• 17 августа 2012 13:05

    Ярославский ССЗ сдал Росморречфлоту четвертое водолазное судно проекта SDS08 (фото)


     «Ярославский судостроительный завод» 15 августа 2012 года сдал государственному заказчику четвертое морское водолазное судно проекта SDS08 «Рыбинск», сообщает пресс-служба «Морского инженерного бюро», участвовавшего в разработке проекта. Судно построено для ФГУП «Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление» по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. 

    Техно-рабочий проект SDS08 был разработан «Морским инженерным бюро» и РКД, технологическую документацию разработало бюро «Петробалт». Морское водолазное судно проекта SDS08 с ледовым классом Ice2, с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с удлиненной надстройкой бака, с носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в корме, с дизельной энергетической установкой, двухвальное с винтами регулируемого шага, с носовым подруливающим устройством имеет следующие характеристики: Габаритная длина - 38,35 м, габаритная ширина - около 7,92 м. Осадка по конструктивной ватерлинии - 2,35 м. Скорость на полном ходу - 12 узлов. Судно оснащено 2 главными двигателями по 442 кВт, предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 120 кВт. Автономность - 5 суток. Класс РС: КМ (*) Ice 2 R2 AUT3-C OMBO SDS<100.

    На судне установлено водолазное оборудование, позволяющее выполнять водолазные и подводно-технические работы на глубинах до 100 м. За счет наличия 2 воздушно-пенных лафетных стволов судно имеет возможность тушения пожаров на других судах и плавобъектов. На судне установлена буксирная лебедка, обеспечивающая выполнение функций буксировщика. При размещении боновых заграждений и скиммера на борту судно сможет обеспечить ликвидацию аварийного нефтеразлива.

    Характеристики судна и специального оборудования обеспечивают выполнение подводных спасательных операций при волнении до 3 баллов, при этом подход судна к месту проведения спасательной операции возможен при высоте волн до 7 м. Наличие на борту судна телеуправляемого подводного аппарата позволяет выполнять обследование дна акваторий, подводных частей корпусов и винто-рулевых устройств кораблей, а также подводной части гидротехнических сооружений на глубинах до 100 м.

    Для работ по подъему затонувших судов, ремонту подводной части кораблей, ремонту гидротехнических сооружений, а также для обеспечения спасательных операций предусмотрено оборудование для подводной сварки на глубинах до 25 м и подводной резки на глубинах до 100 м, кроме того, грузоподъемное оборудование судна позволяет поднимать отдельные фрагменты затонувших объектов весом до 2 тонн с глубины до 100 м.

    При участии в операциях по снятию судов с мели обеспечивается возможность откачки воды из затопленных отсеков аварийного судна, а также продувка судоподъемных понтонов. В состав установленного на судне водолазного оборудования входят барокамера на 4 водолазов, водолазный полуколокол; водолазное снаряжение со шлемом Superlite и вентилируемым шлемом Desco; водолазное снаряжение универсальное «сухого» типа; средства водообогрева водолазов; средства связи; средства подводного освещения; подводное телевидение; подводная сварка/резка; гидравлический инструмент; средства водоотлива; средства грунторазмыва; телеуправляемый подводный аппарат; водолазный трап.

    Сочетание имеющегося оборудования, а также мощная энергетическая установка, позволяют судну решать практически любые специализированные задачи, связанные с подводно-техническими работами на глубинах до 100 м, отмечается в сообщении. Помимо этого судно может тушить пожары на других судах с помощью двух воздушно-пенных лафетных стволов производительностью по 180 куб. м в час, выполнять функции буксировщика (в корме установлена якорно-швартовно-буксирная лебедка с усилием 7 тонн), откачивать воду из отсеков аварийного судна, участвовать в операциях по борьбе с разливом нефти.

    Головное судно серии SDS08 - «Стольный град Ярославль» было заложено 28 августа 2009 года. Спущено на воду 12 августа 2010 года. Сдано 25 октября 2010 года. Второе судно серии - «Ростов Великий» было заложено 9 марта 2010 года. Спущено на воду 21 апреля 2011 года. Сдано в эксплуатацию 30 мая 2011 года. Третье судно серии - «Углич» было заложено 16 марта 2010 года. Спущено на воду 24 мая 2011 года. Сдано в эксплуатацию 7 августа 2011 года. Четвертое судно серии - «Рыбинск» было заложено 9 августа 2011 года. Спущено на воду 19 июня 2012 года.

    Ярославский судостроительный завод находится в центральной части России на берегу Волги. Акционирован в 1993 году. Предприятие специализируется на строительстве судов гражданского и военного флота.

     


22 января 2022

16:05 США направили эсминец Benfold к Парасельским островам
15:43 BV предоставило AiP проектам судов HHI и KSOE с нотациями о кибербезопасности
14:26 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 86 ед.
14:19 «Росморпорт» направил в Восточную часть Финского залива наиболее мощные ледоколы

21 января 2022

19:00 Ростехнадзор оштрафовал АО «Чебоксарский речной порт» за нарушения в эксплуатации кранов
18:40 Изменены тарифы на услуги по устранению девиации в морпорту Мурманск
18:18 Японское классификационное общество одобрило концепцию сухогруза Panamax на аммиаке
17:58 Корабли России, Ирана и Китая отработали организацию спасения на море и противодействие пиратству
17:30 Итоги недели с «ПортНьюс»
17:19 Тариф на услуги по отстою судов в морском порту Мурманск увеличился на 10%
16:55 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за 2021 год вырос на 13%
16:37 Тариф на предоставление разъездных судов в морпорту Мурманск увеличился на 10%
16:16 Более 600 контейнеровозов стоят на якоре или дрейфуют у крупнейших международных портов – индекс Seaexplorer
15:57 Опубликован проект Правил субсидирования строительства рыбопромысловых судов
15:35 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за 2021 год вырос на 6,9%
15:18 FESCO в 2021 году увеличила в два раза количество транзитных контейнерных поездов из ВМТП
14:56 Количество инцидентов в азиатских водах в 2021 году заметно снизилось - ReCAAP
14:34 АМПУ начала дноуглубление в Бердянском порту
14:15 Россия присоединилась к Конвенции о Международной организации по морским средствам навигационного оборудования
13:54 Райффайзен Банк открыл АО «Морпорт СПб» кредитную линию объемом $20 млн
13:33 В филиалы «Обь-Иртышводпуть» поступит крупная партия буев и фонарей
13:16 «Русхим» планирует согласовать часть проектной документации метанольного завода в НАО к весне 2022 года
12:51 В строительство контейнерного терминала на ТОР «Надеждинская» вложат 220 млн руб.
12:29 С начала ледовой навигации через Таганрог проследовало 114 судов
12:14 Минвостокразвития внесет в Госдуму законопроект о северном завозе в 2022 году - Алексей Чекунков
11:57 Деятельность «Ростерминалугля» соответствует требованиям экологической безопасности по всем контрольным направлениям
11:36 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 118 ед.
11:18 С начала зимней навигации через Ростов-на-Дону прошло 472 судна
10:56 Мировые бункерные цены 21 января могут развернуться в умеренное скольжение вниз – аналитики MABUX
10:33 По АДМК с 13 по 20 января 2022 года проведено 136 ед. флота
10:10 Нефть дешевеет на данных о росте запасов в США
09:59 ОАО «РЖД» в 2021 году закупило 535 новых локомотивов
09:32 Находкинская таможня задержала 13 тыс. незадекларированных пультов дистанционного управления
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 20 января
08:50 В Оманском заливе проводится совместное российско-китайско-иранское военно-морское учение CHIRU-2022
08:28 Астраханская верфь ОСК планирует строить суда для Ирана и Туркмении
08:00 Правительство РФ направит более 4 млрд руб. на возобновление строительства Красногорского гидроузла
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения генерального директора ЗАО «СММ» Олега Титберию!

20 января 2022

19:00 Ледокол «Невская застава» контролирует ледовую обстановку в акватории Невы
18:41 Сингапурская Hafnia планирует купить у Scorpio Tankers 12 танкеров
18:18 Контейнерооборот порта Лонг-Бич в 2021 году вырос на 15,7% - до 9,4 млн TEU
17:49 БХК и СС7 заключили допсоглашение на строительство Газохимического комплекса в составе КПЭГ
17:22 Судно на воздушной подушке «Бирюса» прошло испытания
16:42 Совокупный грузооборот портов Китая за 2021 год вырос на 6,8%
16:15 Объем грузоперевозок по ВВП России за 2021 год вырос на 1,2% - до 110,3 млн тонн
15:46 Паром «Маршал Рокоссовский» зашел в порт Альхесирас в Испании
15:21 «Ингосстрах» разместил программу перестрахования рисков ответственности судовладельцев на 2022 год с лимитом $1 млрд
14:39 С аварийного контейнеровоза Rise Shine откачано 109 куб. м мазута и 8 куб. м дизтоплива
14:16 Украинский ледокол «Ноосфера» прошел ходовые испытания перед выходом в антарктическую экспедицию
13:45 Ульяновская область планирует закупить «Метеоры» и возобновить водное сообщение с Казанью и Самарой
13:18 Мурманский морской рыбный порт приступил к активной реализации нацпроекта «Производительность труда»
12:50 Собственник затонувшего в Бурейском водохранилище теплохода заплатит почти 4 млн руб.
12:32 Находкинский МТП сертифицирован в соответствии с международным экологическим стандартом ISO
12:12 К навигации-2022 обучение пройдут 90% работников ЕРП
11:56 Погрузка угля на ДВЖД в 2021 году выросла в 1,5 раза
11:34 Правительство Кемеровской области просит федеральные власти вмешаться в ситуацию с вывозом угля по сети РЖД
11:17 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 91 ед.
10:56 Мировые бункерные цены могут 20 января к концу дня могут перейти в нисходящую коррекцию – аналитики MABUX
10:33 Контейнерооборот морских терминалов Global Ports в 2021 году вырос на 2,8% (таблица)
10:11 В России началась разработка беспилотного противолодочного торпедоносца - источник