• ОАО «Компания Усть-Луга»

    19 декабря 2013

    Полномочный представитель Президента России в 

    Северо-Западном федеральном округе В. Булавин посетил Морской торговый порт Усть-Луга и познакомился с планами развития территории, прилегающей к порту.

    Презентация порта и проекта комплексного развития территории прошла на многопрофильном комплексе «Юг-2». Председатель совета директоров ОАО «Компания Усть-Луга» В. Израйлит сообщил, что грузооборот порта по итогам 2013 года ожидается в размере 63–65 млн тонн (для сравнения — в 2008 году грузооборот МТП Усть-Луга составлял 6,4 млн тонн).

    В связи с освоением территории вблизи порта Усть-Луга — созданием индустриальной зоны — все более актуальными становятся вопросы кадровой политики. Полпред В. Булавин поинтересовался, как сегодня решается вопрос с обеспечением кадрами порта и будущей промышленной зоны.

    В. Израйлит отметил, что это одна из ключевых проблем Усть-Луги. «К 2030 году в порту и на предприятиях в индустриальной зоне будут работать около 23 тыс. человек, и в связи с этим наша задача — создать необходимые условия для комфортного проживания людей. В настоящее время строятся новые жилые дома: четыре уже сданы, заложены фундаменты еще шести».

    «Кадровый вопрос — один из основных для региона, именно поэтому я посвятил ему отдельный блок в «Программе 12»,— продолжил тему губернатор Александр Дрозденко.— Для его решения необходимо создавать привлекательные рабочие места с высокой заработной платой, строить жилье для работников и модернизировать средние профессиональные учреждения образования. Нужно, чтобы в средне-специальных профессиональных училищах готовили так называемых синих воротничков — специалистов для работы в порту и на предприятиях нефтехимической отрасли».

    В рамках встречи руководство «Компании Усть-Луга» обратило внимание высоких гостей на необходимость строительства автомобильных развязок и виадуков на подъезде к порту — железнодорожные переезды тормозят прохождение транспорта в порт и обратно.

    А. Дрозденко предложил решить этот вопрос с помощью новой структуры — областной государственной управляющей компании, которой будут переданы все объекты коммунально-инженерной инфраструктуры порта.