1. Главная
  2. Компании
  3. ОАО Судостроительный завод "Северная верфь"
  4. Новости
  5. Испытания корвета "Стойкий", построенного для ВМФ России ...

11 января 2014 г.

Испытания корвета "Стойкий", построенного для ВМФ России, начнутся 20 января

В этом году корабль будет передан заказчику EPA/PIOTR WITTMAN

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 января. /ИТАР-ТАСС/. 

На 20 января намечено начало ходовых испытаний корвета "Стойкий". Это третий в серии корабль ближней морской зоны типа "корвет" проекта 20380, построенный на петербургском судостроительном заводе "Северная верфь" для ВМФ России. Он будет передан заказчику в 2014 году. Как сообщил представитель верфи, корабль покинул заводскую акваторию и ошвартовался в гавани Кронштадта. Отсюда он выйдет на ходовые испытания, которые пройдут на одном из специальных полигонов Балтики.

Головной корвет серии "Стерегущий", воплотивший все достижения современной кораблестроительной науки, вошел в состав соединения надводных кораблей Балтийского флота в феврале 2008 года. Архитектура корабля /надстройки созданы из негорючего радиопоглощающего стеклопластика/ по технологии "Стелс" /Stels/ делает его малозаметным для радиолокаторов противника. Однако существенно превосходит головной корабль по составу вооружения первый серийный корвет - "Сообразительный", флаг ВМФ на котором был поднят в октябре 2011 года. В мае 2013 года был передан флоту России второй серийный корвет "Бойкий".

Дальнейшее развитие корветов по модернизированному проекту 20385 начато с закладки первого корабля "Гремящий" в 2012 году. Строительство второго корвета "Проворный" начато в июле 2013 года.

"Северная верфь" строит также корабли дальней морской и океанских зон типа "фрегат". Здесь был сооружен головной корабль проекта 22350 /проектант - "Северное ПКБ"/ "Адмирал флота Советского Союза Горшков" - первый крупный надводный корабль, заложенный на верфях России за последние 15 лет. Полное водоизмещение корабля составляет 4500 тонн. Скорость полного хода - до 29 узлов. Он спущен на воду в октябре 2010 года, вступит в строй в 2014 году. На верфи заложены также первый серийный фрегат проекта 22350 "Адмирал флота Касатонов" /ноябрь 2009 г/ и второй - "Адмирал Головко" / февраля 2012 г/. Закладка третьего серийного фрегата "Адмирал флота Советского Союза Исаков" состоялась в ноябре 2013 года, в день 101-й годовщины основания "Северной верфи".

"Северная верфь" ведет свою историю с 1912 года - даты основания "Путиловской верфи". Однако уже в 1889 году на Путиловском заводе были заложены первые боевые надводные корабли - миноносцы "Биорке" и "Роченсальм". Здесь были построены также миноносцы "Гапсаль", "Тосна" и "Домеснес". В 1904 году началось строительство более крупных кораблей - минных крейсеров "Москвитянин" и "Доброволец". Высшим достижением конструкторов, инженеров и рабочих Путиловского завода стало проектирование в 1910 году - первого в отечественном флоте корабля типа "Новик" с паровыми турбинами и нефтяным отоплением котлов, строительство которого осуществилось уже на "Путиловской верфи" в 1913 году.

За многолетнюю историю на заводе было построено около 400 кораблей и судов различного назначения. Среди них около 170 кораблей для ВМФ России и СССР, оснащённых самыми современными для своего времени системами вооруже

 

 

Авторизация