Ярославский ССЗ сдал Росморречфлоту четвертое водолазное судно проекта SDS08 (фото)
«Ярославский судостроительный завод» 15 августа 2012 года сдал государственному заказчику четвертое морское водолазное судно проекта SDS08 «Рыбинск», сообщает пресс-служба «Морского инженерного бюро», участвовавшего в разработке проекта. Судно построено для ФГУП «Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление» по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
Техно-рабочий проект SDS08 был разработан «Морским инженерным бюро» и РКД, технологическую документацию разработало бюро «Петробалт». Морское водолазное судно проекта SDS08 с ледовым классом Ice2, с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с удлиненной надстройкой бака, с носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в корме, с дизельной энергетической установкой, двухвальное с винтами регулируемого шага, с носовым подруливающим устройством имеет следующие характеристики: Габаритная длина - 38,35 м, габаритная ширина - около 7,92 м. Осадка по конструктивной ватерлинии - 2,35 м. Скорость на полном ходу - 12 узлов. Судно оснащено 2 главными двигателями по 442 кВт, предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 120 кВт. Автономность - 5 суток. Класс РС: КМ (*) Ice 2 R2 AUT3-C OMBO SDS<100.
На судне установлено водолазное оборудование, позволяющее выполнять водолазные и подводно-технические работы на глубинах до 100 м. За счет наличия 2 воздушно-пенных лафетных стволов судно имеет возможность тушения пожаров на других судах и плавобъектов. На судне установлена буксирная лебедка, обеспечивающая выполнение функций буксировщика. При размещении боновых заграждений и скиммера на борту судно сможет обеспечить ликвидацию аварийного нефтеразлива.
Характеристики судна и специального оборудования обеспечивают выполнение подводных спасательных операций при волнении до 3 баллов, при этом подход судна к месту проведения спасательной операции возможен при высоте волн до 7 м. Наличие на борту судна телеуправляемого подводного аппарата позволяет выполнять обследование дна акваторий, подводных частей корпусов и винто-рулевых устройств кораблей, а также подводной части гидротехнических сооружений на глубинах до 100 м.
Для работ по подъему затонувших судов, ремонту подводной части кораблей, ремонту гидротехнических сооружений, а также для обеспечения спасательных операций предусмотрено оборудование для подводной сварки на глубинах до 25 м и подводной резки на глубинах до 100 м, кроме того, грузоподъемное оборудование судна позволяет поднимать отдельные фрагменты затонувших объектов весом до 2 тонн с глубины до 100 м.
При участии в операциях по снятию судов с мели обеспечивается возможность откачки воды из затопленных отсеков аварийного судна, а также продувка судоподъемных понтонов. В состав установленного на судне водолазного оборудования входят барокамера на 4 водолазов, водолазный полуколокол; водолазное снаряжение со шлемом Superlite и вентилируемым шлемом Desco; водолазное снаряжение универсальное «сухого» типа; средства водообогрева водолазов; средства связи; средства подводного освещения; подводное телевидение; подводная сварка/резка; гидравлический инструмент; средства водоотлива; средства грунторазмыва; телеуправляемый подводный аппарат; водолазный трап.
Сочетание имеющегося оборудования, а также мощная энергетическая установка, позволяют судну решать практически любые специализированные задачи, связанные с подводно-техническими работами на глубинах до 100 м, отмечается в сообщении. Помимо этого судно может тушить пожары на других судах с помощью двух воздушно-пенных лафетных стволов производительностью по 180 куб. м в час, выполнять функции буксировщика (в корме установлена якорно-швартовно-буксирная лебедка с усилием 7 тонн), откачивать воду из отсеков аварийного судна, участвовать в операциях по борьбе с разливом нефти.
Головное судно серии SDS08 - «Стольный град Ярославль» было заложено 28 августа 2009 года. Спущено на воду 12 августа 2010 года. Сдано 25 октября 2010 года. Второе судно серии - «Ростов Великий» было заложено 9 марта 2010 года. Спущено на воду 21 апреля 2011 года. Сдано в эксплуатацию 30 мая 2011 года. Третье судно серии - «Углич» было заложено 16 марта 2010 года. Спущено на воду 24 мая 2011 года. Сдано в эксплуатацию 7 августа 2011 года. Четвертое судно серии - «Рыбинск» было заложено 9 августа 2011 года. Спущено на воду 19 июня 2012 года.
Ярославский судостроительный завод находится в центральной части России на берегу Волги. Акционирован в 1993 году. Предприятие специализируется на строительстве судов гражданского и военного флота.