• Первое российское полупогружное судно "Нептун"

    27 июня 2017

    Первое российское полупогружное судно "Нептун"

    В июне 2017 года группой компаний "Гудзон" было приобретено универсальное полупогружное судно "Нептун" (прежнее название "Seadock") дедвейтом 4700 тонн с ледовым классом, способное принимать на борт тяжеловесы до 2600 тонн. Обычно у таких морских судов достаточно узкая специализация, но этот теплоход предназначен для перемещения не только крупногабаритных, чрезвычайно тяжелых грузов, таких как, секции морских и нефтяных платформ, подводные лодки, краны, суда, причалы и т. п., но и для обычных генеральных и насыпных грузов, накатной техники и контейнеров. Причем погрузку и разгрузку оно обеспечивает самостоятельно, без дополнительных кранов: либо путем погружения корпуса до необходимой глубины и использования буксиров либо через кормовую аппарель с причала. Это суда типа FLO/FLO (Float-on/Float-off)- RO/RO (Roll-on/Roll-off). Что это значит? Когда на транспортное судно необходимо погрузить какой-то негабаритный плавучий груз, сначала через десяток кингстонов балластные цистерны заполняют забортной водой и судно погружается на глубину до 10 метров. На это необходимо около 4-6 часов, а за это время в танки заливается до 7500 тонн воды. После стабилизации морского судна, начинается погрузка. Процесс погрузки очень ответственное мероприятие, требующее от всех работников особых знаний, расчетливости, предельной внимательности и слаженности всей команды, а также это может достигать больших временных затрат. При помощи буксиров, груз заталкивают и удерживают над уровнем палубы, пока полупогружное судно не поднимется в свое нормальное положение. Затем устанавливаются либо специальные кильблоки, либо команда сварщиков крепит груз к металлической палубе. Проверяется постановка груза водолазами. Потом воду медленно откачивают и транспортное судно принимает на себя плавучий груз. Отсюда и происходит тип судна: "CONDOCK" - СONtainer & DOCKlift. Морское судно построено из плотных материалов и имеет очень прочный корпус, который позволяет совершать океанские переходы, в том числе ив ледовых условиях. На счету у этого транспортного судна уже много перевозок и все они не похожи друг на друга. Вот и теперь в компанию уже поступило около десятка запросов и предложений на перевозку яхт, буксиров, катеров, различной портовой техники, военных кораблей из портов Черного и Средиземного порта моря в направлении АТР, Дальнего Востока России и Арктики и обратно. Вот в составе судов под российским флагом впервые появилось и такое универсальное и специализированное судно, способное конкурировать с зарубежными аналогами такого назначения! Так пожелаем ему семь футов под килем и счастливого плавания!