Все 7 судов патрульного флота Обь-Иртышского управления Госморречнадзора являются морально и физически устаревшими (проект 376 «Ярославец»). Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в управлении, при нормативном сроке эксплуатации судов подобного типа 20 лет, самому старому судну флота - 34 года, а молодому - 23 года. Таким образом, все патрульные суда управления выработали нормативный срок и им необходим капитальный ремонт, стоимость которого составляет от 10 до 15 млн руб. за судно.
Кроме того, в управлении Госморречнадзора отметили, что на каждое патрульное судно в период навигации требуется не менее 20 тонн топлива, однако финансовые возможности позволяют закупать лишь 5 тонн топлива на судно. В целом же на содержание одного патрульного судна в год необходимо более 1,6 млн руб.
По плану Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) в 2013 году планируется поступление в распоряжение Обь-Иртышского управления Госморречнадзора одного нового патрульного судна, стоимостью 13,5 млн руб.
Для надлежащего патрулирования в Обь-Иртышском бассейне, с учетом протяженности внутренних водных путей более 14 тыс. км, необходимо не менее 6 патрульных судов с автономностью плавания более 5 суток, подсчитали в управлении.
«Патрулирование является составляющей частью надзора за безопасностью судоходства», - подчеркнул собеседник ИАА «ПортНьюс». Во времена СССР, напомнили в управлении Госморречнадзора, патрульные суда находились на балансе пароходств, которые осуществляли все виды ремонтов, оплату труда плавсостава, содержание. Только для надлежащего патрулирования ежегодно планировалось до 30 тонн топлива на каждое патрульное судно. В последствие, до 2005 года Государственная речная судоходная инспекция использовала в Обь-Иртышском бассейне 10 патрульных судов для патрулирования в границах бассейна. В настоящее время в Обь-Иртышском бассейне Госморречнадзором эксплуатируются 7 патрульных судов, однако с 1 сентября 2012 года реформой управления внутренним водным транспортом (ВВТ) инспекторов Госморречнадзора лишили возможности осмотра судов. Эти функции переданы инспекторам портового контроля на ВВП, однако флот для этого в распоряжение капитана Обь-Иртышского бассейна не поступил.
В Обь-Иртышском управлении Госморречнадзора уверены, что отсутствие должного патрулирования на реках не способствует росту уровня безопасности на ВВП. «В навигацию 2012 года за период до 1 сентября в нашем бассейне было зафиксировано 3 транспортных происшествия, а после 1 сентября – еще 5 происшествий», - отметил собеседник ИАА «ПортНьюс».
Также в региональном управлении Госморречнадзора считают, что «инспекторы портового контроля, не являясь государственными гражданскими служащими не могут осуществлять контроль от имени государства и привлекать к ответственности нарушителей, накладывая на них штрафы, что является прерогативой государственных гражданских служащих».
Ссылки по теме:
О ходе реформы управления ВВТ и портовом контроле на ВВП >>>>
Закон о реформе управления на ВВТ вступил в силу в России >>>>