• Испытания корвета "Стойкий", построенного для ВМФ России, начнутся 20 января

    11 января 2014 :

    Испытания корвета

    В этом году корабль будет передан заказчику EPA/PIOTR WITTMAN


    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 января. /ИТАР-ТАСС/. 


    На 20 января намечено начало ходовых испытаний корвета "Стойкий". Это третий в серии корабль ближней морской зоны типа "корвет" проекта 20380, построенный на петербургском судостроительном заводе "Северная верфь" для ВМФ России. Он будет передан заказчику в 2014 году. Как сообщил представитель верфи, корабль покинул заводскую акваторию и ошвартовался в гавани Кронштадта. Отсюда он выйдет на ходовые испытания, которые пройдут на одном из специальных полигонов Балтики.


    Головной корвет серии "Стерегущий", воплотивший все достижения современной кораблестроительной науки, вошел в состав соединения надводных кораблей Балтийского флота в феврале 2008 года. Архитектура корабля /надстройки созданы из негорючего радиопоглощающего стеклопластика/ по технологии "Стелс" /Stels/ делает его малозаметным для радиолокаторов противника. Однако существенно превосходит головной корабль по составу вооружения первый серийный корвет - "Сообразительный", флаг ВМФ на котором был поднят в октябре 2011 года. В мае 2013 года был передан флоту России второй серийный корвет "Бойкий".


    Дальнейшее развитие корветов по модернизированному проекту 20385 начато с закладки первого корабля "Гремящий" в 2012 году. Строительство второго корвета "Проворный" начато в июле 2013 года.


    "Северная верфь" строит также корабли дальней морской и океанских зон типа "фрегат". Здесь был сооружен головной корабль проекта 22350 /проектант - "Северное ПКБ"/ "Адмирал флота Советского Союза Горшков" - первый крупный надводный корабль, заложенный на верфях России за последние 15 лет. Полное водоизмещение корабля составляет 4500 тонн. Скорость полного хода - до 29 узлов. Он спущен на воду в октябре 2010 года, вступит в строй в 2014 году. На верфи заложены также первый серийный фрегат проекта 22350 "Адмирал флота Касатонов" /ноябрь 2009 г/ и второй - "Адмирал Головко" / февраля 2012 г/. Закладка третьего серийного фрегата "Адмирал флота Советского Союза Исаков" состоялась в ноябре 2013 года, в день 101-й годовщины основания "Северной верфи".


    "Северная верфь" ведет свою историю с 1912 года - даты основания "Путиловской верфи". Однако уже в 1889 году на Путиловском заводе были заложены первые боевые надводные корабли - миноносцы "Биорке" и "Роченсальм". Здесь были построены также миноносцы "Гапсаль", "Тосна" и "Домеснес". В 1904 году началось строительство более крупных кораблей - минных крейсеров "Москвитянин" и "Доброволец". Высшим достижением конструкторов, инженеров и рабочих Путиловского завода стало проектирование в 1910 году - первого в отечественном флоте корабля типа "Новик" с паровыми турбинами и нефтяным отоплением котлов, строительство которого осуществилось уже на "Путиловской верфи" в 1913 году.


    За многолетнюю историю на заводе было построено около 400 кораблей и судов различного назначения. Среди них около 170 кораблей для ВМФ России и СССР, оснащённых самыми современными для своего времени системами вооруже