Наиболее вероятным местом размещения нового зернового терминала на Дальнем Востоке является на данный момент бухта Зарубино (Приморский край). Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе семинара АТЭС «Обмен лучшими практиками в области бесшовных интермодальных грузоперевозок» , состоявшемся в Санкт-Петербурге, рассказал заместитель начальника управления инвестиций и стратегического развития ФГУП «Росморпорта» Андрей Болдорев.
По его словам, в настоящее время инвесторами готовится обоснование инвестиций в проект. Предполагается, что мощность терминала составит до 5 млн тонн зерна в год.
Напомним, ОАО «Объединенная зерновая компания» (ОЗК) и ООО «Дальпорт» (структура группы «Сумма») подписали соглашение о намерениях «О сотрудничестве в развитии инфраструктурных объектов по перевалке зерновых грузов на Дальнем Востоке Российской Федерации». Документом предусматривается совместное строительство и эксплуатация на Дальнем Востоке (первоначально - в Восточном) зернового терминала предполагаемой мощностью по экспортной перевалке зерна до 5 млн тонн в год, по обработке импортных грузов – до 0,5 млн тонн в год.
По предварительным оценкам, размер инвестиций в проект составит до 5 млрд руб. Запланированные сроки реализации проекта - 2012-2014 годы. Документом предусматривается, что стороны в ближайшее время проведут переговоры по определению формата дальнейшего сотрудничества. Для строительства и эксплуатации терминала будет создана совместная компания, доли сторон в которой будут согласованы отдельно.
Отметим, что в настоящее время через порты Дальнего Востока России переваливается очень незначительный объем зерна.
Ссылка по теме:
Президент Российского Зернового Союза Аркадий Злочевский: «В России имеется дефицит крупнотоннажных терминальных мощностей по перевалке зерна» >>>>