• 17 июня 2012 14:07

    Информация о военном характере груза и отключении AIS на «Профессоре Кацмане» не подтвердилась - UCL

    UCL Holding (в состав которого входит ОАО «Северо-Западное пароходство») завершил собственное расследование ситуации вокруг теплохода «Профессор Кацман»  (находится в операционном менеджменте ОАО «Северо-Западное пароходство»), который с 6 по 26 мая 2012 года транспортировал груз в Сирию, охваченную гражданским конфликтом. Как указано в сообщении пресс-службы холдинга, экипаж теплохода не отключал судовые передатчики, следуя в Сирию в конце мая 2012 года, а информация о военном характере груза на нем также не находит подтверждения.

    «Если нам кем-либо будут предоставлены доказательства нарушения компанией каких-либо норм международного права, компания будет благодарна за предоставленную информацию и примет самые жесткие меры к виновным», - говорится в заявлении.

    По применимому международному законодательству, регулирующему перевозки грузов морским водным транспортом, конкретное содержание партии груза известно грузоотправителю, грузополучателю, таможенным службам страны-отправителя и страны-получателя, а также иным государственным надзорным органам, уполномоченным контролировать процесс перевозки. Перевозчик (судовладелец) находится вне этого перечня, и ему, также как капитану и экипажу судна, известно только то описание груза, которое указано в морской товарно-транспортной накладной (коносаменте).

    ОАО «Северо-Западное пароходство» направило запрос грузоотправителю. Владельцем груза, который «Профессор Кацман» доставил в Сирию, является российская компания ООО «Лира». Указанный грузовладелец в официальном ответе привел подробное описание номенклатуры груза данного рейса и подтвердил отсутствие опасных или сомнительных объектов в отправленной в Сирию партии: «На борту находился генеральный груз, который не является грузом военного назначения и представляет собой электрическое оборудование и запчасти (роторные лопасти) в контейнерах и деревянных ящиках».

    «Профессор Кацман» вышел из порта Санкт-Петербурга 6 мая 2012 года. В ходе своего рейда в сирийский порт Тартус судно проходило через территориальные воды ряда европейских стран, в том числе Дании, Германии, Великобритании, Франции, Испании и др.

    «При движении по всему маршруту в соответствии с установленными правилами международного морского судоходства капитан судна своевременно уведомлял соответствующие органы указанных стран о характере и уровне опасности перевозимого судном груза. Согласно международному законодательству, регулирующему перевозки грузов водным транспортом, любая из этих стран имела полное право запросить капитана и команду российского сухогруза о составе груза, и в случае каких-либо сомнений в законных основаниях перевозки груза в Сирию, остановить судно для проведения детальной проверки. Но ни одного запроса от уполномоченных государственных органов этих стран сделано не было», - говорится в заявлении UCL Holding.

    Что касается опубликованной в некоторых СМИ информации об отключении систем определения автоматической идентификации местоположения судна и его курса, то, согласно официальному заявлению UCL Holding, «капитан теплохода «Профессор Кацман» и менеджмент ОАО «Северо-Западное пароходство» категорически утверждают, что все судовые передатчики во время рейса по маршруту порт Санкт-Петербург – порт Тартус работали исправно в штатном режиме. Никаких сбоев капитаном и экипажем не было зафиксировано, намеренных отключений ими не проводилось, на мониторах слежения судно наблюдалось все время без помех».

    В заявлении поясняется, сто используемая на теплоходе система AIS, являющаяся одним из применяемых средств идентификации морских объектов, предназначена для опознавания судов в радиусе около 30 миль, поэтому береговые станции и суда, находящиеся за пределами этого радиуса, технически могли не получать информацию о месте нахождения теплохода «Профессор Кацман». Кроме того, при большом скоплении судов система AIS иногда дает сбой, всем участникам рынка и экспертам отрасли хорошо это известно. Используемый в сообщениях прессы ресурс marinatraffic.com сам сообщает, что информация системы AIS может быть неполной, содержать ошибки и не может заменить бортовые системы.

    Именно поэтому в российской и мировой практике судоходства применяются перекрестные проверки с другими системами мониторинга судового положения. Например, система Victoria, которая, в отличие от AIS, предоставляет данные о судах независимо от района плавания. Данные Victoria подтвердили: датчики «Профессора Кацмана» работали исправно, и судно можно было отследить на всем пути его следования. Эти данные есть в распоряжении компании. Компания также готова их предоставить по первому требованию.

    Непроверенные публикации в СМИ, связанные с рейсом теплохода «Профессор Кацман» в Сирию  UCL Holding  расценивает  как попытку намеренного нанесения репутационного ущерба Северо-Западному пароходству и группе UCL Holding: «В любой другой ситуации мы бы ограничились официальными обращениями в суд. Однако, учитывая остроту темы, ее гуманитарный характер и чтобы пресечь дальнейшее распространение ложной информации, а также и основанные на ней нелепые домыслы, компания официально сообщает результаты собственного расследования. Мы не удивлены, что правозащитные организации бурно реагируют на сообщения из региона конфликта. Это естественная и правильная для них реакция – обращать внимание на любое событие, которое может привести к человеческим жертвам. И мы поддерживаем правозащитников в столь пристальном внимании к проблемным регионам. Но нас сильно огорчает тот факт, что непроверенной и недостоверной информацией пользуются некоторые политики, в результате чего уважаемые люди поддерживают заявления, не подкрепленные никакими фактами, а только слухами и собственными стереотипными и устаревшими представлениями времен «холодной войны». Ближний Восток – является традиционным направлением морских перевозок для нашей компании. В связи с нестабильной ситуацией в регионе, на этом направлении нормальной практикой является усиленный контроль над содержанием грузов со стороны международных регулирующих органов. Компании группы и раньше выполняли все процедуры, обязательные для международных морских перевозчиков по жесткому контролю за перевозимыми грузами, а в дальнейшем будет уделять еще больше внимания содержанию грузов, перевозимых в этот район».

    Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) – международный транспортный холдинг, объединяющий стивидорные компании группы «Морской порт Санкт-Петербург» и «Универсальный перегрузочный комплекс» на Северо-западе России, Туапсинский и Таганрогский морские порты на Юге страны, Волжское, Северо-Западное и Западное пароходства, ряд судостроительных, судоходных и логистических активов.




5 ноября 2024

15:05 РС провел ежегодное освидетельствование атомного ледокола «Ленин»
14:42 Готовность объектов первого пускового комплекса Багаевского гидроузла достигла 80%
14:26 Переходный период техрегламента ЕЭС на нефть продлен до 2027 года
13:59 МПКС «Гавриил Романович Державин» пришвартовалось на речном вокзале в Самаре
13:39 Адмиралтейские верфи обеспечены заказами на ближайшие 10 лет
13:26 Водным транспортом из Татарстана за январь‒октябрь 2024 года на экспорт отправлено 410 тыс. тонн зерна
12:32 Работу шлюзов №№ 1‒19 Беломорканала в навигацию 2024 года продлили до 11 ноября
11:58 В рамках реконструкции Городецкого гидроузла демонтирована надводная часть нижней причальной стенки шлюза № 15
11:46 Краболов проекта CCa5712LS «Капитан Фирсов» отправлен в Санкт-Петербург для достройки
11:27 Мнение: МАНС станут особенно эффективны при реализации «умных» портов
10:59 Из порта Новороссийск в Египет доставили оборудование для АЭС «Эль-Дабаа»
10:43 Субсидии на строительство краболовов на дальневосточных верфях в 2024 году сокращены до 1,9 млрд рублей
10:31 Погрузка на ДВЖД в январе-октябре 2024 года выросла на 2,4% — до 63,2 млн тонн
10:13 Контейнерооборот ВМТП в октябре 2024 года увеличился на 18,5% ‒ до 83,6 тыс. TEU
09:47 Китайская Hudong-Zhonghua Shipbuilding получила заказы на строительство 12 контейнеровозов вместимостью 13,6 тыс. TEU
09:25 Окская судоверфь отправила на ходовые испытания краболов-процессор проекта ССа 5712P «Капитан Сковпен»
09:03 Нефтепорт Козьмино (Приморье) провел плановое пожарное учение на объекте береговых и причальных сооружений
08:36 ASCO в 2024–2027 годах выведет из эксплуатации 65 устаревших и неэффективных судов общим дедвейтом 26 595 тонн
08:08 «Малый порт» (Находка) в октябре 2024 года обработал 23 судна класса Panamax
08:00 Речным транспортом в мягких контейнерах производства НТП за навигацию-2024 перевезут около 140 тыс. тонн цемента

4 ноября 2024

15:51 США смягчили санкции для ряда российских банков
15:36 Стартовала 22-я Спартакиада имени Л.А. Бочкова в Находке
13:10 ОПЕК+ продлила действие добровольных сокращений добычи нефти до конца декабря 2024 года
12:40 Прокуратура организовала проверку по факту намотки сетей на винт у танкера в Беринговом море
12:16 В США заявили о строительстве в Китае необычного авианосца
12:04 Транспортная прокуратура потребовала устранить нарушения при эксплуатации причала в Ивановской области

3 ноября 2024

13:50 Завешается 33-я Международная Геленджикская регата
10:30 Теплоход «Патриа» вернется на маршрут Санкт-Петербург — Калининград 5 ноября
09:56 Из Санкт-Петербурга стартовала 70-я Российская антарктическая экспедиция
09:34 В порту Корсаков началась разгрузка судна «САСКО Алдан»
09:18 Правительство освободило от экспортных пошлин филе минтая и мороженную иваси

2 ноября 2024

17:00 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 28 октября - 2 ноября 2024 года
16:27 Навигация 2024 года в пункте пропуска Покровка (РФ) — Жаохэ (КНР) завершится 10 ноября
16:06 Находкинский МТП для более эффективной работы с контейнерами произвел рокировку кранов
15:43 Погрузка на СКЖД в январе‒октябре 2024 года сократилась на 9,6% — до 44,5 млн тонн
15:24 Сценарий развития завода «Красное Сормово» предусматривает выход на постройку до 20 сухогрузов в год
15:12 Фрегат «Адмирал Головко» вышел из Североморска в первый дальний поход
14:51 Настенная карта судоремонтной отрасли уже отправлена в 12 регионов России
14:30 Малое пассажирское круизное судно «Гавриил Романович Державин» отправилось к месту приписки в Самару
14:08 Навигация-2024 на морском терминале Беломорск порта Онега (Архангельская область) закроется 15 ноября
13:46 Рабочая группа ЕЭК приняла проект поправок к Европейскому соглашению о важнейших внутренних водных путях
13:19 Maersk: Риски для судоходства в Красном море сохранятся и в следующем году
13:05 Приморский Россельхознадзор за 10 месяцев 2024 года обследовал 228 морских судов для включения в реестр экспортеров
12:44 Беспилотник промониторил работы по утилизации сухогруза Xing Yuan на Сахалине
12:26 Обстановочные суда проекта 3050.1А «Стерх» и «Чибис» передадут заказчику в конце ноября 2024 года
12:07 В рамках развития Мурманского транспортного узла завершен первый этап реконструкции станции Кандалакша
11:48 Минтранс Пермского края оценивает грузовую базу для создания перегрузочного комплекса в речном порту
11:31 Администрация «Амурводпуть» в межнавигационный период 2024‒2025 годов отремонтирует 14 судов технического флота
11:12 Компания «Экоторг М» оптимизировала маршрут доставки шпунтов из КНР в Россию
10:53 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Анадырь (Чукотка)
10:37 Аукцион на нефтегазовый участок Тосси-море (Охотское море) состоится до конца 2024 года
10:15 Юрий Саввин возглавил дирекцию по логистике и управлению коммерческой цепочкой поставок ОТЭКО
10:08 Нижегородская область подала заявку на включение в ОЭЗ «Кулибин» участка в городе Бор на берегу Волги
09:28 Число рейсов пассажирских судов на Волго-Балте в навигацию 2024 года выросло на 4,7% — до 3044
09:04 Николай Патрушев оценил оснащение Черноморского флота
08:42 ДВЖД увеличили отправки контейнеров с припортовых станций и терминалов Дальнего Востока до 120,1 тыс. TEU в октябре 2024 года
08:21 Енисейское речное пароходство завершило навигацию 2024 года на Таймыре
08:00 Навигация-2024 в морском порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) завершится 15 ноября

1 ноября 2024

19:00 Водный транспорт в навигацию 2024 года увеличил количество судозаходов в Санкт-Петербург на 97%
18:22 Группа «Норебо» запустила первую очередь терминала «Ударник» в Мурманской области
17:53 На конференции «Нефтегазшельф-2024» обсудили обеспечение проектов на нефтегазовом шельфе
17:19 СПК «Метеор 2020» осуществило пробный рейс из Казани в Самару
16:52 Паромы завершат навигацию 2024 года в пункте пропуска Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) 2 ноября
16:22 Член экипажа танкера «Порт Оля-4» эвакуирован Морспасслужбой для оказания медицинской помощи
15:43 В Обязательные постановления в порту Зарубино (Приморье) внесены изменения
15:25 Южнокорейская верфь SHI построит для африканского судовладельца 4 танкера типа Suezmax
15:11 Опубликован проект постановления правительства РФ о защите объектов транспортной инфраструктуры от БПЛА
14:54 Навигация 2024 года в морском порту Охотск (Хабаровский край) закроется 14 ноября
14:18 Контейнерооборот портов Китая за январь–сентябрь 2024 года вырос на 7,7% — до почти 250 млн TEU
14:06 Экспорт рыбопродукции с Камчатки в январе‒октябре 2024 года составил 88 тыс. тонн