоходства в Красном море сохранятся и в следующем году
13:05 Приморский Россельхознадзор за 10 месяцев 2024 года обследовал 228 морских судов для включения в реестр экспортеров
12:44 Беспилотник промониторил работы по утилизации сухогруза Xing Yuan на Сахалине
12:26 Обстановочные суда проекта 3050.1А «Стерх» и «Чибис» передадут заказчику в конце ноября 2024 года
12:07 В рамках развития Мурманского транспортного узла завершен первый этап реконструкции станции Кандалакша
11:48 Минтранс Пермского края оценивает грузовую базу для создания перегрузочного комплекса в речном порту
11:31 Администрация «Амурводпуть» в межнавигационный период 2024‒2025 годов отремонтирует 14 судов технического флота
11:12 Компания «Экоторг М» оптимизировала маршрут доставки шпунтов из КНР в Россию
10:53 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Анадырь (Чукотка)
10:37 Аукцион на нефтегазовый участок Тосси-море (Охотское море) состоится до конца 2024 года
10:15 Юрий Саввин возглавил дирекцию по логистике и управлению коммерческой цепочкой поставок ОТЭКО
10:08 Нижегородская область подала заявку на включение в ОЭЗ «Кулибин» участка в городе Бор на берегу Волги
09:28 Число рейсов пассажирских судов на Волго-Балте в навигацию 2024 года выросло на 4,7% — до 3044
09:04 Николай Патрушев оценил оснащение Черноморского флота
08:42 ДВЖД увеличили отправки контейнеров с припортовых станций и терминалов Дальнего Востока до 120,1 тыс. TEU в октябре 2024 года
08:21 Енисейское речное пароходство завершило навигацию 2024 года на Таймыре
08:00 Навигация-2024 в морском порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) завершится 15 ноября

1 ноября 2024

19:00 Водный транспорт в навигацию 2024 года увеличил количество судозаходов в Санкт-Петербург на 97%
18:22 Группа «Норебо» запустила первую очередь терминала «Ударник» в Мурманской области
17:53 На конференции «Нефтегазшельф-2024» обсудили обеспечение проектов на нефтегазовом шельфе
17:19 СПК «Метеор 2020» осуществило пробный рейс из Казани в Самару
16:52 Паромы завершат навигацию 2024 года в пункте пропуска Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) 2 ноября
16:22 Член экипажа танкера «Порт Оля-4» эвакуирован Морспасслужбой для оказания медицинской помощи
15:43 В Обязательные постановления в порту Зарубино (Приморье) внесены изменения
15:25 Южнокорейская верфь SHI построит для африканского судовладельца 4 танкера типа Suezmax
15:11 Опубликован проект постановления правительства РФ о защите объектов транспортной инфраструктуры от БПЛА
14:54 Навигация 2024 года в морском порту Охотск (Хабаровский край) закроется 14 ноября
14:18 Контейнерооборот портов Китая за январь–сентябрь 2024 года вырос на 7,7% — до почти 250 млн TEU
14:06 Экспорт рыбопродукции с Камчатки в январе‒октябре 2024 года составил 88 тыс. тонн
13:47 Россия и Норвегия установили общий допустимый улов на 2025 год в Северо-восточной Атлантике
13:19 Закрытие навигации в морском порту Нарьян-Мар (НАО) назначено на 9 ноября 2024 года
12:12 Судно «САСКО Алдан» прибыло в порт Корсаков (Сахалин) в рамках субсидируемого рейса по СМП
11:59 Число задерживающихся груженых контейнеров в дальневосточных портах снижено в 15 раз
11:43 На Сегежский ЦБК (Карелия) в навигацию 2024 года доставлено 195 тыс. куб. м древесины
11:15 «Красная Кузница» (Архангельская область) спустила на воду ледокол «Диксон» после докового ремонта
10:51 СК «Морвенна» приняла участие в обеспечении разведочного бурения месторождения Abay-1 в Каспийском море
10:28 АО «Речной порт Джалинда» начало подготовку к реконструкции смешанного пункта пропуска на границе с КНР
10:10 Погрузка на сети РЖД за январь-октябрь 2024 года снизилась на 4,2% — до 986,6 млн тонн
09:42 В Крыму обсудили развитие портовой инфраструктуры, грузовых и пассажирских перевозок, судостроительного комплекса региона
09:18 Корабли Тихоокеанского флота зашли в Южно-Китайское море
08:43 В Горьковском водохранилище начались ходовые испытания буксира-спасателя проекта NE025 «Печак»
08:21 У побережья Камчатки село на мель рыболовное судно «Калам» с 31 членом экипажа
08:00 Обзор: Мировые бункерные индексы перешли в умеренную восходящую коррекцию

31 октября 2024

19:00 Морспасслужба задействовала четыре судна в учениях по ликвидации нефтеразлива в Большом порту Санкт-Петербург
18:36 На терминале минудобрений Port Favor (Усть-Луга) установлена метеостанция «Сокол-M1»
18:14 Череповецкий судостроительный завод передал ГТЛК последнюю в серии баржу проекта RBD4608
18:09 Разработан проект структуры и содержания планов обеспечения транспортной безопасности инфраструктурных объектов
17:51 Долгосрочные ставки контейнерного фрахта в мире в октябре 2024 года вновь перешли к снижению
17:32 Немецкая группа HHLA повысила на 40 млн евро прогноз прибыли за 2024 год
17:13 Контейнерные перевозки на линии FESCO между портами Индии и Новороссийском выросли в 57 раз за год
16:54 Малое пассажирское круизное судно проекта МПКС.02 сдано заказчику
16:29 Ледостав на Волго-Донском судоходном канале в 2024 году ожидается раньше средних многолетних сроков
16:12 Пожар произошел на британской верфи, строящей атомные подводные лодки
16:04 Затонувший в порту Диксон (Таймыр) плавкран «Азимут-16» должны поднять до 30 октября 2025 года
15:38 Росморпорт создаст Арктический бассейновый филиал
15:22 Выручка Владморрыбпорта по РСБУ за девять месяцев 2024 года выросла на 20% — до 4,4 млрд рублей
15:15 Консолидированная выручка Maersk в III квартале 2024 года составила $15,7 млрд против $12,1 млрд годом ранее
14:38 От причалов ММТП в августе‒октябре 2024 года ушло 4 судна по Северному морскому пути
14:16 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в январе-сентябре 2024 года упала в 1,65 раза
13:47 «СовЭкон» ожидает снижения российского экспорта пшеницы до трехлетнего минимума
13:36 Японская судоходная компания MOL заявила о сворачивании связанного с РФ бизнеса
13:15 Власти Ленобласти предприняли четвертую попытку продать 21% акций «Компании Усть-Луга»
12:52 Навигация на внутренней акватории порта Варандей (НАО) прекращена с 31 октября 2024 года
12:34 Угольный терминал Находкинского МТП за сутки выгрузил на вагоноопрокидывателе 262 вагона
12:09 Контейнерооборот иранских портов с марта по сентябрь 2024 года вырос на 4,5% — до 1,3 млн TEU