• 24 сентября 2021 17:23

    Суда из композитных материалов: за и против

    Конференция Центра маломерного и малотоннажного судостроения проходила весь третий день XVI международной выставки-конференции НЕВА 2021.

    На обсуждение вынесли несколько тем: международное сотрудничество; инновационные продукты «МАСТЕРВОЛЬТ»; клиент, дизайн, нормативы; климатические решения EBERSPACHER для катеров и яхт; российское маломерное и малотоннажной судостроение м яхтинг: развитие, проблемы, решения. Модерировал сессию международный юрист в области морского и внутреннего водного транспорта, ведущий телепрограммы «Жизнь на воде» Михаил Кулик.

    Открывая дискуссию, Михаил Кулик сказал: «Сквозной линией через все мероприятия пройдет «битва материалов», и предложил выступить с докладом руководителю компании Albatross Marine Design Альберту Назарову. Как выяснилось из выступления спикера, в компании проектируют рекреационные суда – яхты, катера, катамараны - из композитов. Компания даже произвела беспилотный катер для Сингапура, 80 патрульных катеров для ВМС Индии и другие специальные суда.

    Опыт работы с композитами показал, что новые материалы не всегда легко торят себе путь. «Существует несколько заблуждений относительно композитов, - пояснил он, - в частности, что этот материал годен только для производства маломерных судов, что он горюч и не пригоден для использования при низких температурах, что суда из композита требуют дорогой оснастки. Но все это не так». Из-за подобных утверждений в России запрещено производить суда из композитов для коммерческого пользования (считаются пожароопасными). А в Швеции, по информации Альберта Назарова, построили катер из композита для пожарных, и он отлично выполняет функции противопожарной защиты.