• 27 сентября 2012 13:31

    Терминал БТС-2 в Усть-Луге введен в режим промышленной эксплуатации

    Морской терминал Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) в порту Усть-Луга введен в режим промышленной эксплуатации. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом журналистам в ходе посещения терминала рассказал генеральный директор «Невской трубопроводной компании» (оператор терминала) Константин Хамлай.

    По его словам, по итогам 2015 года через терминал планируется перевалить 15 млн тонн нефти. Для этого используются 2 причала общей длиной 620 м. В настоящее время продолжаются работы по дноукреплению у причала 5 с целью недопущения возможных просадок дна.

    Напомним, строительные работы были завершены в феврале 2012 года, запуск терминала в режиме пуско-наладочных работ состоялся 23 марта 2012 года. Для перевода терминала в режим промышленной эксплуатации в августе-сентябре 2012 года получена необходимая разрешительная документация со стороны Ростенхнадзора.

    Распоряжение № 1754-р о проектировании и строительстве «Балтийской трубопроводной системы – 2» по маршруту г. Унеча (Брянская область) – г. Усть-Луга (Ленинградская область) было подписано 26 ноября 2008 года председателем правительства РФ Владимиром Путиным. Первый стык нефтепровода «БТС-2» был сварен 10 июня 2009 года. Строительство линейной части велось ускоренными темпами, и 28 октября 2010 года в районе порта Усть-Луга был сварен «золотой» стык. 15 ноября 2011 года все строительные и пусконаладочные работы на объектах нефтепровода «БТС-2» были завершены. В рамках реализации «БТС-2» была построена линейная часть протяженностью 1000 км, выполнена реконструкция линейной производственно-диспетчерской станции «Унеча» и нефтеперекачивающей станции «Андреаполь», построены две новые нефтеперекачивающие станции (НПС-3 и НПС-7) и нефтебаза «Усть-Луга». Нефтебаза «Усть-Луга» – это восемь резервуаров вместимостью 50 тыс. кубометров каждый и приемо-сдаточный пункт. Технологическая схема нефтебазы позволяет одновременно загружать два танкера дедвейтом до 150 тыс. тонн. Трасса нефтепровода проходит по территории Брянской, Смоленской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей.  

    Проект «БТС-2» реализован в соответствии со всеми требованиями промышленной и экологической безопасности.

    С целью обеспечения надежной эксплуатации объектов БТС-2 и экологической безопасности при строительстве линейной части использовались современные изоляционные материалы, запорная арматура с максимально высоким классом герметичности, оборудованная системами телемеханики и автоматики.  На нефтеперекачивающих станциях построены высокоэффективные очистные сооружения для дождевых и хозяйственно-бытовых сточных вод.  На всем протяжении трассы «БТС-2» организована система производственного контроля источников загрязнения окружающей среды и системы производственного экологического мониторинга компонентов окружающей среды.

    Реализация проекта «БТС-2» является логическим продолжением идеи создания независимого балтийского направления транспортировки российской нефти, начало которому было положено в декабре 2001 года с введением в эксплуатацию первой очереди «БТС» (в направлении порта «Приморск»). Сейчас через порт «Приморск» отгружается до 74 млн тонн нефти в год, т.е.   треть всего российского экспортного объема.

    Дальнейшее развитие Балтийской трубопроводной системы направлено на диверсификацию экспортных потоков российской нефти и снижение транзитных рисков при ее транспортировке на зарубежные рынки. «БТС-2» позволит оптимизировать загрузку российской трубопроводной системы и повысить уровень энергетической безопасности России.




2 декабря 2021

19:00 Первый этап переноса портовых мощностей в левобережную часть Ростова-на-Дону начнется в 2022 году
18:38 Арктический Совет представит в ИМО предложения по предотвращению нефтеразливов в Арктике
18:18 Судоходная компания “K” Line испытала биотопливо на судне-автомобилевозе
17:59 В порту Архангельск с 15 декабря вводят ледовые ограничения
17:43 «Гидрографическое предприятие» планирует создать Центр инженерных компетенций
17:15 Западная Австралия и порт Роттердам договорились совместно развивать производство «зеленого» водорода
17:03 На акватории Пассажирского порта Санкт-Петербург 7 декабря начнутся ледокольные проводки судов
16:51 Консолидированная выручка Группы НМТП за 9 месяцев 2021 года выросла на 9,3%
16:30 В порту Магадан 15 декабря начнутся ледокольные проводки
16:12 Грузооборот Азово-Донского речного бассейна за 11 месяцев 2021 года снизился на 14%
15:57 Погрузка на ЗабЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 4,4%
15:31 Ледоколы на СПГ для Арктики могут быть построены с привлечением иностранных подрядчиков
15:16 В Архангельске перед судом предстанет электросварщик, устроивший пожар на теплоходе «Таймыр»
14:52 В Большом порту Санкт-Петербург 7 декабря начнется период ледокольных проводок судов
14:34 На территории портовой ОЭЗ в Астраханской области планируют открыть логистический центр Туркменистана
14:17 Погрузка на ВСЖД за 11 месяцев 2021 года снизилась на 5,1%
13:49 В морской порт Ростов-на-Дону прибыл ледокол «Капитан Зарубин»
13:32 Для организации регулярной круглогодичной навигации по Севморпути необходимо построить еще два ледокола ЛК-60
13:11 Атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» в первой декаде января 2022 года выйдет в Карское море - Вячеслав Рукша
12:57 Погрузка на ЮВЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 4,1%
12:33 CMA CGM и Shell выполнили пробную бункеровку экспериментальным топливом в порту Роттердам
12:14 Общий грузооборот порта Азов за 11 месяцев 2021 года увеличился на 1%
11:53 В порту Кандалакша (Мурманская область) с 10 декабря начнется период ледокольной проводки
11:34 Находкинская таможня с 2015 года оформила оборудование для АО «Восточный Порт» на сумму 5,1 млрд руб.
11:30 В Санкт-Петербурге начал работу XI Международный форум «Арктика: настоящее и будущее»
11:17 Россия сможет строить плавучие платформы для ветряков для зарубежных заказчиков
11:13 Грузооборот проекта «Северная звезда» (Таймыр) с 2026 года превысит 7 млн тонн в год
10:53 Мировой бункерный рынок 2 декабря находится в стадии формирования тренда - аналитики MABUX
10:34 Лоцманы Мурманского филиала Росморпорта осуществили лоцманскую проводку двух танкеров-газовозов
10:16 В Ростовской области возбуждено уголовное дело о нарушении требований охраны труда
09:50 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 1 декабря
09:31 БПК «Вице-адмирал Кулаков», завершив выполнение задач дальнего похода, прибыл в Североморск
09:06 Следовавший из Находки сухогруз затонул в Японском море
08:56 Нефть растет в преддверии заседания ОПЕК+
08:42 Объем вылова пелагических видов рыб на Дальнем Востоке составил 306 тыс. тонн
08:21 Погрузка на ОЖД за 11 месяцев 2021 года увеличилась на 1,6%
08:00 «Норникель» дал согласие на временное отвлечение атомного ледокола «Таймыр» из Дудинки в восточную часть СМП

1 декабря 2021

19:00 ВТБ Лизинг в 2022 году планирует увеличить портфель морских судов в 2,5-3 раза
18:40 Морской тральщик «Петр Ильичев» выполняет ходовые испытания в Финском заливе
18:18 Датские военные напали на предполагаемое пиратское судно у Нигерии, расстреляв его экипаж
17:54 На Чукотке завершен продуктовый завоз морским транспортом
17:33 Практика совещаний Бассейновой комиссии Азовского моря продолжится в зимнюю навигацию 2021-2022 годов
17:17 Stena RoRo передала в тайм-чартер Brittany Ferries второй паром серии E-Flexer на СПГ
17:08 Головной атомоход проекта 22220 «Арктика» вышел из Санкт-Петербурга в акваторию Севморпути
16:58 При ледокольной проводке судов в порты Азовского моря используют две ТФК
16:45 Пограничный сторожевой корабль «Расул Гамзатов» передан Погрануправлению ФСБ России по Дагестану
16:37 Новая конференция ПортНьюс «Судоремонт, модернизация, комплектующие» состоится 20 сентября 2022 года в Санкт-Петербурге
16:15 Начата подготовка к внедрению автоматизированных систем пропуска товарных партий через госграницу РФ
15:56 Практика проведения контрольных мероприятий Ростехнадзора – вебинар 15 декабря 2021 года
15:35 «НЕВА-МЕТАЛЛ» переходит на управление генгрузами с помощью автоматизированной системы «Контерра»
15:18 Ледоколы «Кама» и «Капитан Харчиков» не будут работать в зимнюю навигацию
14:54 Продолжительность ледового периода 2021-2022 годов в Азовском море составит 84-88 дней – прогноз
14:36 СовФед одобрил присоединение России к Найробийской конвенции
14:14 Пункты длительной стоянки флота определены в порту Азов
13:55 НЭС «Академик Трешников» вышло из порта Санкт-Петербург в Антарктиду
13:34 Сбором отходов с судов в зимнюю навигацию в порту Ростов-на-Дону будут заниматься пять компаний
13:17 У северо-западного побережья Сахалина 2 декабря прогнозируется опасный подъем уровня моря
12:51 Отгрузка нефти через морской терминал КТК за 11 месяцев 2021 года выросла на 0,7%
12:29 Прокуратура требует обеспечить безопасную стоянку кипрского судна в порту Владивосток
12:12 Навигация 2021 года отмечалась непростыми путевыми условиями - ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация»