Госкорпорация «Росатом» продолжает реализовывать мероприятия по модернизации гидрографических судов. В настоящее время флот «Гидрографического предприятия» насчитывает 3 исследовательских судна: «Алексей Марышев», «Григорий Михеев» и «Петр Котцов».
В феврале 2022 года Правительство выделило более 470 млн руб. для модернизации исследовательского судна «Пётр Котцов». Мероприятия проходят в рамках Плана развития инфраструктуры Северного морского пути на период до 2035 года, утвержденного распоряжением Правительства РФ № 3120-р от 21 декабря 2019 года.
В 2020 году АО «Нордик Инжиниринг» был разработан контрактный проект модернизации судна «Петр Котцов». В составе документации было подготовлено обоснование экономической целесообразности осуществления мероприятия, в котором была определена предварительная ведомость и технические спецификации заменяемого оборудования, а также предварительная оценка трудоёмкости работ и пр.
Техническое перевооружение судна «Пётр Котцов», включает замену двух старых вспомогательных дизель-генераторов на новые агрегаты с аналогичной мощностью. Реализация проекта позволит увеличить срок службы судна минимум на 15 лет и значительно снизит эксплуатационные расходы.
Справочно:
Исследовательское судно предназначено для производства комплексных гидрографических исследований и обслуживания средств навигационного оборудования на акватории портов и подходных каналов к портам, установки и обслуживания плавучих СНО и береговых знаков, доставки на береговые объекты СНО и РТСНО, специалистов, необходимого снабжения и имущества, а также других мероприятий и работ для гидрографического обеспечения, безопасности мореплавания в акватории Северного морского пути.
АО «Нордик Инжиниринг» имеет значительный опыт в проектах модернизации судов. В настоящие время осуществляется модернизации судна «Григорий Михеев», работы производятся на мощностях судоремонтного предприятия ООО «СРП «Преголь» г. Калининград. Кроме того, в интересах Института Океанологии им. П.П. Ширшова ИО РАН разработаны проекты модернизации «Академик Николай Страхов», «Академик Сергей Вавилов», «Академик Мстислав Келдыш», «Академик Иоффе».
Справочно:
Также Планом инфраструктуры Северного морского пути на период до 2035 года п.20 предусмотрено строительство буксирно-спасательных судов ледового класса Arc 4 проекта NE025 (5 единиц) для нужд Росморечфлота. Строительство ведется на Окской судоверфи (Нижегородская область, г. Навашино).