• 17 июня 2012 14:07

    Информация о военном характере груза и отключении AIS на «Профессоре Кацмане» не подтвердилась - UCL

    UCL Holding (в состав которого входит ОАО «Северо-Западное пароходство») завершил собственное расследование ситуации вокруг теплохода «Профессор Кацман»  (находится в операционном менеджменте ОАО «Северо-Западное пароходство»), который с 6 по 26 мая 2012 года транспортировал груз в Сирию, охваченную гражданским конфликтом. Как указано в сообщении пресс-службы холдинга, экипаж теплохода не отключал судовые передатчики, следуя в Сирию в конце мая 2012 года, а информация о военном характере груза на нем также не находит подтверждения.

    «Если нам кем-либо будут предоставлены доказательства нарушения компанией каких-либо норм международного права, компания будет благодарна за предоставленную информацию и примет самые жесткие меры к виновным», - говорится в заявлении.

    По применимому международному законодательству, регулирующему перевозки грузов морским водным транспортом, конкретное содержание партии груза известно грузоотправителю, грузополучателю, таможенным службам страны-отправителя и страны-получателя, а также иным государственным надзорным органам, уполномоченным контролировать процесс перевозки. Перевозчик (судовладелец) находится вне этого перечня, и ему, также как капитану и экипажу судна, известно только то описание груза, которое указано в морской товарно-транспортной накладной (коносаменте).

    ОАО «Северо-Западное пароходство» направило запрос грузоотправителю. Владельцем груза, который «Профессор Кацман» доставил в Сирию, является российская компания ООО «Лира». Указанный грузовладелец в официальном ответе привел подробное описание номенклатуры груза данного рейса и подтвердил отсутствие опасных или сомнительных объектов в отправленной в Сирию партии: «На борту находился генеральный груз, который не является грузом военного назначения и представляет собой электрическое оборудование и запчасти (роторные лопасти) в контейнерах и деревянных ящиках».

    «Профессор Кацман» вышел из порта Санкт-Петербурга 6 мая 2012 года. В ходе своего рейда в сирийский порт Тартус судно проходило через территориальные воды ряда европейских стран, в том числе Дании, Германии, Великобритании, Франции, Испании и др.

    «При движении по всему маршруту в соответствии с установленными правилами международного морского судоходства капитан судна своевременно уведомлял соответствующие органы указанных стран о характере и уровне опасности перевозимого судном груза. Согласно международному законодательству, регулирующему перевозки грузов водным транспортом, любая из этих стран имела полное право запросить капитана и команду российского сухогруза о составе груза, и в случае каких-либо сомнений в законных основаниях перевозки груза в Сирию, остановить судно для проведения детальной проверки. Но ни одного запроса от уполномоченных государственных органов этих стран сделано не было», - говорится в заявлении UCL Holding.

    Что касается опубликованной в некоторых СМИ информации об отключении систем определения автоматической идентификации местоположения судна и его курса, то, согласно официальному заявлению UCL Holding, «капитан теплохода «Профессор Кацман» и менеджмент ОАО «Северо-Западное пароходство» категорически утверждают, что все судовые передатчики во время рейса по маршруту порт Санкт-Петербург – порт Тартус работали исправно в штатном режиме. Никаких сбоев капитаном и экипажем не было зафиксировано, намеренных отключений ими не проводилось, на мониторах слежения судно наблюдалось все время без помех».

    В заявлении поясняется, сто используемая на теплоходе система AIS, являющаяся одним из применяемых средств идентификации морских объектов, предназначена для опознавания судов в радиусе около 30 миль, поэтому береговые станции и суда, находящиеся за пределами этого радиуса, технически могли не получать информацию о месте нахождения теплохода «Профессор Кацман». Кроме того, при большом скоплении судов система AIS иногда дает сбой, всем участникам рынка и экспертам отрасли хорошо это известно. Используемый в сообщениях прессы ресурс marinatraffic.com сам сообщает, что информация системы AIS может быть неполной, содержать ошибки и не может заменить бортовые системы.

    Именно поэтому в российской и мировой практике судоходства применяются перекрестные проверки с другими системами мониторинга судового положения. Например, система Victoria, которая, в отличие от AIS, предоставляет данные о судах независимо от района плавания. Данные Victoria подтвердили: датчики «Профессора Кацмана» работали исправно, и судно можно было отследить на всем пути его следования. Эти данные есть в распоряжении компании. Компания также готова их предоставить по первому требованию.

    Непроверенные публикации в СМИ, связанные с рейсом теплохода «Профессор Кацман» в Сирию  UCL Holding  расценивает  как попытку намеренного нанесения репутационного ущерба Северо-Западному пароходству и группе UCL Holding: «В любой другой ситуации мы бы ограничились официальными обращениями в суд. Однако, учитывая остроту темы, ее гуманитарный характер и чтобы пресечь дальнейшее распространение ложной информации, а также и основанные на ней нелепые домыслы, компания официально сообщает результаты собственного расследования. Мы не удивлены, что правозащитные организации бурно реагируют на сообщения из региона конфликта. Это естественная и правильная для них реакция – обращать внимание на любое событие, которое может привести к человеческим жертвам. И мы поддерживаем правозащитников в столь пристальном внимании к проблемным регионам. Но нас сильно огорчает тот факт, что непроверенной и недостоверной информацией пользуются некоторые политики, в результате чего уважаемые люди поддерживают заявления, не подкрепленные никакими фактами, а только слухами и собственными стереотипными и устаревшими представлениями времен «холодной войны». Ближний Восток – является традиционным направлением морских перевозок для нашей компании. В связи с нестабильной ситуацией в регионе, на этом направлении нормальной практикой является усиленный контроль над содержанием грузов со стороны международных регулирующих органов. Компании группы и раньше выполняли все процедуры, обязательные для международных морских перевозчиков по жесткому контролю за перевозимыми грузами, а в дальнейшем будет уделять еще больше внимания содержанию грузов, перевозимых в этот район».

    Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) – международный транспортный холдинг, объединяющий стивидорные компании группы «Морской порт Санкт-Петербург» и «Универсальный перегрузочный комплекс» на Северо-западе России, Туапсинский и Таганрогский морские порты на Юге страны, Волжское, Северо-Западное и Западное пароходства, ряд судостроительных, судоходных и логистических активов.




16 июля 2024

19:00 Пассажиропоток на речных маршрутах Подмосковья с начала сезона вырос на 21%
18:47 Минобороны подало иск к «Заводу нижегородский теплоход»
18:18 В Енисейском заливе найден затонувший в 1943 году сухогруз «Тбилиси»
17:59 10-я юбилейная конференция «ТрансЛогистика Санкт-Петербург 2024» откроется 1 октября
17:36 Южнокорейская STX Heavy Industries изменит название на HD Hyundai Marine Engine
17:14 Ряд морских контейнерных перевозчиков впервые за долгое время стал снижать спотовые ставки
16:47 Земснаряд «Кадош» Росморпорта отправится в доковый ремонт
16:25 В Сербии планируется реконструкция дунайского порта Прахово за счет госбюджета
16:04 Пакет акций «Логин Дело» Сергея Шишкарева в АО «Корсаковский морской торговый порт» составил 64,26%
15:46 В бункерном топливе региона Амстердам-Роттердам-Антверпен обнаружено высокое содержание абразивных частиц
15:28 Губернатор: Площадку для белорусского порта в Приморье выберут в 2024 году
15:11 Череповецкий судозавод передал ГТЛК третью баржу проекта RBD4608
14:57 Трехпалубный теплоход «Сергей Есенин» выполнил первую швартовку к новому причалу в Великом Новгороде
14:39 РКО начало техническое наблюдение за строительством третьего земснаряда проекта 93.159А
14:02 Китайская Yangzijiang Shipbuilding планирует расширить свои судостроительные мощности
13:38 Генеральным директором завода «Красное Сормово» назначен Станислав Кругляшов
13:20 Новороссийский зерновой терминал в сезон 2023/2024 отгрузил 168 судов
13:01 СНСЗ заложил тринадцатый морской тральщик проекта 12700 «Виктор Корнер»
12:39 Премьер-министр Дагестана: Товарооборот с Ираном пока реализован на 10-15%
12:21 Завершено совместное российско-китайское морское патрулирование в Южно-Китайском море
12:02 Первый в России водородный полигон запущен в Южно-Сахалинске
11:46 В Ростове-на-Дону спущен на воду плавучий причал для швартовки пассажирских судов
11:17 Танкеры ASCO в январе-июне 2024 года снизили грузоперевозки на 20% — до 2 млн тонн
10:56 Спуск к причалу и зал ожидания для пассажиров теплоходов обустроят в Хопылеве (Ярославская область)
10:35 Контейнерные перевозки на СКЖД в январе-июне 2024 года снизились на 7,6% — до 91,5 тыс. TEU
10:17 РС актуализировал Правила постройки танкеров для перевозки сжиженных газов
09:58 В Приморье заказчику передан первый композитный катамаран класса «Тихоокеанский 108»
09:44 В Пермском крае выставили на продажу причал Чайковского речного порта
09:32 Росморречфлот предлагает активнее использовать транзитный потенциал речных артерий Приморья
09:09 Баржа получила повреждение корпуса при прохождении порога на Енисее
08:46 Состояние гидротехнических сооружений ВМТП проинспектировано руководителями отраслевых ведомств
08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год

14 июля 2024

11:11 Грузооборот турецких портов в январе-июне 2024 года вырос на 3,2% — до 269,1 млн тонн
09:29 На реке Индигирка в Якутии столкнулись два теплохода
08:40 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» по итогам сезона составила 12,5 млн тонн
08:23 Председателю совета директоров Московского речного пароходства Вадиму Березину 88 лет!

13 июля 2024

15:21 Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта