• 17 июня 2012 14:07

    Информация о военном характере груза и отключении AIS на «Профессоре Кацмане» не подтвердилась - UCL

    UCL Holding (в состав которого входит ОАО «Северо-Западное пароходство») завершил собственное расследование ситуации вокруг теплохода «Профессор Кацман»  (находится в операционном менеджменте ОАО «Северо-Западное пароходство»), который с 6 по 26 мая 2012 года транспортировал груз в Сирию, охваченную гражданским конфликтом. Как указано в сообщении пресс-службы холдинга, экипаж теплохода не отключал судовые передатчики, следуя в Сирию в конце мая 2012 года, а информация о военном характере груза на нем также не находит подтверждения.

    «Если нам кем-либо будут предоставлены доказательства нарушения компанией каких-либо норм международного права, компания будет благодарна за предоставленную информацию и примет самые жесткие меры к виновным», - говорится в заявлении.

    По применимому международному законодательству, регулирующему перевозки грузов морским водным транспортом, конкретное содержание партии груза известно грузоотправителю, грузополучателю, таможенным службам страны-отправителя и страны-получателя, а также иным государственным надзорным органам, уполномоченным контролировать процесс перевозки. Перевозчик (судовладелец) находится вне этого перечня, и ему, также как капитану и экипажу судна, известно только то описание груза, которое указано в морской товарно-транспортной накладной (коносаменте).

    ОАО «Северо-Западное пароходство» направило запрос грузоотправителю. Владельцем груза, который «Профессор Кацман» доставил в Сирию, является российская компания ООО «Лира». Указанный грузовладелец в официальном ответе привел подробное описание номенклатуры груза данного рейса и подтвердил отсутствие опасных или сомнительных объектов в отправленной в Сирию партии: «На борту находился генеральный груз, который не является грузом военного назначения и представляет собой электрическое оборудование и запчасти (роторные лопасти) в контейнерах и деревянных ящиках».

    «Профессор Кацман» вышел из порта Санкт-Петербурга 6 мая 2012 года. В ходе своего рейда в сирийский порт Тартус судно проходило через территориальные воды ряда европейских стран, в том числе Дании, Германии, Великобритании, Франции, Испании и др.

    «При движении по всему маршруту в соответствии с установленными правилами международного морского судоходства капитан судна своевременно уведомлял соответствующие органы указанных стран о характере и уровне опасности перевозимого судном груза. Согласно международному законодательству, регулирующему перевозки грузов водным транспортом, любая из этих стран имела полное право запросить капитана и команду российского сухогруза о составе груза, и в случае каких-либо сомнений в законных основаниях перевозки груза в Сирию, остановить судно для проведения детальной проверки. Но ни одного запроса от уполномоченных государственных органов этих стран сделано не было», - говорится в заявлении UCL Holding.

    Что касается опубликованной в некоторых СМИ информации об отключении систем определения автоматической идентификации местоположения судна и его курса, то, согласно официальному заявлению UCL Holding, «капитан теплохода «Профессор Кацман» и менеджмент ОАО «Северо-Западное пароходство» категорически утверждают, что все судовые передатчики во время рейса по маршруту порт Санкт-Петербург – порт Тартус работали исправно в штатном режиме. Никаких сбоев капитаном и экипажем не было зафиксировано, намеренных отключений ими не проводилось, на мониторах слежения судно наблюдалось все время без помех».

    В заявлении поясняется, сто используемая на теплоходе система AIS, являющаяся одним из применяемых средств идентификации морских объектов, предназначена для опознавания судов в радиусе около 30 миль, поэтому береговые станции и суда, находящиеся за пределами этого радиуса, технически могли не получать информацию о месте нахождения теплохода «Профессор Кацман». Кроме того, при большом скоплении судов система AIS иногда дает сбой, всем участникам рынка и экспертам отрасли хорошо это известно. Используемый в сообщениях прессы ресурс marinatraffic.com сам сообщает, что информация системы AIS может быть неполной, содержать ошибки и не может заменить бортовые системы.

    Именно поэтому в российской и мировой практике судоходства применяются перекрестные проверки с другими системами мониторинга судового положения. Например, система Victoria, которая, в отличие от AIS, предоставляет данные о судах независимо от района плавания. Данные Victoria подтвердили: датчики «Профессора Кацмана» работали исправно, и судно можно было отследить на всем пути его следования. Эти данные есть в распоряжении компании. Компания также готова их предоставить по первому требованию.

    Непроверенные публикации в СМИ, связанные с рейсом теплохода «Профессор Кацман» в Сирию  UCL Holding  расценивает  как попытку намеренного нанесения репутационного ущерба Северо-Западному пароходству и группе UCL Holding: «В любой другой ситуации мы бы ограничились официальными обращениями в суд. Однако, учитывая остроту темы, ее гуманитарный характер и чтобы пресечь дальнейшее распространение ложной информации, а также и основанные на ней нелепые домыслы, компания официально сообщает результаты собственного расследования. Мы не удивлены, что правозащитные организации бурно реагируют на сообщения из региона конфликта. Это естественная и правильная для них реакция – обращать внимание на любое событие, которое может привести к человеческим жертвам. И мы поддерживаем правозащитников в столь пристальном внимании к проблемным регионам. Но нас сильно огорчает тот факт, что непроверенной и недостоверной информацией пользуются некоторые политики, в результате чего уважаемые люди поддерживают заявления, не подкрепленные никакими фактами, а только слухами и собственными стереотипными и устаревшими представлениями времен «холодной войны». Ближний Восток – является традиционным направлением морских перевозок для нашей компании. В связи с нестабильной ситуацией в регионе, на этом направлении нормальной практикой является усиленный контроль над содержанием грузов со стороны международных регулирующих органов. Компании группы и раньше выполняли все процедуры, обязательные для международных морских перевозчиков по жесткому контролю за перевозимыми грузами, а в дальнейшем будет уделять еще больше внимания содержанию грузов, перевозимых в этот район».

    Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) – международный транспортный холдинг, объединяющий стивидорные компании группы «Морской порт Санкт-Петербург» и «Универсальный перегрузочный комплекс» на Северо-западе России, Туапсинский и Таганрогский морские порты на Юге страны, Волжское, Северо-Западное и Западное пароходства, ряд судостроительных, судоходных и логистических активов.




26 апреля 2024

10:41 В Обь-Иртышском бассейне ВВП открылась навигация 2024 года
10:28 Пассажироперевозки в Хабаровском крае будут осуществляться на 9 судах по 3 внутригородским и 3 краевым маршрутам
09:53 Швартовные испытания МФАСС «Керченский пролив» на базе АСЗ во Владивостоке планируются в сентябре 2024 года
09:34 В порту Мариуполь восстановлена работа 39 грузоподъемных кранов и 58 единиц перегрузочной техники
09:16 Владимир Путин поручил перераспределить грузопоток в адрес портов АЧБ с железнодорожного на водный транспорт
08:57 MABUX: Общие бункерные продажи СПГ в 2024 году могут превысить 7 млн куб. м
08:38 Bloomberg: ЕС может запретить реэкспорт российского СПГ через европейские порты
08:19 Денис Мантуров: По механизму кластерной инвестиционной платформы отобраны 38 проектов на 810 млрд рублей
08:00 FESCO предложила ввести в России приоритет для отечественных логистических операторов перед иностранными
07:45 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения председателя совета директоров компании «Водоходъ» Виктора Олерского!

25 апреля 2024

19:00 «Торговый порт Посьет» (Приморье) до конца мая 2024 года обновит покрытие на причалах
18:41 Минэкономразвития и Минсельхоз рассмотрят возможность корректировки экспортных пошлин на рыбопродукцию
18:23 Фонд развития промышленности будет докапитализирован на 300 млрд рублей
18:08 «ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для двух судов проекта 04710 «Соммерс»
17:52 Президент РФ: Будем обеспечивать максимальную предсказуемость условий для ведения и развития бизнеса
17:39 Китай начал строительство инновационного морского исследовательского и учебного судна
17:16 Владимир Путин заявил о готовящемся запуске модернизированного механизма «регуляторной гильотины»
17:07 Грузооборот порта Амстердам (Нидерланды) в 2023 году снизился на 20% — до 63 млн тонн
16:41 На Северном речном вокзале Москвы произошла значительная задержка отправления теплохода «Сергей Дягилев»
16:34 Объем ремонтного дноуглубления в порту Калининград в 2024-2026 годах составит 1,3 млн куб. м
16:09 Владимир Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в случае прямого ущерба безопасности страны
15:50 Иск о взыскании с владельца судна Hai Jin Jiang вреда экологии направлен в краснодарский арбитраж
15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик