Подкомитет ИМО по безопасности мореплавания одобрил новые схемы разделения движения судов
Подкомитет ИМО по безопасности мореплавания в ходе 58-ой сессии, которая прошла со 2 по 6 июля 2012 года в Лондоне в штабе квартире Международной морской Организации (ИМО), рассмотрел и одобрил новые схемы разделения движения судов (СРД) и ряд других мер по установлению путей движения судов, а также поправки к существующим мерам, в том числе у побережья Нидерландов и Бельгии, Австралии, США и в различных других районах Мирового океана. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса России.
Кроме того, одобрены принятые Российской Федерацией с 1 сентября 2012 года меры по изменению конфигурации СРД у островов Родшер и Гогланд и отмены глубоководного пути в этом районе.
Одобрена установленная Россией и Норвегией новая система судовых сообщений (ССС) в Баренцевом море. ССС будет функционировать под управлением центров служб управления движением судов в Мурманске и Вардё. Планируемая дата вступления ССС в действие - 1 июня 2013 года.
Одобрена новая СРД на подходе к порту Эймейден (Нидерланды).
Одобрена рекомендательная мера по световым сигналам для судов, пересекающим СРД в Сингапурском проливе в ночное время.
Подкомитет утвердил проект поправок к Общим положениям об установлении путей движения судов (резолюция A.572(14)). Поправками вводятся положения для дополнительного руководства при назначении и описании систем разделения движения судов.
Подготовлен и утвержден проект резолюции MSC об эксплуатационном стандарте на судовые электронные инклинометры, которые будут обеспечивать измерение и индикацию параметров качки судна (угла наклона и периода качки). Проект резолюции будет направлен на рассмотрение 55-й сессии Подкомитета по остойчивости, грузовой марке и безопасности рыболовных судов (SLF) и одобрение 92-й сессии Комитета по безопасности на море, которая состоится в июне 2013 года.
Подготовлен проект циркуляра SN., содержащего информацию об отображении на навигационных дисплеях устройств, работающих с использованием технологии АИС и позволяющих определять местоположения спасательного средства, человека за бортом и т.д.
Одобрен проект циркуляра SN.1/Circ. касательно эксплуатационных неисправностей, которые могут возникать при работе электронно-картографических навигационных информационных систем (ЭКНИС). Циркуляр предназначен для судоходных компаний, а также капитанов и вахтенных помощников, которые работают на судах, оснащенных ЭКНИС.
В рамках разработки Полярного кодекса подготовлены предложения по оснащению судов, эксплуатирующихся в полярных водах, навигационным оборудованием и иными средствами, обеспечивающими безопасное мореплавание.
Решения, принятые на 58-й сессии NAV, участие в работе которой приняли 70 государств-членов ИМО, одно государство, являющееся ассоциированным членом, а также представители 28 различных международных организаций, будут направлены на одобрение Комитета по безопасности на море.
Очередная 59-я сессия Подкомитета NAV состоится в штаб-квартире ИМО в период со 2 по 6 сентября 2013 года.