• 8 августа 2012 17:54

    Нехватка сертифицированного оборудования ставит под угрозу обновление пассажирского флота РФ – судовладелец (фото)

    Существующая ситуация в отношении комплектования строящихся судов  оборудованием ставит под угрозу реализацию проектов по созданию в России нового пассажирского флота для рек и каналов Санкт-Петербурга. Такое мнение высказал в беседе с корреспондентом ИАА «ПортНьюс» директор по развитию ГК «Астра Марин» (Санкт-Петербург, один из крупнейших в регионе владельцев пассажирского прогулочного флота, в том числе скоростного) Михаил Ришняк. Он сообщил, что отсутствие современного судового оборудования сертифицированного Российским Речным Регистром привело к срыву срока строительства серии из 10 судов на класс «Р 1.2» Российского Речного Регистра пассажировместимостью по 100 чел. каждый (Проект №75 «Пальмира»).

    По словам собеседника ИАА «ПортНьюс», с целью повышения качества и безопасности предоставления услуг в ГК «Астра Марин» принята и уже реализуется программа обновления экскурсионного флота. Она была разработана с учетом федерального закона № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства». В рамках реализации программы ООО «Петергоф Экспресс» (входит в ГК «Астра Марин») приступило к строительству первых 3-х пассажирских прогулочных теплоходов проекта «Пальмира» на мощностях ООО «Ладожский транспортный завод» (Шлиссельбург, Ленинградская область). Для этой цели «Астра Марин» привлек банковское финансирование, а также заключил контракт с туристическими компаниями на загрузку новых судов в навигацию 2012 года. Ввод в эксплуатацию первых трех судов был намечен на июнь текущего года. Технический проект новых теплоходов разработан ЗАО «Спецсудопроект». В настоящее время формирование их корпусов закончено.

    Новые теплоходы данного проекта могли бы заменить популярные в Санкт-Петербурге прогулочные теплоходы типа «Фонтанка», при этом проектом предусматривается класс «Р1,2» Российского Речного Регистра, что полностью отвечает всем требованиям по безопасной перевозке пассажиров как по рекам и каналам Петербурга так  и по Неве. Проект нового  комфортабельного пассажирского судна, вместимостью около 100 человек, предусматривает один салон, раздвижную прозрачную крышу. Длина судна – 21,5 м, ширина – 5,6 м, осадка – 0,7 м.

    Основными требованиями, предъявляемыми к этим судам  и устанавливаемому на них оборудованию, являются высокая надежность и качество, высокие технические характеристики и элегантный дизайн, малые габариты и массы, низкая энергоемкость, пояснил Михаил Ришняк. «Понимая важность такого понятия как безопасность находящихся на судне пассажиров, основные механизмы - главные двигатели, рулевая машина, средства радионавигации, огни, система объемного пожаротушения и пр.  поставляются с сертификатом Российского Речного Регистра, - продолжил он. - Однако часть оборудования, предполагаемого к установке и удовлетворяющего вышеперечисленным критериям в Российской Федерации в настоящее время не производится, а оборудование, выпускаемое за рубежом, не сертифицировано Российским Речным Регистром».  Процедура Российского Речного Регистра по сертификации данного оборудования трудоемка и продолжительна по времени. По этой причине зарубежные производители не стремятся проявлять инициативу. К тому же многие из них уже имеют признания зарубежных классификационных обществ, что позволяет им успешно реализовывать свою продукцию во всем мире.

    В то же время Российский Речной Регистр, руководствуясь «Правилами» и вступившими в законную силу «Техническим регламентом», не допускает к установке на суда оборудования, не имеющего соответствующего сертификата.

    «Данная ситуация привела не только к остановке закупок оборудования и достройки судов, но и ставит вопрос о возможности в принципе строительство новых современных судов подобного типа на класс Российского Речного Регистра», - отметил собеседник ИАА «ПортНьюс».

    Российские судовладельцы, по мнению представителя ГК «Астра Марин» сталкиваются с несколькими проблемами, препятствующими развитию нового судостроения в России, в особенности, пассажирского.

    Во-первых, это несовершенство принятого Технического регламента, который дает возможность его двоякого прочтения. Многие положения «Технического регламента» идут в противоречие с действующими Правилами РРР. «В нашем случае это привело к тому, что при рассмотрении Технического проекта нашего нового судна мы столкнулись с необходимостью потратить два месяца только на доказательство того, что проект соответствует этим двум документам», - пояснил Ришняк.

    Во-вторых, продолжил представитель судовладельца, развитие судостроения тормозит отсутствие в России современного судового оборудования, имеющего сертификацию РРР. И если с двигателями положение сдвинулось в лучшую сторону то, что касается насосов осушения, вентиляторов, донно-забортной арматуры, рулевых машин, систем управления двигателями – перечень очень скудный, а с низким энергопотреблением (24В) – вообще отсутствует.
    В-третьих, при наличии в Российской Федерации двух классификационных обществ механизм их взаимодействия настолько формализован в части взаимного признания, что для того что бы установить на судно оборудования, к примеру, с сертификатом РМРС необходимо написать не одно письмо в РРР.

    Данная ситуация  ставит судовладельца в положение постоянного просителя.  При таком подходе ни 305-ФЗ, ни другие меры государственной поддержки не смогут в полной мере заинтересовывать судовладельца строить новый флот.

    Ссылка по теме:

    ГК «Астрамарин» к навигации 2012 года построит 3 прогулочных теплохода для эксплуатации в Санкт-Петербурге (фото)
    >>>>




25 апреля 2024

19:00 «Торговый порт Посьет» (Приморье) до конца мая 2024 года обновит покрытие на причалах
18:41 Минэкономразвития и Минсельхоз рассмотрят возможность корректировки экспортных пошлин на рыбопродукцию
18:23 Фонд развития промышленности будет докапитализирован на 300 млрд рублей
18:08 «ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для двух судов проекта 04710 «Соммерс»
17:52 Президент РФ: Будем обеспечивать максимальную предсказуемость условий для ведения и развития бизнеса
17:39 Китай начал строительство инновационного морского исследовательского и учебного судна
17:16 Владимир Путин заявил о готовящемся запуске модернизированного механизма «регуляторной гильотины»
17:07 Грузооборот порта Амстердам (Нидерланды) в 2023 году снизился на 20% — до 63 млн тонн
16:41 На Северном речном вокзале Москвы произошла значительная задержка отправления теплохода «Сергей Дягилев»
16:34 Объем ремонтного дноуглубления в порту Калининград в 2024-2026 годах составит 1,3 млн куб. м
16:09 Владимир Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в случае прямого ущерба безопасности страны
15:50 Иск о взыскании с владельца судна Hai Jin Jiang вреда экологии направлен в краснодарский арбитраж
15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)