Доступ частных инвесторов в сферу транспорта Китая будет расширен. Как передает «Синьхуа», об этом заявил представитель Министерства транспорта КНР Хэ Цзяньчжун.
Недавно Минтранс КНР обнародовал Соображения о поощрении притока частного капитала в сферу транспорта. Хэ Цзяньчжун отметил, что документ предусматривает совершенствование государственной политики поддержки развития сферы транспорта. Согласно документу в стране будут приняты меры, способствующие притоку частных инвестиций в области, предоставляющие транспортные услуги и новые виды перевозочных услуг, такие, как логистика. Будут поощряться частное инвестирование в инфраструктурное строительство и присутствие частного капитала в обслуживании, эксплуатации и управлении инфраструктурными объектами.
В документе также содержатся обязательства правительства. Это улучшение инвестиционных условий для частных инвесторов, совершенствование и упрощение административных процедур, повышение информационной прозрачности, усиление контроля над инвестиционной деятельностью.
Хэ Цзяньчжун подчеркнул, что в настоящее время перед Китаем стоит немало трудностей в развитии сферы транспорта, в том числе несвоевременная выдача банком кредитов и стремительный рост себестоимости. По подсчетам Минтранса, в 2005 году строительство 1 км скоростной автодороги в Китае обходилось в $7,43 млн? а в 2011 году эта цифра уже поднялась до $12,64 млн.